Найти тему
TechInsider

Сделано в Китае: как работает в Поднебесной автозавод Changan

Оглавление

Китайских автомобилей на наших дорогах становится все больше. Однако до сих пор надпись made in China вызывает определенный скепсис. Кажется, что даже машины сделанные в Поднебесной быстро сломаются и выйдут из строя, проездив всего какой-то год по российским трассам. Потому мы решили посмотреть, как работает главный китайский автопроизводитель — завод Changan, чтобы своими глазами увидеть, можно ли доверять азиатским специалистам.

Приготовьтесь посетить технологическое «закулисье» самого крупного производителя в Китае!

С чего все начиналось

Впервые свою продукцию завод Changan представил в России в 2013 году. А через 3 года уже на наших автозаводах стали собирать бюджетный кроссовер Changan CS35, а в 2019-ом — новый Changan CS55. В настоящее время модельный ряд азиатского производителя расширился до 15 автомобилей. И, к слову, это самая широкая линейка, по сравнению с другими производителями из Китая.

-2

Модельный ряд Changan Techinsider

История предприятия уходит корнями в XIX век. Когда-то в 1868 году, в городе Чунцин работало артиллерийское бюро, тогда оно называлось Changan Automobile. Во время Второй мировой войны завод снабжал китайскую армию техникой и вооружением, но когда битвы утихли, руководство компании решило, что пора переключаться на мирные товары. Так стали выпускать джипы и внедорожники, правда, в основном для все тех же военных.

Но с 1984 года завод начал производить машины и для гражданского населения. Начиналось все с сотрудничества с такими марками, как: Suzuki, Ford, а позже и Citroën. Сегодня, помимо известного нам Changan Auto, марка развивает еще 7 брендов, включая Avatr, Oshan, Kaicene, Deepal.

-3

Продукция завода ChanganTechinsider

Кстати, Mercedes-Benz, Mazda, Toyota в Китае встречаются, но их не так уж много, по сравнению с той же продукцией Changan. Вообще жители Поднебесной всегда поддерживают отечественного производителя. Тем более что продаются такие автомобили на выгодных условиях и с длительным гарантийным сроком. Гораздо дороже обойдется номерной автознак, который приобретают на аукционе. Пошлина за это составляет около 80-90 тыс. юаней (примерно 1 млн. рублей).

Надежные и долговечные инновации

Название бренда Changan состоит из двух китайских иероглифов: Chang – «долговременный» и An – «безопасность». То есть уже в имени заложено качество продукции завода. Правда, вот современный покупатель не очень-то верит обещаниям производителя. Потому мы и решили посмотреть на производство, чтобы понять, насколько заявления китайского завода соответствуют реальности.

На данный момент автоконцерн Changan Auto владеет 14 производственными базами и 33 заводами по всему миру. А в городе Чунцин располагается глобальный R&D центр и ключевая стратегическая мануфактура – огромная площадь в районе Лянцзян, включающая 3 завода.

-4

R&D центр Changan Auto Techinsider

Вкалывают роботы

Каждый год концерн выпускает около 1 миллиона автомобилей. И этому помогает роботизация производства. Именно роботы делают основные работы. Операторам остается только наблюдать за ними, контролируя процесс производства.

-5

Сварочный цех производства ChanganTechinsider

Если говорить о роботизации, то она на Changan составляет 95%. На заводах трудится 1700 автоматов с искусственным интеллектом.

Так, в цеху сварки кузовных деталей работает больше всего роботов. Они за одну смену сваривают тысячу кузовов. На линиях это походит на какой-то танец механизмов, который доведен до совершенства. Каждая механическая рука выполняет свою последовательность движений, к тому же им не нужно закрывать лица сварочными масками и бояться разлетающихся искр. Так что процесс тут идет с огоньком!

-6
-7
-8

Сварочный цех производства Changan

Уже готовые кузова направляют в специальные камеры для оцинковки. Так сталь защищают от коррозии, сохраняя ее первоначальные свойства. И так на поверхность лучше ляжет лакокрасочное покрытие.

-9

Участок контроля геометрии кузова Techinsider

Кстати, роботы предприятия отвечают еще и за логистику. Вагончики, оборудованные встроенными камерами и лидарами (лазерными локаторами), сами забирают нужные детали со склада и развозят по цехам. Никто ими из людей не управляет, что экономит время, силы и, разумеется, деньги.

-10

Беспилотные тележки могут самостоятельно объезжать препятствия Techinsider

Минус дефицит сотрудников

Так что концерн, роботизировав большую часть производства, не испытывает нехватки в квалифицированных специалистах и не зависит от текучки кадров. Всего на производстве заняты около 8 тысяч сотрудников, средний возраст которых — 27 лет.

