Доброй ночи!
Недавно я рассказывала про встречу с мамой девочки, у которой 0 баллов в середине ноября.
"Осталось полтора месяца учиться, почему у моей девочки ноль баллов?"
После общения со мной мама приблизительно поняла суть образовательной системы.
Спустя две недели у девочки по-прежнему было 0 баллов. Мы отвечали "семинар" (уже рассказывала об этой смешной форме). Я предложила ей показать мне то, что у неё сделано хотя бы письменно.
Спрашиваю: что Вы сегодня за урок успели подготовить?
Ответ: я ничего не успела
- А почему?
- Я не знаю
Хотелось спросить «Are you cucumber?», но из уважения к огурцам я промолчала.
Прошло ещё две недели, и в последние выходные перед очередной парой, знакомая фамилия появилась в моём личном кабинете. Ребёнок загрузил несколько рефератов и презентаций. Поскольку защита работ такого формата в правилах нашего ссуза не прописана, и все остальные работы других студентов также оцениваются без защиты, здесь я выставила высокие баллы. Получилось, что девушка почти дошла до проходного минимума.
Но давайте будем откровенны.
Где доказательства, что она сама сидела и делала эти презентации?
Это вполне может быть правдой. Иногда люди создают имидж тусовщиков, чтобы кому-то что-то доказать или занять определённую роль в коллективе. А дома они спокойно всё выполняют, пока никто не видит. Скромные люди с комплексом " Я не ботаник ".
Либо могло быть проще – родители не пустили гулять, пока не будут нормальные баллы по учёбе.
Ещё есть люди, которые просто очень хорошо умеют делать любые рефераты и презентации, а в голове ничего не остаётся - сегодня эти формы работы чуть ли не с первого класса, у всех уже рука набита.
Но, справедливости ради, эти работы могла сделать и однокурсница, и сама мама, и кто-то на заказ (такого сейчас хватает). Эти вот в эти версии мне как-то охотнее верится.
Наступил день лекции.
Она демонстративно спросила при всех "А сколько у меня баллов?", я вывела баллы на табло, и она долго хвалилась, какая она молодец.
Остальную часть лекции она дико смеялась каким-то неестественным смехом и пару раз выходила. То, что она ничего не записала, я думаю очевидно.
На практическом занятии девушка вначале плакала минут 15. Прямо рыдала.
(У нас это нормально, мы не подходим без крайней необходимости, это не школа). А группа поддержки её успокаивала, изредка отвлекаясь на смешки и телефоны.
Потом она уснула.
Да, уснула на столе. И храпела.
Вопрос.
Человек за 3 часа успел:
- 1 истерически посмеяться
- 2 истерически поплакать
- 3 крепко уснуть до храпа (хотя, на столе это не очень удобно)
На уставшего после ночной смены мерчандайзера она совершенно не похожа. Ведь мама её содержит и платит за колледж (иначе зачем ей бегать по учителям). Скорее всего, она не работает. И в начале она была не уставшая, а даже в слишком приподнятом настроении.
В общем, я не нарколог и диагнозы ставить не имею права. Но это очень похоже на, скажем так, "вещества".
Что же делать?
Ну, особо ничего не сделаешь. Жить. Преподавать. Улыбаться.
В следующем семестре я буду пробовать сама составить уже другой план набора баллов, сделав акцент на лекциях и конспектах, а рефераты заменить на эссе. Надеюсь, мне разрешат сделать так. Если же руководство будет настаивать на доскональном следовании программе, то рефераты и презентации придётся оставить, но я сделаю по ним минимальные баллы, ужесточу критерии оценивания и буду требовать проверку на антиплагиат.
А как бы поступили Вы?
Спасибо всем, кто читает мой канал!
До новых встреч!