Физические и двигательные навыки
- Типичный 3-летний ребёнок может ездить на велосипеде, рисовать карандашом и рисовать кистью. Они любят собирать вещи и класть их.
- К 5 годам такие навыки, как ловля и метание, удары по мячу ракеткой и нанизание бусин на верёвку, должны быть достижимы с некоторой практикой.
Эмоции
- Способность ребёнка распознавать и называть чувства набирает обороты в этом возрасте, особенно когда им помогают родители, которые активно называют эмоции и положительно реагируют на них.
- Сопереживание и желание помочь тому, кто испытывает беспокойство, также становятся обычным явлением, особенно когда практикуют дома.
Познание
- Для детей их мышление уже имеет смысл.
- Теория разума начинает развиваться к концу этого этапа.
- Способность к самосознанию и самоконтролю увеличивается в этом возрасте.
Речь
- Примерно к 3 годам дети перешли от предложений из 2-3 слов и телеграфной речи к использованию более длинных предложений с более подходящим синтаксисом и грамматикой. Но они всё ещё расширяют словарный запас.
- Понимание прошедшего, настоящего и будущего времени, множественного числа и других грамматических правил увеличивается.
Социальное развитие
- В дошкольные годы дети начинают получать удовольствие от общения с другими людьми. Обычно они любят своих братьев и сестёр (хотя драки - это обычное дело) и наслаждаются дружбой вне семьи.
- Взаимодействие сверстников увеличивается, что обычно учит позитивным социальным навыкам. Коммуникация увеличивается, как и утверждение мнений и ожиданий.
- Дети начинают определять свой пол.
Личность
- Эрик Эриксон предполагает, что дети испытывают конфликт между личной инициативой и чувством вины. Родители помогают им, обучая моральным ценностям и предлагая автономию. В этом процессе дети развивают чувство того, кто они есть.
Что вы можете сделать для своего дошкольника
Список вещей, которые нужны вашему дошкольнику от вас, прост, но утомляет. Давайте быстро взглянем:
- Читать, читать, читать, читать, читать. И спросите своего ребёнка о том, что вы читаете, особенно об эмоциях, которые проявляют персонажи в истории.
- Замедляйте разговоры и действительно сосредоточьтесь на своем ребёнке, когда вы взаимодействуете.
- Улыбайтесь ребёнку.
- Когда вы говорите, используйте правильную грамматику.
- Подарите своему ребёнку игрушки для воображения, такие как нарядная одежда, кухонные наборы и т.д.
- Ставьте любимую музыку вашего ребёнка и танцуйте с ним. По очереди копируйте движения друг друга.