Воин должен сделать выбор: идёт ли он дорогой любви, света, прощения или дорогой ненависти, мести, разрушения. Этот выбор должен делаться с абсолютной решимостью — так, как подобает воину. Этот выбор делается один раз, и воин неуклонно следует ему, как бы трудно ни было, а трудно будет. На любое действие есть сила противодействия.
Идти по пути воина — это всё равно что идти по лезвию бритвы, между жизнью и смертью. Воин во всём должен искать меру и наилучший способ действия, зачастую жизнь требует от него подключения всех его ресурсов для решения задач. Быть воином — это значит всегда выходить за пределы своих возможностей, быть целеустремлённым и неуклонным, но в то же время мягким и гибким.
Воин очень осторожно ступает по этой Земле, наполненный любовью и благоговением к жизни, стараясь не нарушить тонкое равновесие природы. В то же время он защищает природу, приводит всё к гармонии и равновесию.
«Практикующие искусство мира должны защищать владения матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядающим. Состояние воина рождает естественную красоту. Тонкие техники воина проявляются так же естественно, как естественно сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина — это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь» (Морихей Уэсиба).
Воин, «человек пути» очень хорошо чувствует естественную, природную красоту, восприятие красоты приближает к Богу, как и истинное творчество.
Ты пронзаешь меня, красота, так безжалостно-нежно,
Что взлетаю я в небо, как ангел небесный.
На двоих у нас лишь одно дыхание, что пронзает всю ткань мироздания.
Ты веди меня, я не боюсь. Жизнь и смерть — суть одно приключение.
Растворяясь в тебе, отдаюсь грандиозному жизни течению.
В порывах ветра я слышу биение сердца.
В безмолвии сердца есть дверца.
Когда-то я падал,
Но вновь подымался из пепла.
И вновь я летел раненой птицей,
Не в силах лететь, но и остановиться.
Два шага до вечности, два шага до пропасти.
Вот оно — острие этого лезвия.
Хрустальное чудо разрушить боясь,
Я шёл то бегом, то не торопясь.
И сердце своё, уже не пряча от боли,
Я всё же отдал высшей воле,
Обретя новый кров.
Есть воля, любовь, и есть Бог.
Необходимо следовать своим истинным желаниям, научившись отделять их от навязанных, иллюзорных. Истинные желания — это желания нашей души, Духа, а значит, и самого Бога. Истинные желания не связаны с корыстью, они направлены на всеобщее благо и справедливость. Реализация их возвышает человека. Истинная воля человека едина с волей Бога, это одно целое. Настоящая воля открывается у человека, когда он готов, когда он уже достаточно чист, искренен, бескорыстен, целеустремлён, натренирован, дисциплинирован.
Часто под волей понимают усердие, большое старание, но это ещё не есть истинная воля. Воля связывает нас с Духом, с Богом. Человек, у которого хорошо развита воля, порой не делает больших усилий, но получает многое. Ему достаточно в нужный момент «включиться», почувствовав волевой импульс, и действовать неуклонно, с полной отдачей, отдаваясь процессу.
Такой человек испытывает не напряжение, а чувство наполненности и счастья, как сёрфер, скользящий по гребню волны. Но, конечно, такой человек должен иметь серьёзную подготовку тела и сознания, чтобы не упасть и не разбиться, чтобы волна не смыла его, не ударила бы о рифы или дно. Он скользит с виду изящно и непринуждённо, но с полным контролем и осознанием, не отвлекаясь ни на что постороннее. Все его ресурсы мобилизованы в данный момент, но излишнего напряжения нет. Он тратит ровно столько энергии, сколько нужно, не перетруждая себя, но и не расслабляясь, чтобы не терять контроль. Позволить страху завладеть собой — это очень опасно, чрезмерная эмоциональная эйфория также очень опасна. Мыслей и эмоций практически нет, есть «здесь и сейчас», осознание того, что делаешь, контроль.
Прежде чем развивать волю, надо овладеть контролем, дисциплиной, своевременностью, выдержкой. Чтобы управлять своей волей, человек должен быть очень чист и бескорыстен, хотя, как я уже говорил, рано или поздно придёт осознание, что твоя воля — это воля Бога. Если человек захочет использовать свою волю в корыстных целях, то он может многого добиться, но и многое потерять. Если это действие идёт наперекор законам природы, то сама природа даст на это свой безжалостный ответ и может лишить такого человека всего, даже жизни. Испытание волей и силой — это очень большое испытание для воина. Нельзя действовать, если на это нет божественного волеизъявления, позволения, иначе очень сильно навредишь и природе, и себе. Имеющий большую силу несёт и большую ответственность. Чем больше силы, тем больше ответственность.
Воин должен быть очень уверенным, но «уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека — это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина — это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность» (Карлос Кастанеда).
Другие пять статей на эту тему по ссылкам ниже.
Данная статья является отрывком из моей книги "Свет осознанности и любви".
Бесплатный курс из шести уроков в Телеграм по развитию осознанности, любви, исцелению себя здесь.
Для вопросов, личных консультаций, сеансов целительства пишите мне в Telegram или WhatsApp.
Роман Иванович Дюбков. Духовный наставник, психолог, целитель, йог.