Найти тему

Балаклава спицами: описание вязания.

122 прочитали
вязаная балаклава
вязаная балаклава

Короткая предыстория.

У нас большая семья, с которой мы месте празднуем Новый год, и уже много лет подряд за месяц до праздника мы разыгрываем тайного Санту. И потому что это весело, и из экономических соображений тоже :)

В этом году у моего подопечного в пожеланиях к подарку было написано следующее: "Если мой Санта вязальщица - то я хочу новую балаклаву" :))

К слову, старую балаклаву тоже вязала я, да и вязальщица в нашей семье одна - тоже я. В общем, получилось очень таргетное послание, которое дошло прямёхонько до адресата :)

Итак, балаклава: спицы, пряжа, расход.

Для работы я выбрала пряжу производителя Infinity Design, новинка Big Merino Extrafine. Метраж 50 грамм - 90 метров, цена 439 рублей. Купила с запасом 4 мотка, но по факту ушло около трёх. Вязала на спицах N5.

пряжа infinity design big merino extrafine
пряжа infinity design big merino extrafine

Посмотрим как пряжа будет в нОске (а у меня будет возможность за ней понаблюдать), но в работе и на ощупь - прекрасно. Очень мягкая ниточка, можно в неё кутать новорожденных и самых чувствительных к шерсти персон. Состав - 100 % шерсть мериноса.

Ход работы:

1. Набрать на круговые спицы с короткой леской 40 см (я вязала на пятёрке) 100 петель + 1 петлю для замыкания вязания в круг. Я набираю петли эластичным* (узелковым способом).

Если нет спиц с короткой леской, то можно вязать на длинной методом волшебная петля*.
Короткая предыстория. У нас большая семья, с которой мы месте празднуем Новый год, и уже много лет подряд за месяц до праздника мы разыгрываем тайного Санту.-3

2. Замкнуть вязание в круг и вязать резинкой 1х1, где одна лицевая петля чередуется с одной изнаночной. Всего надо провязать 60 рядов. Рекомендую в начале ряда повесить маркировочное колечко ;)

У меня в резинке лицевые перекрещенные* (питаю к ним слабость, да). В круговом вязании они вяжутся за заднюю стенку, ничего не нужно разворачивать, очень удобно.

Хочу обратить внимание на расход пряжи: из одного такого моточка получается всего 38 рядов (14 см у меня).
расход одного моточка
расход одного моточка

Но этого мало и мы продолжаем. Вяжем все 60 рядов - это 23 см.

расход 1,5 мотка / 60 рядов
расход 1,5 мотка / 60 рядов

3. Затем нам нужно сделать вырез для глаз. Поэтому переходим на вязание поворотными рядами со следующего - 61-го ряда.

Чтобы вырез был не очень широкий, в начале ряда я сначала провяжу 8 петель, затем закрою 34 петли, затем провяжу еще 8 петель. Таким образом мы провязали половину всех петель.

Закрывать центральные 34 петли я буду эластичным способом*, чтобы вырез хорошо тянулся и мог опускаться на подбородок, не оставляя затем на нём красных следов :)
закрыли 34 петли эластичным способом
закрыли 34 петли эластичным способом

Теперь провязываем вторую половину петель и доходим до закрытых петель. В этом месте мы разворачиваемся и вяжем в обратном направлении. То есть, если до этого мы вязали по кругу, то теперь вяжем туда сюда :)

Кто тоже будет вязать лицевые перекрещенные, обратите внимание, что в изнаночных рядах перекрещивать нужно изнаночные петли, чтобы в лицевых рядах рисунок совпадал!

После того, как мы развернулись, нужно провязать поворотными рядами еще 6 рядов.

Вот так выглядит профиль будущей балаклавы:

вяжем балаклаву
вяжем балаклаву

а вот так анфас:

вяжем балаклаву
вяжем балаклаву

4. Когда мы провязали поворотными рядами необходимую высоту (в данном случае 6), можно продолжить вязание по кругу. Для этого, дойдя до того места, где мы закрыли центральные 34 петли, нужно поднять на правую спицу недостающие петли.

Я это делаю тем же способом, что и набираю петли в принципе. Вот так будет выглядеть работа:

набрала 34 петли, чтобы продолжить вязать по кругу верх шапки
набрала 34 петли, чтобы продолжить вязать по кругу верх шапки

5. Подняли петли и продолжили вязать до макушки еще 30 рядов.

Высота до закрытия макушки может быть разной. У меня тут будет 30 рядов, но может кто-то любит, чтобы шапка совсем на лоб спускалась, низко к бровям, тогда надо больше.
вяжем балаклаву
вяжем балаклаву

6. Теперь закрываем макушку. Будем закрывать в несколько этапов (рядов), чтобы она постепенно закруглялась и не сильно стягивалась (и забирала нашу высоту).

1 ряд - вяжем 2 петли вместе лицевыми

2 и 3 ряды - просто лицевые, без убавления

4 ряд - 2 лицевые вяжем, затем 2 вместе

5 ряд - вяжем лицевые

6 ряд - 1 лицевая, затем 2 вместе

7 ряд и далее - 2 вместе, пока не останется 6 петель - их стянуть.

На голове шапка растягивается и макуша смотрится очень ровно (фото ниже).

макушка
макушка

Готовая шапка:

вязаная балаклава
вязаная балаклава

Размеры, которые у меня получились:

до выреза 22-23 см

Вырез 3 см

От выреза 30 рядов 11 см

Ширина 17 см

На мне сидит так:

вязаная балаклава
вязаная балаклава

Видео, которые вам могут помочь в работе:

Эластичный набор петель (он же узелковый)

Эластичное закрытие резинки (петель).

Перекрещенные лицевые петли.

Метод вязания волшебная петля.

_____

Как вам шапка? Носите/любите такие? Всё понятно или остались вопросы?

Для тех, кто совсем ничего не понял или больше любит смотреть, чем читать, вот тут пошаговый видео урок по этой же шапке.