Найти тему
1,6K подписчиков

5 работающих способов и один лайфхак для продвижения салона красоты

До 2022 года самым эффективным способом продвижения бьюти-услуг был Инстаграм*.

До 2022 года самым эффективным способом продвижения бьюти-услуг был Инстаграм*. После того, как соцсеть запретили, многие руководители бьюти-бизнеса поняли, что новые каналы продвижения могут обходиться дороже, при этом давать меньший эффект, чем привычная всем соцсеть.

В статье расскажем, какие способы продвижения салона красоты эффективны сейчас и дадим один лайфхак, как вызывать у посетителя вау-эффект.

Контент-стратегия

Старайтесь по возможности увеличить присутствие вашего бренда онлайн на всех доступных площадках. Вот что можно сделать, чтобы привлечь внимание к салону:

  • регулярно обновляйте информацию в аккаунтах компании, чтобы она всегда была актуальной,
  • делитесь с подписчиками информацией о работе студии, рассказывайте об обновления в интерьере, о новых сотрудниках, победах в конкурсах, об акциях,
  • сделайте продающие портфолио сотрудников на сайте компании,
  • помогите мастерам оформить личные страницы в соцсетях,
  • собирайте и публикуйте пользовательский контент: отзывы, фотографии, видео.

Продвижение на картах

Для салона красоты, как для любого локального бизнеса очень важно местоположение. Удобные для себя варианты потенциальный клиент смотрит на геосервисах — Яндекс Картах, Google Картах или 2Gis.

Поэтому салону красоты крайне важно разместить информацию на всех доступных электронных картах, это почти всегда бесплатно. Важно уделить внимание карточке компании и отзывам о салоне, которые клиенты размещают на геосервисе. Это дает кратный рост количества заявок.

Рассмотрим на примере студии маникюра Nail Embassy.

Интерьер студии маникюра Nail Embassy
Интерьер студии маникюра Nail Embassy

Салон был представлен на Яндекс Картах, у него был рейтинг 4,2 и ежемесячно из геосервиса приходило в среднем 20 клиентов.

Потом аккаунт переоформили в соответствие с требованиями Яндекса. Вот как улучшили карточку салона:

  • заполнили все поля,
  • написали всю информацию о товарах и услугах,
  • добавили изображения в правильном формате,
  • начали отвечать на отзывы.

За 4 месяца рейтинг студии на картах поднялся до 4,9, а количество заявок выросло в четыре раза. Компания заработала 534 000 ₽ дополнительной выручки.

Коллаборации

Люди доверяют не только советам других людей, но и рекомендациям компаний, с которыми они уже взаимодействовали. Так что часть аудитории партнера, с которым вы сделали коллаборацию, может стать вашей аудиторией.

Салоны красоты могут сотрудничать со следующими видами бизнеса:

  • фотографами,
  • локальными брендами одежды и косметики,
  • спортивными студиями,
  • ресторанами и кофейнями,
  • фотографами.

Можно привести пример удачной коллаборации салона красоты The Face Only со студией пилатеса Let’s do Pilates. Тренеры специально для клиентов салона записала видеоурок для осанки и поддержания овала лица.

Работа с отзывами

Многие компании стараются избавиться от негативных отзывов и удаляют их. Хотя по статистике большинство людей специально ищет среди отзывов отрицательные. Если их нет, может возникнуть недоверие, клиент считает, что отзывы не настоящие, а накрученные.

Лучше не удалять, а отрабатывать негативные отзывы. Они помогают вам выявлять проблемы сервиса и работать над ошибками. Если клиент видит, что с негативными отзывами работает руководство компании, это повышает лояльность.

Рассмотрим на примере. Алла сделала в студии маникюр. Но через пару дней она заметила, что гель-лак на двух ногтях начал отслаиваться. Она написала гневный отзыв на картах. Спустя полчаса ей ответил администратор салона, он предложил прийти бесплатно исправить ситуацию. А на следующий визит клиентка получит 30% скидку.

Проблема клиентки была быстро решена, скорее всего, она вновь придет в эту студию. Остальные клиенты увидят, что руководство салона внимательно относится к проблемам клиентов и отметит, что компании можно доверять.

Программы лояльности

При выборе бьюти салона один из ключевых факторов для клиента — цена. Он может выбрать конкурентов, если стоимость услуг у них более привлекательна. Поэтому так важно удерживать своих посетителей.

Вот несколько идей, как привлечь клиентов:

  • бонусная система. Часть стоимости услуг возвращается на бонусную карту в виде баллов. Ими можно расплатиться в следующий раз.
  • дисконтная карта. Карта гостя может быть дисконтной, а может накопительной,
  • CHOP-карта. Она позволяет каждую пятую или седьмую услугу получить бесплатно,
  • клубная карта. При вступлении в клуб клиент получает дополнительные услуги, например, обучающие видео от экспертов, мастер-классы, доступ к эксклюзивным уходовым продуктам.

Сверхсервис: для чего бьюти-салонам использовать этот лайфхак

Сверхсервис — это предвосхищение желаний клиента. С ним посетитель получает больше, чем ожидал: это дает вау-эффект. Это хороший стимул, чтобы оставить отзыв и перейти в разряд постоянных посетителей салона. Вот что может быть элементами сверхсервиса:

  • напиток или угощение, которое клиент может выбрать из меню,
  • массаж ног специальным аппаратом во время процедуры,
  • эксклюзивные уходовые средства,
  • уникальный аромат салона.

Эти мелочи так же важны, как профессионализм мастеров и удобство салона.

Как еще можно привлечь клиентов — читайте в полной версии статьи на сайте Бизнес-секретов.

Статья написана участником нашего сообщества. Если вы тоже хотите стать автором Бизнес-секретов — ищите информацию в телеграм-боте https://t.me/bs_community_bot

* Инстаграм — соцсеть компании Meta. Суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.