Вообще в Китае нет дефицита инженеров, конструкторов, электромехаников, операторов ПО и других профессионалов, которые требуются автопредприятиям. Молодые специалисты проходят стажировку, а после обычно остаются в штате.
Вообще в Китае нет дефицита инженеров, конструкторов, электромехаников, операторов ПО и других профессионалов, которые требуются автопредприятиям. Молодые специалисты проходят стажировку, а после обычно остаются в штате.

Сотрудник завода Changan Techinsider

Однако есть главный нюанс: в Китае важен коллектив. Каждый сотрудник знает свое место и свои обязанности, работая на совесть. Он понимает, что его вклад в общее дело важен как никогда.

Во время экскурсии по заводу мы наблюдали то там, то сям стенды со снимками лучших специалистов. Были и мотивационные плакаты, стенгазеты в зонах отдыха. И даже с обратной связью от работников.

-12

Зона отдыха для рабочих на заводе Changan Techinsider

Тем не менее живые люди на предприятии есть, в основном в цехе сборки. Ведь вручную на заводе собирается электрика, обрастает проводами приборная панель. А на соседнем конвейере собирают платформы для UNI-V и СS55 PLUS, после чего их стыкуют с кузовами и снабжают креслами, дисками… Машина приобретает знакомый всем вид.

-13
-14
-15

Сборочный цех производства Changan

Экологичное производство

Чунцин — город промышленный, однако качество воздуха в этом населенном пункте в разы лучше, чем в Пекине или Шанхае. Этот факт подтверждается картой загрязнения воздуха. А все дело в том, что Changan следует принципу экологически чистого и низкоуглеродного производства. Предприятие в числе первых присоединилось к национальному проекту по сокращению углеродных выбросов.

На заводе установлены системы пыле- и дымоудаления, фильтры для снижения содержания ЛОС. Сточные воды предприятия проходят несколько этапов очистки, а за генерацию электроэнергии отвечают солнечные батареи мощностью 28.3 МВт. Они смонтированы на крышах заводских помещений.
На заводе установлены системы пыле- и дымоудаления, фильтры для снижения содержания ЛОС. Сточные воды предприятия проходят несколько этапов очистки, а за генерацию электроэнергии отвечают солнечные батареи мощностью 28.3 МВт. Они смонтированы на крышах заводских помещений.

Завод ChanganTechinsider

Кстати, главное направление компании — производство электрокаров, автомобилей низкоуглеродной мобильности. И это также укладывается в концепцию экологичного производства.

От производства к испытаниям

Разумеется, сходя с конвейера автомобили не сразу попадают в автоцентры. Их сначала тщательно проверяют, проводя определенные испытания. Первым делом машину направляют в лабораторию NVH (Noise, Vibration, Harshness). Здесь автомобиль тестируют на звуковые характеристики. Ведь главное не только снизить шумы и вибрации внутри салона, но и за его пределами, чтобы езда была максимально комфортной.

-17

Завод ChanganTechinsider

В безэховой камере — звукопоглощающая обивка. В ней автомобиль тестируют на самые различные дорожные ситуации, в ходе этого измеряя ударные шумы, присущие двигателю и шасси. Например, для модели Changan CS75 Plus общий уровень шума не должен превышать 38 дБ.

Далее наступает черед реверберационной камеры. Здесь, напротив, на стенах и на потолке расположены сферические и цилиндрические диффузоры, которые воздействуют на машину звуковой волной в 1 кГц примерно 10 секунд. Так оценивается звуконепроницаемость автомобиля.

Чтобы испытания были более эффективными, Changan создал глобальную сеть исследований НИОКР в 6 странах — Китае, Италии, Японии, Великобритании, США, Германии. В нее входят более 17 тысяч инженеров, которые помогают разрабатывать новые модели автомобилей и совершенствовать уже имеющиеся.

После лабораторий наступает время тест-драйвов. У завода есть свой полигон Chongqing Xibu Automobile Proving Ground площадью 24 000 кв. м, где пилоты устраивают машинам суровые испытания. Кстати, это один из самых крупных автополигонов на западе Китая.

-18

Испытательный полигон Chongqing Xibu Automobile Proving Ground Techinsider

На полигоне воссозданы более 70 типов дорожного покрытия. Продукцию завода тестируют на всех.

На Chongqing Xibu Automobile Proving Ground есть участки высокоскоростных трасс, с короткими волнами, шумосоздающие покрытия, полосы под уклоном и много прочих дорожных условий, который встречаются в реальности. Пилоты оценивают, как ведет себя автомобиль в сложных условиях.

