Пожалуйста не ломайте, будет 10 фото.
В общей сложности в Конго и ДР Конго мы работали около трëх с половиной месцев, пока полноводность реки позволяла пройти до пункта назначения и не сесть судну на мель. Хотя в некоторых местах мы проходили цепляясь килем (самой нижней частью судна) за дно. Поэтому моряки и желают друг другу семь футов под килем, что означает "не сесть на мель" и пожелать удачи.
В принципе, со стороны решки было интересно принимать участие в подобного рода приключениях, но со стороны орла, конечно это было стрëмно и опасно. Садясь на пароход я не ожидал того, что попаду в места, куда при здравом рассудке белый человек не сунется. За исключением, разве что отдельных, отчаянных личностей. В этом и заключается работа моряка - ты никогда не знаешь куда направят тебя эти славноизвестные "два локтя по карте". Исключение составляют линейные пароходы, но и линия в любой момент может свернуть в любое другое направление...
Как я писал ранее, в Поинт Нуаре с нас быстренько поснимали пустые контейнера, загруженные в Матади и мы отправились уже по намеченному курсу.
Пунктом назначения была Намибия, порт и по совместительству город Людериц. Забегая наперëд, лично для меня это было одно из самых красивых и уютных мест (и в плане географического расположения, и в плане климата, и в плане людей (не негров), да и вобще во всëм), в которых приходилось побывать. Город этот находится на юго-западе Намибии и был в колониальном состве Дойчланда, как и практически всë побережье этой страны. Основатель славного града Адольф Людериц в 1883 году за две сотни стреляющих палок и конфет, купленных на 100 английских рублей, выкупил участок побережья в районе бухты Ангра - Пекена у местного чëрного царька (вики). Так и появился остов города с его фамилией.
Население около 15 тыс. чел. (2015 год), бОльшая часть негров, но и людей (немцев) было очень много, что не могло не радовать глаз. С одной компашкой арийцев мы даже познакомились в баре и вместе пили пиво. Если убрать из виду копчëных, то ощущения были, как-будто мы в Европе.
Ну а пока немцы пили хмельное и ели поджареные баварские сосиски мы готовили трюма для нового груза. На этот раз грузом была цинковая намибийская руда, которую предстояло доставить в Китай. Всë время, что мы работали в Конго трюма ни разу не убирались, потому-что судно постоянно было в грузу, ну по крайней мере трюма точно. Только выгрузили полные ящики - сразу ставят пустые и наоборот. Поэтому не предоставлялось возможности убрать. Сейчас же у нас был карт-бланш, убирай - не хочу. А срани там было будь здоров. Плюс в Матади контейнера стояли не на бетонной площадке, как в большинстве портов, а на земле, которая налипала на ящики и осыпалась в трюме в таком количестве, что можно было сажать огород. А вместе с землëй могли приклеиться всякие змеи и прочие гады. И это не шутки, дохлую змею в трюме я таки видел. А после того, как коллега по цеху рассказал, что в предыдущем контракте надо было проверить билджи (небольшие колодцы по углам трюмов для сбора и откачки воды), а там был живой, мать его, скорпион, так желание спускаться на уборку просто испарилось. Но полезть в трюм всë же пришлось, и вооружившись вениками, вëдрами и фонарями мы приступили к делу. К счастью никаких ползучих представителей африканской фауны обнаружено не было, кроме этого воробья, которого мы сначала еле поймали, а потом подняли наверх и отпустили.
За два дня были убраны и помыты, а также готовы к проверке все три трюма. Если кто не знал, то перед погрузкой сыпучки (да и почти любого груза), трюма в обязательном порядке проверяются специально обученным человеком - карго сюрвеером (cargo surveyor). Если ему что-то не понравится, то судно могут отправить на рейд заново мыть или даже красить трюма до тех пор, пока их состояние не будет соответствовать затребованному.
