Не трудно назвать другой игровой жанр, который заставил бы меня обратить на себя внимание так, как Метроидвания. Это жанр, который не перестает меня радовать, создавая хит за хитом, и даже не самые лучшие из них приносят хоть что-то новое. И в этом году мы увидели несколько таких игр, от The Last Faith и Tevi до Convergence: A League of Legends Story и roguelite Astral Ascent. Но одним из лучших в этом году стал Cookie Cutter, гипернасильственная история мести от Subcult Joint.
В роли киборга Черри вы должны выследить злодеев, похитивших вашего создателя и оставивших вас фактически расчлененным. Собранная заново, с новыми деталями и аппетитом к насилию, который заставил бы Кратоса объявить тайм-аут, Черри отправляется в путешествие по различным локациям, постапокалиптическим пустошам и промышленным смертоносным зонам. Некоторые уровни не имеют смысла при ближайшем рассмотрении (владельцы фабрик будущего любят ставить в общественных местах массивные ловушки с вращающимися лезвиями), но если вы пришли сюда в поисках контекста, то вы попали не по адресу.
Пожалуй, насилие - это то, что удается Cookie Cutter лучше всего. 2D-экшен в духе Dead Cells, он периодически попадает в затруднительное положение, когда два или более одинаковых врага выглядят как один благодаря 2D-плоскости, а парирование одного оставляет вас открытым для других. Кроме того, в игре очень много мини-взрывов с искрами, шестеренками, мозгами и кишками, так что трудно разобрать очаровательно-психопатическую мимику главной героини Черри. Но это еще и одна из самых жестоких боевых систем года.
Стандартное комбо ударов Черри само по себе приносит удовольствие, но если добавить к нему откровенно огромное количество дополнительных атак, движений и способностей, то бой превращается в бомбический балет из ударов сапогами, лезвиями и частями тела, когда вы превращаете бионических злодеев в избитые мешки с кровью и болтами. Бой проходит без особых усилий, чему немало способствует возможность отталкивать врагов от стен и потолков, разбивать их о декорации и катапультировать в опасные места окружающей местности. Хотя Cookie Cutter не так много делает, чтобы изменить привычную форму, то, что она делает со стандартной структурой MetroidVania, впечатляет. Пробираясь через различные биомы, вы будете натыкаться на телепорты, которые поначалу показались слишком частыми. Однако вы так быстро преодолеваете зоны, а контрольные точки расположены так удобно, что телепорты вам и не понадобятся.
То тут, то там вам будут попадаться предметы, которые нужно вернуть их владельцам, например линза для глаза старика или чья-то голова, которую он потерял. Эти побочные цели смешиваются с общим сюжетом, так что вы не будете знать, что является основным путем, а что нет, да это и не важно, потому что все так хорошо сочетается. Например, я познакомился с владельцем пропавшей головы задолго до того, как нашел ее, и не помню, чтобы он просил меня найти ее. Некоторые из персонажей - это другие роботы, а некоторые - гротескные мутанты. Один из них - гигантский амбулаторный пенис с мускулами, как у Скалы. А помощник и проводник Черри по игре - робот-садовник по имени Регина. Так что да, это именно такая игра, но, как ни странно, она не бьет вас этим по голове. Большая часть юмора исходит от нахального, язвительного отношения Черри, которое находится как раз на грани. Ее общение с Разом, парнем, который ее восстановил, всегда имеет определенную миловидность.
Прогрессия осуществляется путем поиска предметов, которые дают Черри новые способности или новые баффы. Есть и специальное оружие, позволяющее Черри разрушать определенные стены, и одно невероятно крутое устройство, которое вам придется собрать из множества деталей, но при этом вы сможете использовать его в бою. По иронии судьбы, Cookie Cutter выделяется как нечто уникальное. Нарисованный от руки рисунок и плавная анимация придают игре атмосферу более дорогой игры, чем она, вероятно, была, и в ней достаточно юмора и сюрпризов, чтобы поклонники жанра не отрывались от экрана. Но есть одна маленькая проблема.
Черри накапливает энергию, атакуя, и расходует ее, используя специальные способности. Она также использует ее для восстановления себя, когда получает повреждения. Но если она закончилась после напряженного боя, а в следующей комнате есть препятствие, требующее использования способности, вам придется искать врагов, которых можно убить, чтобы пополнить запасы энергии. А поскольку они не возрождаются, пока вы не умрете и не отправитесь на контрольную точку, иногда единственный выход - найти телепорт, перенестись в другую область, а затем вернуться, пополнив запасы. Это немного сбивает темп игры, и на пользу пошла бы медленная регенерация - которую, кстати, вы сможете разблокировать позже, но некоторое время у вас ее не будет. Cookie Cutter - это фантастический пример игры, созданной разработчиками, которые действительно понимают свой жанр. Все направлено на то, чтобы вы продолжали играть, постоянно открывая новые способности, ресурсы и улучшения, проносясь по разнообразным локациям со стремительной скоростью. Боссы представляют собой достаточно сложную задачу, чтобы испытать вас, но не раздражать, а головоломок в окружении вполне достаточно.
Большинство задач, которые ставит перед собой Cookie Cutter, реализованы с блеском. Несмотря на несколько мелких недочетов, это одна из лучших игр жанра Метроидвания в этом году. Если вы поклонник жанра, то вам обязательно стоит в нее поиграть.