Нам же удалось устроить экстремальный тестовый заезд для Avatr 11, так как дожди в Чунцине не заканчивались второй день. Как только выехали на высокоскоростную трассу, то поняли, что полноприводный Avatr вполне уверенно движется и на мокром асфальте. На кольцевой профилированной трассе автомобиль разогнался до 180 км/ч, а на участке с булыжным покрытием в салоне стояла тишина. Вообще Avatr 11 — удивительный электромобиль! И дело не только в космическом дизайне. Он, действительно, быстрый (разгон до 100 км/час всего за 4 секунды), тихий, аэродинамичный, а одного заряда хватает на 680 км.

Посмотрите видео со звуком: первые несколько секунд мы тестировали Avatr 11 на трассе, выложенной булыжниками, с открытым окном. Закрыли окно и… В салоне моментально стало тихо!

Кстати, лимитированная рестайлинговая версия Avatr 011, смарт-кроссовер в черном цвете, была разработана Мэтью М. Уильямсом, который является соучредителем и креативным директором Givenchy. Таких автомобилей всего 500 экземпляров. Настоящая высокая автомода!

-19
-20

Avatr 011

Чем порадует Changan?

Линейка Changan Auto настолько широкая, что, пожалуй, в России о многих моделях даже не слышали. Но есть те, о которых стоит узнать сейчас. Поверьте, эти автомобили впечатляют.

Avatr 12

Инновационный электромобиль премиум класса презентовали не так уж и давно — в сентябре 2023 года. Первое, что бросается в глаза, это отсутствие зеркал. Они есть, просто обзор обеспечивают внешние системы камер.

Скошенная крыша, безрамочные двери и скрытые автоматические ручки явно говорят об автомобиле будущего. Особенно выделяется панорамный дисплей, протянувшийся от стойки до стойки. На него выводится вся телеметрия и изображения с камер заднего обзора. По центру установлен огромный планшет информационно-мультимедийного центра от Huawei (версия 2.0). А вместо привычного руля — стилизованный штурвал самолета.

Роботизированная коробка переключения передач располагается за рулем. Кстати, двери изнутри открываются двойным нажатием кнопки, и мы, честно, не сразу догадались, как это сделать. Сидения, разумеется, с подогревом и вентиляцией, а пассажирское — еще и с функцией массажа. Панорамная крыша может менять свой оттенок.

-21
-22

Avatr 12

Умный фастбэк доступен в заднеприводной и полноприводной комплектации, имеет адаптивную пневмоподвеску и оснащен усовершенствованной версией автопилота. Да, Avatr 12 может держать скорость и дистанцию, объезжать препятствия даже без водителя. Нам без руля удалось преспокойно в час-пик добраться от R&D центра до отеля.

В дилерских российских центрах эта новинка появится в 2024 году.

Lamore

Новый седан D-класса Lamore – еще одна флагманская модель Changan. Это переднеприводный автомобиль с роботизированной коробкой. Он оснащен компактным и экономичным бензиновым турбомотором объемом 1,5 л. и мощностью 166 л.с. Так что седан может спокойно разгоняться до максимальной скорости в 200 км/ч.

На Lamore установлены современные системы безопасности, в числе которых интеллектуальный круиз-контроль, системы помощи при экстренном торможении, удержания в полосе, предупреждения о фронтальном столкновении и потенциальной опасности при движении задним ходом. Видеорегистратор обладает с углом обзора 360 градусов.

-23
-24
-25

Lamore

Панорамная крыша, деревянные и пластиковые элементы в отделке, экокожа на сиденьях — все это делает салон уютным и комфортным. И еще одна фишка: водительское кресло может подстраиваться под анатомические особенности владельца, к тому же еще и сохранять эти параметры. Достаточно потом будет синхронизироваться с функцией Face ID.

Hunter Plus

Пикап бизнес-класса Hunter Plus с комплектацией для кемпинга по достоинству оценят любители охоты, рыбалки и длительных путешествий по сложным трассам. У внедорожника имеется тент с лестницей и выдвижным блоком с инструментами и полевой кухней.

-26
-27

Hunter Plus

Пикап может «выжить» в условиях любого бездорожья. Помогают ему в этом независимые пружинные подвески, увеличенный дорожный просвет в 225 мм, углы въезда и съезда — 28 и 26 градусов соответственно. Так что этому внедорожнику не страшны ямы и ухабы. А если вы подключите полный привод, то машина спокойно преодолеет снег, грязь и канавы.

Пикап оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 2.0 л., мощностью 226 л.с. и тягой в 390 Нм.

Что ж, автопроизводители из Китая давно доказали: они могут делать разные машины, причем не только среднего, но и премиум класса, не хуже аналогов в том же ценовом сегменте. Тем более что каждую модель они адаптируют под конкретный рынок конкретной страны: часто меняют комплектацию и даже название. Кажется, что made in China становится обещанием качества в сочетании с доступной ценой.