Двигаясь на юг от экватора с каждым днëм становилось всë прохладнее, ветер дул не самый приятный, да и волна поднялась так, что порой невозможно стало погружаться в царство Морфея. Для того, чтобы можно было спать при качке, обычно в каютах вместе с кроватью есть и диван. Чаще всего кровать стоит вдоль парохода, а диван поперëк, на диване удобнее спать при бортовой качке, а на кровати при килевой. Бывает, конечно и такое, что кидает настолько сильно, что спать невозможно никак, наверное поэтому гамаки и придумали. А бывают и такие моряки которым всë равно качает или нет, привязался ремнями к кровати и дрыхнет. Ну это я описал лакшери условия, а на деле (на большинстве пароходах) диваны, куда влазит всë туловище, есть только в офицерских каютах, у рядовых же эти самые диваны настолько малы, что туда влезает только жопа. Поэтому я просто снимал с кровати матрац, кидал его поперëк каюты (а он сука не помещался и ложился, как гармошка - волнами) и спал так. Так же при качке необходимо убирать всë со столов, закрывать все шкафы, холодильники, тумбочки на которых предусмотрительно есть крючки специально для этих целей. На камбузе, да и в каждой каюте есть рымы на палубе (полу), а под стульями и табуретами крючки на цепях или верëвках, которые при штормах цепляются друг к другу. Столы, шкафы, кровати, тумбы и т.д. все прикручены. Про морской быт чуть позже, в отдельном посте напишу.
Выходя утром на палубу мы уже стали одевать куртки и шапки, температура упала ниже десяти градусов, хотя ещë каких-то три дня назад в Конго было +35-40°С. А в Людерице иногда был и минус. Вот тебе и Африка.
В дымке горизонта уже виднелись очертания берега. В такие моменты очень необычные чувства посещают голову и невольно заставляют работать воображение, когда впервые посещаешь место, в котором никогда ранее не бывал. А что же там, за горизонтом...?
Мы приготовили лоцманский трап, катер уже был на подходе. Человек в тонком оранжевом спасательном жилете поднялся на борт и неожиданно представился на русском языке. Лоцман оказался из Питера и уже давно работал в Намибии. Но работал в должности капитана порта, а сейчас подменял ушедшего в отпуск основного лоцмана. Порт в Людерице очень маленький, поэтому одного "Сусанина" там вполне достаточно. Наше, почти 140-ка метровое судно с максимальной осадкой в 8,4 метров, было чуть ли не самое большое, что они могли принять. И причал у них был всего один. Вернее был ещë один, но для маленьких рыбацких лодок.
Мы довольно быстро зашли в порт, привязались и спустили парадный трап. На причале нас ждали от силы человека четыре, а не как в ДР Конго - всë племя. Пришедшие быстро провели стандартные процедуры и удалились. Как-то было непривычно, что никто не требовал колы и поесть, виски, сигареты и чуть ли не махать опахалом перед чëрной "пачкой". Только одно "но", в Намибии всеми представителями властей, кроме агента, были белые.
Наши трюма проверили - всë было в порядке. Далее началась погрузка и длилась она около недели, путëм опускания и переворачивания вагонеток с рудой непосредственно в трюм. Работал всего один кран (больше их просто не было), но нам это было на руку, ведь после вахты можно было прогуляться не опасаясь злых звериных взглядов, как в Конго. Сходить в нормальный супермаркет с человеческим ценником на продукты, походить по узким пустынным улочкам, да в конце концов спокойно посидеть в баре и поговорить с домом по скайпу или любому другому файлообменнику.
В общем и целом это была уже Африка здорового человека, а Африка курильщика осталась позади. Только еë непередавамый тяжëлый запах, который казалось въелся в металл, ещë долго крутился в носу и давал о себе знать, пока его не сдуло атлантическим свежим бризом. А сейчас мы только прибыли в Людериц...
Ещё
Ещё
Ещё
Ещё
И ещё
P.S. Всем семь футов под килем.
Если что, то у меня уже давно есть группа в телеге, не сочтите за рекламу, это для удобства, там я могу загрузить фотки без водяных знаков и в хорошем качестве из постов, если вам это надо конечно. Также я там выкладываю фотки и видосы (свежие) со своей работы, так же там можно обсудить любые интересующие вас вопросы, по мере моего свободного времени конечно. Никакой рекламы дилдо для похудения и прочих баянов, не переживайте. Мне не сложно поделиться.
https://t.me/zapiskimoryaka
Я закончил. Спасибо за внимание.