Найти в Дзене
Земля для туризма

Что сделает глэмпинг успешным в условиях будущей конкуренции? Об этом нужно думать сейчас

Новые площадки, особенно «гламурные кэмпинги», или глэмпинги, едва начав открываться, в обозримой перспективе начнут конкурировать между собой и станут бороться за своего посетителя. Чем они могут привлечь? Спойлер: тенденцией в туристической сфере становится отчётливо формирующийся туризм тематический. Глэмпинг соединил собой два разных вида отдыха, казалось бы взаимоисключающих — комфортный гостиничный и истинно туристический, в первоначальном смысле значения этого слова, то есть отдых энтузиастов, которые могли рассчитывать на костры и палатки, в редком случае — охотничьи домики в тайге. С одной стороны это компромисс, и, как любой компромисс, он плох тем, что в полном смысле не удовлетворяет ни одному, ни другому — при всём комфорте современных гостевых домиков и палаток это совсем не отель, да и глэмпинги расположены далеко не в тех отдалённых от цивилизации местах, куда стремится душа путешественника. Тем не менее, этот вид отдыха сам по себе интересен и оказался очень популярным

Новые площадки, особенно «гламурные кэмпинги», или глэмпинги, едва начав открываться, в обозримой перспективе начнут конкурировать между собой и станут бороться за своего посетителя. Чем они могут привлечь? Спойлер: тенденцией в туристической сфере становится отчётливо формирующийся туризм тематический.

Необычная архитектура? Почему бы и нет.
Необычная архитектура? Почему бы и нет.

Глэмпинг соединил собой два разных вида отдыха, казалось бы взаимоисключающих — комфортный гостиничный и истинно туристический, в первоначальном смысле значения этого слова, то есть отдых энтузиастов, которые могли рассчитывать на костры и палатки, в редком случае — охотничьи домики в тайге. С одной стороны это компромисс, и, как любой компромисс, он плох тем, что в полном смысле не удовлетворяет ни одному, ни другому — при всём комфорте современных гостевых домиков и палаток это совсем не отель, да и глэмпинги расположены далеко не в тех отдалённых от цивилизации местах, куда стремится душа путешественника.

Тем не менее, этот вид отдыха сам по себе интересен и оказался очень популярным, привлекая обе категории путешественников, стал самим по себе. Можно сказать, даже модным. Однако мы знаем, что любая мода быстро проходит и уже сейчас владельцам глэмпинг-парков нужно задумываться над тем, чтобы интерес к площадке не спадал. В какую сторону могут отклоняться глэмпинги, борясь за интерес посетителей? Очевидно, одну из двух — либо повышения гостиничного комфорта, либо в направлении всё более экзотических, экстремальных мест, интересных истинным туристам. И первый и второй путь подразумевает повышенные затраты при открытии.

Значит, нужно найти третий путь. Как правило, уже сегодня собственники вначале задумываются о целевой категории своих потенциальных клиентов, но по факту внутреннее наполнение одной площадки от другой мало что отличает — где-то ставят домики А-frame, где-то палатки (которые уже сегодня по цене приближаются к стационарным гостевым домикам), где-то геосферы. Где-то ставят персональные купели, где-то просто баня. Пока по большей части соревновательность идёт по пути комфорта и одновременного повышения цен.

Вспоминаю вопрос одной из участниц тематического вебинара — что нужно сделать, чтобы сдавать домик за сто тысяч рублей в сутки? Он уже сдавался за 60 тысяч и владелицу это не устраивало. Всё, что могла, она придумала и этим гостевой дом оснастила, дальше фантазия никак не шла.

Это путь в никуда. Вернее, путь к деградации самой отрасли. Рано или поздно комфортом посетители насытятся (набор возможных предоставляемых опций примерно одинаков, что-то новое, ещё не придуманное, вряд ли радикально что-то изменит) и конкуренция пойдёт по пути снижения цен. Нужно думать о том, что сделает место по-настоящему уникальным, и если это не уникальность самого места расположения, её нужно придумать.

Примеры подобного — описанный в прошлой статье строящийся AR-парк в Шотландии Mythtopia с дополненной реальностью, где гости «откроют для себя скрытые тайны и места и пообщаются с мифическими существами», обещают создатели.

«Вы прогуляетесь по удивительному ландшафту лесов и озер. Встретив говорящее дерево, вы встретите дружелюбных фей и любопытных гномов, которые предложат вам помощь в ваших поисках» — говорится на веб-сайте проекта.

Парк без своей тематической «специализации» не сможет конкурировать ничем, кроме как ценой, которая рано или поздно при насыщении такой услуги начнёт падать. Но стоит, к примеру, поставить мощный телескоп — и вот уже у вас экскурсии школьников, которых делегируют учебные заведения, на что выбивают бюджет у вышестоящего учреждения образования. Это делают они, а не вы.

Если поставить участок в местах боёв Великой Отечественной войны — вы привлечёте поисковые отряды, которые направляются по линии общественных организаций (три таких участка рядом с городом воинской славы Ржевом можно найти на сайте TourLands — рядом с одним из них такой поисковый отряд ютится на летний период уже лет десять).

Площадки, «заточенные» под свадьбы, площадки с регулярным проведением музыкальных или театральных фестивалей и других регулярных событий будут являться источником притока постоянных гостей, которые будут вашими благодарными и преданными евангелистами.

Что ещё? Парки для любителей собак или кошек, в том числе определённых пород. Необычная, уникальная архитектура. Площадки с искусственно созданным или созданным природой, тщательно оберегаемым диковинным многообразием ботанической жизни — да что угодно, фантазия здесь безгранична, главное — найти уникальность.

Ищите изюминку, начиная с выбора места — иногда оно само эту идею подскажет. Если идея придёт первой, ищите локацию под неё. Посетите наш сайт «Земля для туризма», возможно, найдёте именно то, что нужно.

Подписывайтесь, если хотите читать новости о туризме, если может интересовать тема инвестиций в туристический бизнес. Общайтесь в нашем канале в Telegram, присоединяйтесь к сообществу ВКонтакте.