Найти в Дзене
Белфорд отдыхает

Dress code - надо ли соблюдать корпоративный стиль одежды?

Стоит ли вводить дресс код в компании или нет? Этот вопрос стар как мир. Я не берусь судить за все сферы профессиональной деятельности, скажу лишь о той, которая близка мне и знакома. Поговорим о продажах. Причём поговорим о деловом костюме, как для мужчин, так и для женщин.

Я настаиваю на том, что деловой костюм на продавцах должен присутствовать.

Почему я так считаю? На это есть несколько весомых аргументов:

1. Деловой костюм - это стандарт. Хорошая компания всегда стоит на внутренних стандартах. Это сигнал для покупателя, что именно с этой компанией можно иметь дело. Например, если я захожу в стоматологическую клинику в Москве, под брендом известной всем федеральной сети, то приезжая в Новосибирск, и посещая филиал той же самой клиники, я всегда уверен, что получу тот же самый набор услуг с тем же самым качеством, что и в столице. Почему я так считаю? Потому что стандарты по всей сети одинаковые.

2. Личность продавца – одна из основополагающих опций любой продажи. Напомню: первая опция  - сам товар (покупатель купит  товар, который отвечает его потребностям); вторая – компания (покупатель купит товар в надёжной компании); третья – личность продавца (покупатель купит у человека, которому он доверяет). Таким образом, то, как выглядит продавец не просто его прихоть, а острая необходимость, формирующая эффективный бизнес процесс. Неряшливый продавец, одетый как он сам про себя говорит «в удобный стиль одежды – майку, кроссовки, джинсы», не усиливает позиции компании, в которой он работает, а ослабляет их. Потому как вместо крепкого образа в стиле casual, он одет порой  в грязные и мятые  вещи, которые к тому же не сочетаются друг с другом. В этом плане деловой костюм решает многое.

3. Деловой костюм – инструмент влияния. Представим себе ситуацию, что вы едете на встречу, и уже подъезжая к нужному офису, вам перегораживает дорогу охранник. Какой-то чоповец. Жестами он решительно останавливает вашу машину и показывает, что вы должны объехать здание бизнес центра с другой стороны. Какая ваша реакция будет в данном случае? Вы конечно безмолвно подчинитесь. Почему вы так сделаете? Ведь он не полицейский – законный представитель власти. На что мы реагируем в первую очередь? На его форму. Всё дело в том, что нас с детства научили подчиняться людям в форме – пожарникам, милиции, людям в белых халатах.  В этом смысле, деловой костюм – это униформа бизнеса. Человеку в деловом костюме подчиняются другие люди. Это факт.

-2

4. Многие продавцы говорят – я сижу в офисе и на встречи почти не выезжаю, поэтому деловой костюм мне нужен. Это тоже ошибка. Даже если продавец контактирует с покупателями исключительно по телефону, то и в этом случае, костюм необходим. Помимо всего прочего, о чём сказано выше, деловой костюм повышает самооценку продавца, что сказывается на его внутренней уверенности,  Уверенность же  - важнейший элемент успешной продажи. К тому же в наш век, когда видео звонок по WhatsApp, дело обыденное, от глаз человека уже не скроешься, как бы далеко он от вас не находился бы.