СВО и любые боевые действия – это всегда удар по экономике. Но некоторые предприятия находятся на пике своей производительности. Конечно, речь идет об оборонной промышленности, хотя корпорация «Ростех» занимается самыми разными сферами деятельности – начиная от производства военной техники и заканчивая гражданскими автобусами.
Руководство «Ростеха» обещает, что всего за 6 лет выпустит не менее 500 самолетов для гражданской авиации. Кроме того, предприятия корпорации в 5.5 раз нарастили выпуск легкой бронетехники, а снарядов в 50 раз.
Стратегический оборонзаказ и производство электробусов
Если вы хотите в 2024 году найти работу мечты в производственном секторе и заработать неплохие деньги, нужно обращаться в «Ростех». Наверное, это единственная корпорация в России, которая смогла кратно нарастить производство различной техники в условиях санкций.
Так, по последней информации предприятия смогли увеличить производство:
· Танков – в 7 раз.
· Легкой бронетехники – почти в 6 раз.
· Боеприпасов – в 50 раз.
Шутка про «недостаток боеприпасов» уже неактуальна. Конечно, для решения всех проблем с поставками техники еще нужно поработать, но ситуация меняется в лучшую сторону очень быстро. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что сейчас корпорация выполняет важный оборонный заказ, который является первостепенной задачей. Речь идет о производстве танков, в том числе Т-72БЗМ, Т-90М и частичное пополнение Т-80БВМ.
Все же основной задачей можно считать наращивание выпуска боеприпасов. Если верить словам главы «Ростеха», предприятия корпорации смогли нарастить производство в 50 раз. Правда, конкретные цифры не приводят, но речь идет о боеприпасах для стрелкового оружия и ствольной артиллерии. В последнее время ВС РФ кратно увеличили обстрелы украинских позиций. Кроме того, войска нуждаются в точных снарядах и боеприпасах нового поколения.
Чемезов рассказал, что многие предприятия «Ростеха» прошли глубокую модернизацию до 2022 года. В 2024 году корпорация планирует наращивать темпы, чтобы выполнить все предписания в установленные сроки.
Стоит отдать должное сотрудникам предприятий, которые сейчас трудятся в две, а иногда и три смены. Без специалистов невозможно представить выпуск бронетехники или боеприпасов. К слову, в этой сфере до сих пор наблюдаются кадровые проблемы. Многие специальности требуют повышения квалификации, да и обычных людей «с улицы» в оборонку не пускают.
В настоящее время в корпорацию входит не менее 800 предприятий, на которых трудится более 600 тысяч человек. По сути, это огромный город со своей уникальной экосистемой и внутренними механизма.
Что еще планирует выпускать «Ростех»
Одной бронетехникой и боеприпасами сыт не будешь. Корпорация занимается выпуском различной продукции, в том числе для гражданского сектора. В первую очередь следует отметить производство современных автобусов на электрической тяге.
Первые электробусы отправились в регионы – Курск, Липецк, Москва и Волгоград. Постепенно многие города России будут переходить на более экологичный общественный транспорт. Спрос на такие транспортные средства растет с каждым годом.
Интерес представляют и заявления Чемезова о выпуске гражданской авиации. Корпорация планирует нарастить выпуск гражданских лайнеров до 72 самолетов в год. В 2023 году было построено не менее 18 бортов МС-21. Все они пока находятся на разной стадии готовности и проходят испытания. Всего до 2030 года предприятия планируют выпустить не менее 500 лайнеров разного класса и типа – МС-21, «Суперджет-100», а также Ту-214.
Главная проблема на данном этапе заключается в создании двигателя нового поколения. Испытания ПД-8 практически завершены, но его еще нужно адаптировать к полетам. Поэтому слишком рано говорить о реальном производстве.
Все же сейчас «Ростех» делает ставку на государственный оборонный заказ. С другой стороны, нам нельзя упускать гражданские технологии, как это было при СССР. Важно, чтобы корпорация в полной мере уделяла внимание всем направлениям.
Тяжелая техника и прочие разработки
Глава «Ростеха» сообщил, что в 2024 году новая модель КамАЗа К5 будет состоять на 70% из отечественных запчастей. Ранее предприятие зависело от поставок иностранных запчастей и технологий. Ситуацию удалось переломить в 2023 году и это приятные новости. Не может российский КамАЗ собираться из иностранных запчастей – это путь в никуда.
Корпорация работает и в медицинском направлении. Всего было разработано и зарегистрировано более 150 различных видов техники и медицинского оборудования. Как правило, это сложные приборы, которые применяются в российских больницах и центрах.
Конечно, еще остается много вопросов касательно импортозамещения. Думаю, что со временем наша промышленность сможет полностью перейти на отечественные технологии и комплектующие.