Найти в Дзене
Алёна Likова

Без права на ошибку

Евгения перед монитором. На экране файл, озаглавленный «Усталый ветер. Испр. 15 (3)». Евгения со вздохом отмечает комментарий редактора как «решеный» и пролистывает до следующего. Исправляет текст. Ставит галочку. Морщась, открывает почту, прикрепляет файл и нажимает «отправить».

Евгения отходит заварить чай, когда пиликает уведомление. Она бросается к компьютеру и видит на мониторе ответ:

«Всё хорошо, спасибо. Отправляем в печать».

 — Наконец-то! — кричит во весь голос Евгения.

Падает на пол, воздевает руки к потолку, бьётся лбом о ковёр. Поднявшись, смотрит на монитор, и радость на лице сменяется разочарованием.

Евгения садится за стол, открывает файл снова с первой страницы. Читает, читает, читает, листая роман, и лоб всё больше хмурится…

 — Это уже не моя книга! — вскакивает Евгения из-за компьютера.

Она ходит по комнате взад-вперёд, зло кусая ногти. Потом снова садится. Найдя в папке первый файл «Усталого ветра», Евгения с любовью смотрит на первую страницу. Пинает ножку стола.

 — Нет. Нет, не позволю!

Евгения запускает браузер, копошится в нём набирает на мобильнике номер.

 — Здравствуйте! Вы могли бы на чужом компьютере заменить содержимое файла? А что по стоимости? Хорошо, сейчас всё отправлю!

Отбив вызов, Евгения довольно потирает руки и тянется к клавиатуре.

***

 — Ты с ума сошла?! Думала, никто не заметит атаку хакера и твой подлог?!

Евгения отстраняет телефон от уха, так громко кричит редактор. Хмурится.

 — Вы сами виноваты, что испортили мой роман! Не надо было критиковать!

 — Это моя работа! А вот ты виновата, что будешь арестована. Кибератаки уголовно-наказуемы, знаешь ли.

 — Ч-что?..

 — То. Печатать мы тебя не будем.

Вызов обрывается. На мониторе открыта книга. Евгения сжимает губы.

 — Не на ту напали! Правду не заткнёшь! Всё не отцензуришь!

Евгения начинает прямую трансляцию и наводит камеру на себя.

 — Приветствую всех авторов, страдающих от произвола редакторов! Каждый из вас хоть раз, как и я, подвергался критике, переписывал свои книги под чужой вкус. Но ведь это наша индивидуальность! Почему мы должны менять её в угоду другим? Никто не напишет лучше нас. Оригинальные версии важны! Хватит терпеть редакторов!

В чат сплошным потоком сыплются лайки. Слышится стук во входную дверь.

 — Евгения Миронова, откройте, это полиция.

В трансляции видно, как полицейские забирают с собой писателя, а та кричит про свободу слова и самовыражения.

***

Адвокат с отеческой заботой поправляет Евгении воротник.

 — В суде не разговаривайте — говорить буду я. Хотя вы умеете…

 — То есть?

 — Ах, ну да, откуда вам знать новости. После вашей трансляции поднялся бунт писателей. Даже простые люди присоединились: петиции, протесты. Требуют выделить фиксированный процент для не отредактированных романов, а на остальных помечать количество редакций.

 — Шутите?

 — Отнюдь. — Двери зала открываются, и адвокат оживляется. — Идёмте! 

Время протекает за одну секунду — и вот уже в коридоре слышится стук молотка и приговор: «4 года тюремного заключения».

***

 — Почему это так ужасно написано? — Евгения откладывает книгу и смотрит на обложку. — Читать невозможно, какой-то поток сознания!

 — Так вот же, маркер: «оригинал», — тычет сокамерница в надпись. — Теперь таких много в библиотеке. Я стараюсь брать от 5 редакций. 

 — Бред. — Евгения берёт другой роман. — Случайность, наверное.

 — Ну-ну, — хмыкает сокамерница.

Стопка книг рядом с Евгенией всё растёт. Позы читающей становятся всё страннее. Отложив восьмую книгу, Евгения стонет.

 — Я была так не права! Я не хотела дать дорогу… этому!

 — Тогда телефон в руки и вперёд, подруга. Тебя хорошо народ слушает.

Евгения порывается ответить, но замолкает, а потом тянется за мобильным.

 — Приветствую, ребята. Я должна сказать вам горькую правду…