Найти тему
АннаМур

Материнство учит меня принятию

Каждый раз подкидывая новые задачи. Приходится расти над собой, переосмысливать прошлый опыт, становиться мудрее (или толстокожей, тоже не исключено).

Закончилась четверть у младшего и семестр у старшей 🤦

Предыстория: я была отличницей всегда. Первая четверка за год, причем по трудам, была получена в восьмом классе, несправедливо, но доказательств не было 🤷 учительница потеряла сшитую мной юбку, сказала, что я ничего не сдавала, поставила 4 за четверть (а до этого уже одна четверка за четверть была), и за год. Я даже не плакала, но злилась так, что вот мне уже 41,а я все ещё это помню.

В девятый я перешла в гимназию, и за первую четверть у меня появились тройки по информатике и химии. Что ж, мама договорилась с учителями (а тогда ещё никто не воспринимал это странным), и я за плату позанималась дополнительно, догнала класс, и дальше уже проблем не было. Здесь уже злость была здоровая, из области самолюбия - "напрягусь и разберусь". И исправление отметок в первую очередь нужно было мне, а не маме.

В одиннадцатом классе я шла на золотую медаль, но переезд и смена школы в январе немножко усугубили ситуацию, в результате я закончила школу с серебром, и четверками по русскому и литературе. За экзаменационное сочинение мне тоже поставили 4/4, и как-то я уже спокойно это восприняла.

Университет был окончен с красным дипломом. Не напрягаясь.

Собственно, именно поэтому нежелание моих детей "нормально" учиться вызывало долгое время мой ужас. И нормальным воспринимались именно отметки 5 и 4.

Не жизнь, а кубик Рубика...
Не жизнь, а кубик Рубика...

У дочери я "стояла над душой" всю начальную школу. В результате аттестат был вполне приличное, больше пятёрок чем четвёрок, поступление (а это через экзамены!) в гимназию... Пятый класс тоже был окончен на 4 и 5. А потом ее здоровье стало гораздо важнее отметок, и мне пришлось принять, что школа - это просто школа, а не критерий успешности в жизни. Двоек за четверть, слава богу, у нее не было, но вот близкие к ней тройки - запросто. Потом, из-за пропусков по болезни, часто ее аттестовывали гораздо позже реального конца четверти, и мне пришлось принять, что и н/а - не так страшно, как казалось.

К чему я это? Сын - пятиклассник принес дневник 🤣 по биологии 3, по технологии н/а, по русскому и литературе учитель его пожалела и с 3.5-3.6 средним баллом выставила четверки. И я, представьте, даже не орала. Просто приняла к сведению, что в следующей четверти надо принести кусок деревяшки, отпиленной под 45° и записи в тетради за пропущенные уроки. Ну и что, что по болезни.

Доча, конечно, ни фига не призналась в своих проблемах. Так что вчера я написала классному руководителю. Ну что... У девочки выговор за прогулы. Но по сравнению с некоторыми другими индивидами, которые явно бросят учебу - лайтово. Ещё бы на девочку мою бы этот выговор подействовал... Но что-то я таких студентов не припомню, кто бы усовестился 🤣

Ну и две двойки. И если по математике ожидаемая, то вторая совершенно дурацкая. Отсутствие волевой сферы у ребенка это ужасно. На ровном месте, по сути, начинаются проблемы.

Было у нее задание по основам проф.деяиельности, но доча и не подумала даже пытаться его делать. Как будто оно может само рассосаться.

ОО

Остальные предметы - широкий спектр троек и четвёрок. Пятерки, как я понимаю, оказались погублены прогулками. Ну что ж, ее выбор.

Двойки надо исправить в течение шести недель после каникул. Так что в январе ждать уже ничего не буду, пойду вместе с девочкой моей к преподавателю. Или без неё... Это, вероятно, будет даже действеннее.

Но, если честно, я в юности бы даже представить не смогла, что мои дети принесут в результатах аттестации двойки и н/а, а я не то что орать не буду, даже не расстроюсь. А со вздором приму, что "ну что ж, будем работать над этим".

Материнство, что ты со мной делаешь?