Найти тему

Приедут в гости «Родня мужа». Не на пару деньков, естественно. Минимум на недельку застрянут

Тамара любила своего мужа. И была воспитана как добрая, гостеприимная хозяйка. Но если бы однажды перед ней появился некий могущественный чародей и предложил бы, мол, а не согласишься ли ты, Тамара, годик провести в облике скользкой, пучеглазой морской мурены, в обмен на то, чтобы больше никогда-никогда не приезжала к вам «пару деньков пожить» дальняя родственница мужа по имени Валентина, то Тамара ответила бы однозначным согласием! Потому что уж лучше с рыбой-удильщиком и креветками по дну морскому ползать, чем угождать Валентине… Потому что визиты сей особы уже довели Тамару до белого каления!

- Теть Валя к нам заедет завтра, - сообщил за ужином муж и расплылся в улыбке. - Она в санатории отдохнула, здоровье поправила и теперь, вот у нас проездом будет.

Тамара, которая тянулась за добавочным кусочком лимонной коврижки — на десерт, остановилась.

- Понятно, - ответила она и задумалась. - А что, - спросила она осторожно. - У них тут только мы есть? В смысле, чтобы остановиться? Есть же другие родственники, кажется…

- Ты о чем? - Борис поднял удивленный взгляд. - Ты про Петра с Любой, что ли? Так у них же однушка! Куда там еще двоим людям приютиться?

- Ясно, - с тяжелым вздохом кивнула Тамара. И стала убирать со стола, мыть посуду. Потому что сладенького расхотелось.

Вообще, когда сама Тома была молоденькой девушкой и жила еще с родителями, а до того — была девчушкой, то к ним, естественно, тоже порой приезжали родственники, друзья на время. Вот только те гости запомнились ей как люди вежливые, спокойные, в общем, не те особы, при которых ты чужачкой себя в собственном доме чувствуешь! А тут…

- Мама, а знаешь, я такую книжку читал, - поделился с Тамарой в этот же вечер сын Вадик. - В ней было про вампиров. Что если ты их не пригласишь, то они не смогут войти в дом.

- Где ты такие страшные книжки находишь? - удивилась Тамара. - В библиотеке, что ли, дали? - она не то, что строго контролировала интересы сына, но старалась, чтобы информацию он употреблял более-менее в соответствии с возрастом. А было ему сейчас десять.

- Нет, мне это Федя дал, - назвал сын имя дворового приятеля. Вадик болтал ногами и пощелкивая детальками, собирал игрушечного робота. - Как думаешь, мам, - задумчиво произнес он. - Если мы тетю Валю и Колю не пригласим, может, они к нам и не придут? Ну, как с вампирами бывает… Они не вампиры, конечно. Ну, а вдруг?

- Что за глупости ты говоришь! Меньше книжек таких читать надо, - хмыкнула Тамара. Но это дало ей повод задумать. - Тебя Коля, что ли, обижает?

Николай был сыном Валентины, единственным, поздним и до жути опекаемым ребенком на четыре года старше Вадика.

- Нет, - мотнул головой Вадик. - Только пусть он больше мои вещи не берет, ладно? А то опять поломает…

Да, сын Валентины привык мигом получать все, чего хотел! И к сожалению, правило это распространялось, как успела понять Тамара и на вещи в домах, куда они заглядывали в гости. И если теть Валя не видела в этом ничего дурного, ведь как можно пожалеть что-то для ребенка, то лично Тамара усматривала в этом недостаток приличного воспитания.

И вообще-то, вроде как не по возрасту Николаю было тянуться к игрушкам Вадика… Но в прошлый раз, когда поломал динозаврика на дистанционном управлении, пацан оправдывался тем, что он, мол, просто хотел посмотреть!

А еще лично для себя Тамара успела за годы этих визитов обожаемой родственницы мужа выработать кое-какие правила, касающиеся того времени, пока она у них гостила. Которым научилась буквально на собственных горьких ошибках.

Во-первых, она унесла свою шкатулочку, полную украшений, в квартиру к своей маме. Потому что однажды из нее пропали сережки с жемчугом, доставшиеся, вообще-то, еще от бабули. А потом однажды — чудесный браслет с янтарем. Оба изделия Валентина «взяла просто примерить», потом зачем-то в них потащилась на улицу и там, как потом сообщила, взяла и «просто потеряла». И вот, руку на сердце положив, Тома не знала, что и думать! То ли мужняя родня действительно была такой безответственной дурой, которой вообще наплевать было на чужое имущество, то ли она эти вещицы… Ну, говоря просто и жестко — стащила. И были кое-какие аргументы именно за второй вариант. Просто Тома об этом не рисковала говорить напрямую.

