Короче, отчасти ситуация решилась хорошо. Драки и страстей не будет, не на что смотреть))
Как я вернула деньги за билет
Магия отправки электронных заказных писем (лишняя)
Я вчера проявляла своё мастерство творить магию с телефона, потому что решала вопрос с возвратом авиабилетов S7, потому что я была в больнице.
Я пыталась сделать хоть что-то, потому что мне было очень обидно за свои накопленные мили и потраченные 3300 рублей. У меня не вышло никак ни дозвониться, ни связаться через чат, куда меня регулярно посылали (иначе и не сказать тут), потому что меня регулярно там циклил бот. Я даже запись телефонного разговора с ботом сделала. Весьма "интеллектуальная" беседа вышла, как в дне сурка.
Поэтому я от нечего делать стала с телефона строчить заявление на возврат, чтобы сделать просто что-то. Надо им заявление заранее? Окей, будем делать отправку электронными заказными письмами, какие у меня ещё варианты.
Кто с телефона писал большие тексты, тот в курсе, как это бывает весело. Но видимо работа с блогом меня держала в тонусе, поэтому за 30 минут я родила заявление. Полагаю, что чувства обиды и гнева добавили скорости в нажимании кнопочек по экрану. Ну и ещё меня регулярно посещали доктора, поэтому времени было не так много.
Потом я как-то с телефона зашла через Госуслуги и отправила электронное заказное письмо, прикрепив туда заявление и все документы. 113,10 рублей итого стоило это счастье.
Про сервис я давно в курсе, но вот первый раз он понадобился, да ещё и так срочно.
Пока писала этот материал, решила проверить, как оно там поживает. Так вот - пока никак)
Потому что моё заказное письмо будут потом печатать, заворачивать в конвертик и отправлять на месте. Не подключены у них электронные письма, кряк 🦆
Затем я отправила письмо на почту, которую хотя бы нашла. В каком-то из старых писем она была указана. По совету всем локально тут известного кошачьего юриста дописала им ещё внутрь трек-номер для отслеживания.
Но мне потом пришёл ответ.
Ага, это значит, что письмо дошло, приняли они его или нет - это для меня уже дело десятое: раз почтовый daemon мне не сказал, что письмо не доставлено, значит, письмо точно у них есть. Забавно, что мне предлагают снова зайти в чат, который меня крутит по кругу и оператора не даёт.
Как я вышла с ними на связь
Ну да ладно. Я сделала в текущей ситуации всё, что могла, и села ждать.
И тут меня выписали (чуть позже расскажу) и отправили домой лечиться, больничный открыт. Окей, как-то по сугробам, рюкзаком, полусогнувшись и на транспорте я доползла домой к вечеру – мысль о такси за 1800 рублей мне не понравилась.
Естественно, мои приключения бы звучали слишком хорошо, если бы в них не было перчинки – размазанных какашек и обоссанных полов от радости, что я вернулась.
Ругаясь достаточно конкретно и сотрясая воздух обещаниями сделать из своих пушистых детей шапки, я погрузилась в медитативный процесс поиска смысла в вытирании полов.
Пока убирала и приходила в себя, меня осенила мысль зайти в свою бронь через сайт компании. Ну, терять мне уже нечего, дай-ка попробую, есть у меня ещё минут 15 до окончания регистрации. Да и сдаваться я как-то не привыкла уже.
Что на сайте, что в приложении на телефоне можно подать заявку на возврат билета, которую будут рассматривать в течение 30 дней. Только проблема в том, что если у вас вынужденный возврат, вы не можете даже документы прикрепить, которые его подтверждают. Да и вообще, сначала надо аннулировать билет (по их же правилам, указанных в справочном центре).
Но, внезапно, нажав кнопку "возврат" на странице своей брони я увидела сообщение "Заявка рассматривается 30 дней... бла-бла-бла... свяжитесь с контактным центром" - и кнопка "Позвонить".
Нажимаю, а там страница с VoIP сервисом Zingaya. Т.е. им можно позвонить с компьютера!
Я даже как-то быстро нарыла микрофон и позвонила. Я висела на линии ожидания 30 секунд, быстро объяснила оператору ситуацию, мне предложили решение попроще, после чего билет мне аннулировали и сделали заявку на возврат довольно быстро. Со скоростью возврата мне в этот раз повезло, пришли деньги буквально за пару часов!
Однажды я билет возвращала полгода, но у другой авиакомпании.
Почему быстро вернули деньги за билет
Как оказалось, мой рейс обратно домой перенесли на другое время. До этого я видела уведомление, но как-то внимание не обращала, ибо какая разница – я всё равно не лечу. Как оказалось, правильно игнорировала.
Я сделала возврат не по болезни, а по несогласию со временем полёта второго билета. Потому что у меня бронь была на туда-обратно. И если я не согласна со временем полёта, я могу обменять билет бесплатно или вернуть его стоимость.
Счастливый конец?
Неа, мне есть до чего докопаться.
Вот я довольно продвинутый человек в плане технологий а ещё я очень вредная и жадная. А ещё я разработчица и знаю, какой левой пяткой могут писать и оптимизировать программы, поэтому я ещё как-то могла догадаться полазать на сайте и добраться до нужной информации.
А таких много? Вот кто в курсе того, что можно дозвониться по другому каналу связи и что он вообще существует?
Я когда матери эту историю рассказала, она была удивлена и сказала "Как ты вообще догадалась? Я бы в жизни туда бы не полезла смотреть!" Получается интересно, что компания как-то вообще не учитывает то, что способы связи с компанией вообще неочевидны.
Мне писали в комментариях, что они могут это сделать через обращение в ВК, что для меня вообще нонсенс: у человека не обязательно должен быть аккаунт в той соц.сети, которую они указывают. У меня вот ВК нет, мне его экстренно в такой ситуации заводить вообще не хочется.
У меня есть коллега, которому нет 30, он чисто из-за своих тараканов не пользуется соц.сетями вообще, только телефоном, почтой и смс. Да, такие люди есть — им как быть в таких ситуациях? А если интернета нет? А если пользователь — пенсионер(ка)?
Да и вишенка на торте: не у всех есть микрофон на компьютере. Не все работают на удаленке и не вылазят из созвонов в zoom как я.
Окей, представим иную ситуацию: допустим, что мне не повезло, мне назначают операцию. Я лежу просто с телефоном и пытаюсь быстро решить вопросы + мне плохо. Единственный способ связи для меня в текущей ситуации - это простой звонок с телефона, который решит вообще все насущные проблемы. На крайняк, приложение компании с чатом. Если читать мою предыдущую историю, то выходит, что мне просто не оставляют возможностей выполнить правила по аннулированию билета.
А знаете, очень неприятно лежать, корчиться от боли и слушать бота, который говорит "зайдите на сайт, почитайте раздел справки и зайдите к нам в чат". И потом тоже самое читать в боте 👍
Чисто из утиной вредности я надеюсь, что автор этой "гениальной" идеи будет так в чате поддержки торгового центра бумагу туалетную просить часиков пять.
А уже чисто из вредности человеческой я посмотрю, куда эти скрины и запись разговора с ботом мне отправить. Потому что это не нормально и так быть не должно.
Чувствую, частным пилотом я стану раньше, чем увижу отлаженные бизнес-процессы и полноценный CJM (карту пути клиента).
Завершение истории по ссылке ниже.
Если вы не поняли, что за пушистые дети — вам в статью ниже.