Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Никита Мещерский: Chevrolet превращает Corvette в кроссовер. Зачем?

Компании General Motors нужно всё тщательно взвесить, иначе это может обернуться для неё катастрофой.

Слухи о кроссоверном варианте Corvette циркулируют уже много лет, и многие в ужасе от мысли, что любимая модель GM увеличит дорожный просвет и получит пару дополнительных дверей. Однако, все признаки указывают на то, что машина появится уже в ближайшие пару лет, поэтому самое время начинать привыкать к этой идее.

Зачем превращать Corvette в кроссовер?

Chevrolet превращает Corvette в кроссовер по той же причине, по которой Apple решила заняться смартфонами – деньги. Как доказал Ford с Mustang Mach-E, использование знакового шильдика и даже превращение его в отдельный суббренд, может оказаться выгодным делом. Сегодня спортивный автомобиль не в состоянии конкурировать с кроссовером или внедорожником. Сомневаетесь? Спросите у Porsche и Lamborghini. В 2022 году Lamborghini продала 5 367 Urus и всего 3 866 Huracan и Aventadors вместе взятых. У Porsche цифры ещё убедительнее: в прошлом году компания реализовала 44 882 Cayenne и Macan, и всего с 25 183 всех остальных. Да, рентабельность Aventador Ultimae и 911 GT2 RS будет повыше, но из-за большого объёма продаж, включение кроссовера в модельный ряд – отличный ход. И GM понимает, что имя Corvette престижнее, чем любое другое, что даёт неплохие шансы на привлечение новых покупателей. Если оно будет работать так же хорошо, как Cayenne или Urus, они точно найдутся.

-2

Варианты трансмиссии обрадуют энтузиастов.

Первоначальные слухи предполагали, что кроссовер будет электрическим, но, к счастью, внутренние источники сообщили, что он дебютирует с V8. Бывший председатель правления GM Боб Лутц это наверняка одобрит: «Кроссовер Corvette должен иметь великолепный интерьер. Никакого V6! Никакой бюджетной версии! Это должен быть звёздный спортивный внедорожник премиум-класса, и бренд Corvette способен его сделать». К сожалению, никакой более детальной информации по двигателям нет. Скорее всего будет использоваться 6.2-литровый LT4 V8 с наддувом, который сейчас стоит на Cadillac Escalade-V. Развивая 682 л. с. и 885 Нм крутящего момента, он будет на одном уровне с Urus S, мощностью 657 л. с. и 850 Нм крутящего момента, и едва ли уступит Aston Martin DBX 707, мощностью 697 л. с. и 899 Нм момента. Кстати, несмотря на то, что он выйдет с двигателем внутреннего сгорания, ожидается, что почти сразу за ним последует гибридная система, подобная той, что установлена в новом Corvette E-Ray, который оснащён 6.2-литровым LT2 NA и электродвигателем (совокупно 655 л. с.), передающих мощность через интеллектуальную систему полного привода eAWD. Таким образом, построенный на спортивной платформе Alpha II, с двигателем V8, полным приводом, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, несколькими режимами движения по пересечённой местности и фирменными магнитными амортизаторами, Corvette станет силой, с которой придётся считаться, и крепко вцепится в глотку таким конкурентам, как Porsche, Lamborghini и Aston Martin. Учитывая насколько хорош обычный Corvette, я бы на их месте испугался.

-3