До 2022 года самым эффективным способом продвижения бьюти-услуг был Инстаграм*. После того, как соцсеть запретили, многие руководители бьюти-бизнеса поняли, что новые каналы продвижения могут обходиться дороже, при этом давать меньший эффект, чем привычная всем соцсеть.
В статье расскажем, какие способы продвижения салона красоты эффективны сейчас и дадим один лайфхак, как вызывать у посетителя вау-эффект.
Контент-стратегия
Старайтесь по возможности увеличить присутствие вашего бренда онлайн на всех доступных площадках. Вот что можно сделать, чтобы привлечь внимание к салону:
- регулярно обновляйте информацию в аккаунтах компании, чтобы она всегда была актуальной,
- делитесь с подписчиками информацией о работе студии, рассказывайте об обновления в интерьере, о новых сотрудниках, победах в конкурсах, об акциях,
- сделайте продающие портфолио сотрудников на сайте компании,
- помогите мастерам оформить личные страницы в соцсетях,
- собирайте и публикуйте пользовательский контент: отзывы, фотографии, видео.
Продвижение на картах
Для салона красоты, как для любого локального бизнеса очень важно местоположение. Удобные для себя варианты потенциальный клиент смотрит на геосервисах — Яндекс Картах, Google Картах или 2Gis.
Поэтому салону красоты крайне важно разместить информацию на всех доступных электронных картах, это почти всегда бесплатно. Важно уделить внимание карточке компании и отзывам о салоне, которые клиенты размещают на геосервисе. Это дает кратный рост количества заявок.
Рассмотрим на примере студии маникюра Nail Embassy.
Салон был представлен на Яндекс Картах, у него был рейтинг 4,2 и ежемесячно из геосервиса приходило в среднем 20 клиентов.
Потом аккаунт переоформили в соответствие с требованиями Яндекса. Вот как улучшили карточку салона:
- заполнили все поля,
- написали всю информацию о товарах и услугах,
- добавили изображения в правильном формате,
- начали отвечать на отзывы.
За 4 месяца рейтинг студии на картах поднялся до 4,9, а количество заявок выросло в четыре раза. Компания заработала 534 000 ₽ дополнительной выручки.
Коллаборации
Люди доверяют не только советам других людей, но и рекомендациям компаний, с которыми они уже взаимодействовали. Так что часть аудитории партнера, с которым вы сделали коллаборацию, может стать вашей аудиторией.
Салоны красоты могут сотрудничать со следующими видами бизнеса:
- фотографами,
- локальными брендами одежды и косметики,
- спортивными студиями,
- ресторанами и кофейнями,
- фотографами.
Можно привести пример удачной коллаборации салона красоты The Face Only со студией пилатеса Let’s do Pilates. Тренеры специально для клиентов салона записала видеоурок для осанки и поддержания овала лица.
Работа с отзывами
Многие компании стараются избавиться от негативных отзывов и удаляют их. Хотя по статистике большинство людей специально ищет среди отзывов отрицательные. Если их нет, может возникнуть недоверие, клиент считает, что отзывы не настоящие, а накрученные.
Лучше не удалять, а отрабатывать негативные отзывы. Они помогают вам выявлять проблемы сервиса и работать над ошибками. Если клиент видит, что с негативными отзывами работает руководство компании, это повышает лояльность.
Рассмотрим на примере. Алла сделала в студии маникюр. Но через пару дней она заметила, что гель-лак на двух ногтях начал отслаиваться. Она написала гневный отзыв на картах. Спустя полчаса ей ответил администратор салона, он предложил прийти бесплатно исправить ситуацию. А на следующий визит клиентка получит 30% скидку.
Проблема клиентки была быстро решена, скорее всего, она вновь придет в эту студию. Остальные клиенты увидят, что руководство салона внимательно относится к проблемам клиентов и отметит, что компании можно доверять.
Программы лояльности
При выборе бьюти салона один из ключевых факторов для клиента — цена. Он может выбрать конкурентов, если стоимость услуг у них более привлекательна. Поэтому так важно удерживать своих посетителей.
Вот несколько идей, как привлечь клиентов:
- бонусная система. Часть стоимости услуг возвращается на бонусную карту в виде баллов. Ими можно расплатиться в следующий раз.
- дисконтная карта. Карта гостя может быть дисконтной, а может накопительной,
- CHOP-карта. Она позволяет каждую пятую или седьмую услугу получить бесплатно,
- клубная карта. При вступлении в клуб клиент получает дополнительные услуги, например, обучающие видео от экспертов, мастер-классы, доступ к эксклюзивным уходовым продуктам.
Сверхсервис: для чего бьюти-салонам использовать этот лайфхак
Сверхсервис — это предвосхищение желаний клиента. С ним посетитель получает больше, чем ожидал: это дает вау-эффект. Это хороший стимул, чтобы оставить отзыв и перейти в разряд постоянных посетителей салона. Вот что может быть элементами сверхсервиса:
- напиток или угощение, которое клиент может выбрать из меню,
- массаж ног специальным аппаратом во время процедуры,
- эксклюзивные уходовые средства,
- уникальный аромат салона.
Эти мелочи так же важны, как профессионализм мастеров и удобство салона.
Как еще можно привлечь клиентов — читайте в полной версии статьи на сайте Бизнес-секретов.
Статья написана участником нашего сообщества. Если вы тоже хотите стать автором Бизнес-секретов — ищите информацию в телеграм-боте https://t.me/bs_community_bot
* Инстаграм — соцсеть компании Meta. Суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.