Во-вторых, Тамара передумала покупать торт к чаю, а также очень дорогие экзотические фрукты, которыми думала себя побаловать. Потому что была у Валентины и ее сыночка такая привычка — лопать все, что на кухне обнаруживали, не спрашивая разрешения и не заботясь о том, чтоб хозяевам хоть немножко оставить.

В третьих… А вот это было уже сложнее! Потому что Тамара честно не представляла, чем визит тети Вали может грозить Груше — сухопутной черепахе, которую она завела ради Вадика. Ладно, стоило признать — ей и само это странное, ленивое создание, тоже очень было симпатично. На всякий случай Тамара решила сделать так — взяла лист альбомный и маркером крупно на нем написала: «Не кормить! В руки не брать! По стеклу не стучать, не пугать!» и приклеила его на террариум. Который был переделан из большого обычного аквариума.

Вот, кажется и все, вздохнула Тамара, заканчивая все приготовления. По неписанным законам гостеприимства, кстати, которых ее муж придерживался, Тамара вместе с ним уступала свою, то есть хозяйскую спальню гостям. А сами на время устраивались в зале, то есть в проходной комнате.

Интересно, размышляла Тома в ночь накануне приезда родни, надолго они к нам в этот раз? Не на пару деньков, естественно! Минимум на недельку застрянут. Могут и на две, три, четыре… Рекорд был в шесть. Наконец, она заснула. А утром началось!

- Ты приготовь чего-нибудь вкусненького, - велел собирающийся на вокзал — чтобы встретить теть Валю, Борис. - Вот как ты на Новый год утку готовила!

- Приехали, - хмыкнула Тамара. - Ее сутки мариновать надо! И потом, мне не до стряпни. Я вон, на благотворительный базар хотела лоскутные одеяла закончить…

- Да кому твои тряпки нужны? - пренебрежительно скривился Борис. - Можно подумать, мы — миллионеры, чтобы всяким нищим помогать!

Тамара вздохнула — если бы муж хоть раз нормально, вдумчиво поинтересовался ее делами, он бы понял, что она не деньги в первую очередь тратит на добрые дела, а время и чтобы не о нищих идет речь, а о помощи семьям с детишками, которые оказались в непростых жизненных обстоятельствах. Но Борис… Ладно! На то, как в общем-то неплохой человек, ее муж, пренебрежительно относится ко многим ее делам, давно пора было махнуть рукой. В конце-концов, у них вполне себе благополучный брак. Но семейное счастье ничуть, видимо, не обязывает их во всем быть заодно, быть внимательными, тактичными, отзывчивыми… Хотя, признаться, Тамара бы не возражала, будь ее муж именно таким человеком. А так… Ладно! Просто у всех есть свои недостатки.

- Не волнуйся, я приготовлю что-нибудь, - сказала Тома. - Но экскурсоводом им больше не буду! У тебя тоже выходные — так что вперед!

Муж, поворчав о том, что вот поэтому к ним гости толпами и не ходят, при такой-то хозяйке, наконец ушел. Тома занялась всеми своими делами…

А потом муж вернулся вместе со своей обожаемой тетей Валей и ее сыном! Они не виделись почти год. Тамаре показалось, что Валентина — подурнела за этот год, а ее сын — вырос, вымахал и казался совсем взрослым уже. Состоялось утомительное, но увы — неизбежное общее чаепитие, в процессе которого Валя вывалила на них кучу сплетен обо всей родне. Тамара кивала, пила чай и щеки у нее ныли от искусственной улыбки.

Правда, было кое-что в нынешнем визите родни мужа необычное и даже странное. И все дело было в Николае. Сын тети Вали был молчалив и серьезен. Он вежливо спросил, можно ли ему добавки, поблагодарил за угощение… и предложил вымыть посуду! Шокированная Тамара отказалась.

- А не знаешь, что с мальчиком? - спросила она позже тихонько у мужа. - Как-то он… Изменился!

- Да? - удивленно спросил Борис. - Не заметил! Вообще, им с Валентиной непросто. Ее бывший пацана к себе переманивает…

Тамара кивнула — она слышала про эту эпохальную историю. Валентина развелась почти десять лет назад и до недавнего времени отец Коли только платил алименты, да изредка Валентина позволяла ему видеться с мальчиком. Но в прошлом году Коля неожиданно заявил, что он вообще хочет жить с отцом и мать не помешает ему в этом! И поскольку разведенные супруги жили в одном городе, то Кольке регулярно удавалось буквально сбегать от матери к отцу. В общем, обожаемый ребенок ускользал из-под контроля Валентины.

Николай, кстати, еще поразил Тамару тем, что он вдруг подошел к Вадику и вручил ему коробку с новеньким динозавром на дистанционном управлении. Это была копия того, сломанного!

