Одной из самых горячих тем для разговора этой холодной зимой оказалась Starfield: многообещающая RPG от Bethesda Softworks оказалась вовсе не такой прекрасной, как хотелось бы. Геймеры не стесняются обсуждать её недостатки в социальных сетях, что очень огорчило одного из ведущих сотрудников компании.
Эмиль Пальяруло, сценарист и дизайнер Bethesda, разразился длинным и невероятно сбивчивым Twitter-тредом, в котором он осудил критиков космического ролевого эпоса. Пальяруло считает, что эти люди просто-напросто не понимают, как тяжело сделать достойную игру. Мол, они ругаются, ругаются и ругаются, но это так грубо и так бестолково — авторы-то старались, и им (в отличие от пользователей) виднее, как правильно заниматься производством. Пальяруло уверяет, что игры — это чудо, а разработчики хотели подарить геймерам радость, поэтому нельзя говорить им ничего плохого.
Интернет, разумеется, не замедлил отреагировать на размышления писателя. Многие отметили, что зря он пытается разжалобить людей — у Starfield есть ценник, причём весьма большой, и это не произведение искусства, а коммерческий продукт. Более того, если его делали много лет и вышло нечто настолько противоречивое, технически отсталое и геймплейно сырое, то это повод задуматься о своих методах разработки в первую очередь.
Нашлись, впрочем, и защитники-единомышленники, которые поддержали Пальяруло. Среди них, например, оказался блогер Антон Логвинов, по своему обыкновению назвавший любое противоположное мнение «распространённой точкой зрения среди дебилов».