Найти в Дзене
Узелки на память

Евдокия (7)

В сорок четвёртом году зимой послали на заготовку леса: зима, дорогу замело, снегу выше колен, валенки на босую ногу, штанов нет, проваливались да шли, куда денешься. Подрубали березы топором, спиливали двуручной пилой. Работали без отдыха, так теплее. Дуся обрубала сучки от поваленой березы, когда услышала крик: «Отбегай, отбегай – береза не туда пошла!» Не успела она отбежать, запнулась об сучки, упала и померк свет…Принесли её к дороге, положили на сани, прицепленные к трактору, без сознания привезли её в больницу. Не выживет наверно девка то ваша, хоть доктор у нас хороший, да лечить то чем будем. Девять дней лежала, не приходя в сознание, да только видно не пора, ещё пожить надо, встала к весне на ноги. Дивились медики такой жизненной силе, а она все думала, что как там мама без меня. Больше не посылали Дусю на тяжелые работы, но последствия, конечно, не радостные: здоровье подорвано, голова болит, зрение падает, ткать не может, стала работать мотальщицей, то есть пряжу готовить для работы ткачих…

В мае услышали самые заветные слова Победа! Победа! Матвей вернулся летом сорок пятого – ранен. Встретились, радовались, что живы. Ранение было не из легких, пришлось еще долечиваться в районной больнице.

«Я ваш лечащий врач Ольга Павловна» – представилась молодая докторша. Перед ним предстала девушка в белом халате, под которым угадывалось изящное телосложение, из- под белой косынки выглядывали непослушные пшенично цвета завитки волос. Зеленые глаза внимательно смотрели на него, пухлые губы и вздернутый носик приковали его внимание. Не одну неделю провел Матвей в больнице, ему всегда было приятно общаться с этой воспитанной и приветливой девушкой. Так случилось, что он уже каждый день ждал с ней встречи, а Ольга Павловна с удовольствием поддерживала разговор на любую тему.

Тяжело было Дусе, немало слёз пролила, а потом подумала: «Какая я невеста и жена, работать не могу, как хозяйство вести, как для мужа быть любимой?» - успокоилась, (это в её характере, долг, ответственность), с мамой буду, как она одна. Не было обиды, может от того, что, по настоящему любила.

Женихи и для неё находились, приходили, сватали, но ответ был один: «Я вам не невеста», – с тем и уходили…

Спасибо вам, мои читатели. Шлю вам искорки радости. До встречи.