- Я хочу извиниться, - сказал подросток. - За то, что тогда было. В общем… Это тебе!

- Спасибо огромное, - ответил Вадик. - Да я не сержусь уже, забыл.

Тамаре было очень приятно, что дети, кажется, не враждуют и вообще нашли общий язык.

На следующий день Тамаре надо было навестить своих родителей. И она уехала, более-менее даже с хорошим настроением. А Бориса внезапно, срочно, вызвали на работу — чего-то там с оборудованием, с холодильниками случилось на производстве, и фабрика мороженного, где он трудился, рисковала остаться без своей продукции. В общем, дома остались только гости.

- Мама, мама! - позвонил ей, когда она была уже у своих родителей, Вадик. - Теть Валя нашу черепашку… - ребенок заплакал. - Мама, мне страшно!

Тамара, естественно, кинулась домой. Влетела, запыхавшись и… Обнаружила аквариум пустым.

- Валентина, - спокойно, но с грозовыми нотками в интонации, спросила она. - Что вы сделали с животным?!

- Ничего, - поджала губы дальняя родня. - Я хотела как лучше!

- А конкретнее? - Тому мучило очень дурное предчувствие.

- Ну, - Валентина отвела взгляд. - Она же у вас водоплавающая. Я ей посудину поглубже с водой туда поставила… - она замолчала.

- И она туда упала! - закончил Вадик и заревел.

Валентина была не конфликтным человеком. Но сейчас аж перед глазами потемнело.

- Ах, ты! - кинулась она к Валентине, схватила ее за шиворот. - Дура! Чего ты вообще лезешь, куда не просили?! С самого начала, как приезжать к нам стала, так не могу я с тобой! Да что ты за человек такой?!

- Пусти меня! - забарахталась испуганно Валентина. - С ума сошла? Из какой-то гадости ползучей…

- Это черепаха моего сына! И она не водоплавающая! Ни в чем не повинное животное! А ты…

Позже, оглядываясь назад, Тамара не представляла, что бы она могла сотворить с наглой, не знающей никаких рамок нормального поведения родственницей, но в этот момент в дверь позвонили. Вадик кинулся открывать. И за порогом оказался… Николай. В руках у него была коробочка, а в коробочке — живая черепаха!

- Теть Тамара, - спешно заговорил подросток. - Вы не волнуйтесь! Я ее сразу выловил и в ветеринарную клинику! Ее доктор посмотрел, все хорошо! Я заплатил и нас приняли… Мне батя денег дал на карманные расходы, так что я смог… Вот, держите черепаху обратно!

Тома, всхлипнув, забрала животное. Да, это была их черепашка. Вот и приметная царапинка на панцире и смешное, напоминающее цветочек, пятнышко… Она!

Тамара была просто в шоке. От того, что натворила мужнина родня. Но еще больше — от поступка ее сына. Николай как будто стал другим человеком! Куда подевался наглый, невоспитанный, хамоватый мальчишка? Теперь в этом юном человечке угадывался будущий ответственный, думающий взрослый.

- Спасибо тебе, - искренне сказала Тамара.

Когда Борис вернулся домой, состоялся семейный совет. И не обошлось без маленького скандала… Потому что Тамара сказала, что нет, она больше не согласна на то, чтобы Валентина гостила у них! Валентина, разобидевшись, сказала, что она уж лучше деньги на гостиницу выкинет, чем останется в доме с такой хамкой и дурой, готовой поссориться с родными из-за сущего пустяка!

Наутро Валентина собрала вещи и ушла. Естественно, вместе с сыном. Но напоследок Тамара задержала Николая. Ей нужно было еще раз поблагодарить подростка и сказать ему пару слов…

- Ты изменился, - не сдержавшись, заметила она. - Можно спросить, что случилось?

- Отец, - ответил Коля. - Я с ним стал больше времени проводить и… Понимаете, просто как глаза открылись! В общем, - вздохнул он. - Когда мне восемнадцать исполнится, я сразу к нему съезжаю. Насовсем. В техникум поступлю. А мать… Я ее, конечно, люблю… Но не сможем мы вместе потом жить.

- Понятно, - сказала Тамара. - Спасибо за черепаху. И еще… В общем, если будешь потом проездом в городе — то тебя мы всегда в гости ждем!

Борис в конце-концов занял сторону жены и признал, что да, Валентина вела себя очень невежливо у них в гостях, но раньше… У него не хватало духу это высказать и что-то изменить.

- Все, - сказала ему Тамара. - Больше никаких таких вот гостей! Договорились?

- Договорились, - вздохнул Борис.

Спасибо за ваши лайки и подписку!