Пришлось возвращать два электронных билета. Один был куплен на «Яндекс Афише», другой на «Кассире ру».
С «Яндексом» все оказалось просто. Заполняешь заявку, указываешь номер заказа, и письмо уходит.
На сайте появляется ответ, что заявка принята, деньги уже в пути. На почту сразу приходит автоматический ответ, что заказ отменен.
Через сутки я получила всю стоимость билета, за исключением комиссионного сбора, это 10% от покупки.
Хотя в правилах и написано, что деньги могут идти 10 дней, но, видимо, забота о клиентах в данном случае на первом месте, чем соблюдение придуманных правил. Да и конкуренция с другими сервисами по продаже билетов заставляет быть клиентоориентированными.
В отличие от «Яндекса» «Кассир» сделал все, чтобы максимально усложнить процедуру и, видимо, тем самым отбить охоту у потребителей возвращать билеты.
Здесь нет никаких шаблонов обратной связи. Бланк заявления нужно распечатать, отсканировать. Он огромный, там, помимо подробной информации, на какое представление приобретен билет, даты и города, нужно указать свои паспортные данные, реквизиты банка. Последнее вообще поставило меня в тупик, потому что я платила через сервис «Юмани», а это не банк.
Еще требуется приложить копию билета, квитанции об оплате, и все это отправить на электронную почту.
Содержимое, как я полагаю, проверяется в ручном режиме. Документы могут не принять, если каких-то сведений не будет.
В отличие от «Яндекса», который сразу присылает на почту автоматическое уведомление о приеме заявки, мое письмо «Кассиру» как будто ушло в небытие.
После того как спустя сутки «Яндекс» вернул деньги, а «Кассир» продолжал молчать, я описала свою историю в комментариях в группе «Кассира» в «ВКонтакте». Администратор сообщества ответил, но предпочел вести диалог не публично, а в личке. Поделился впечатлением, что поражен скоростью «Яндекса», мне деньги вернут, но в течение 10 дней, и попросил продублировать документы в личные сообщения группы в ВК.
Ответ «Кассира» на мою почту пришел через шесть дней.
Спустя еще сутки деньги вернулись. Неизвестно, пришлось ли бы ждать их еще, если бы я не привлекла к себе внимание «ВКонтакте».
Вернули полную стоимость, кроме комиссионного сбора. На «Кассире» он, как и в «Яндексе» 10% от стоимости билета.
На обоих сервисах размещено, что деньги возвращаются в течение 10 дней, и сумма возврата зависит от срока, когда подана заявка:
- больше 10 дней до события – 100%,
- от 6 до 10 дней – 50% стоимости билета,
- от 4 до 5 дней – 30%,
- менее 3 дней до события – вернуть деньги не получится.
Но это в теории. На практике бывает иначе. Я возвращала билеты на разные события. Спектакль, куда был приобретен билет на «Яндексе», должен был состояться через неделю, и я получила деньги не только сутки спустя, но и полную стоимость.
Событие, на которое был куплен билет на «Кассире», было через месяц, и потому я вписывалась в правила. А вот если бы до него оставалась неделя, я не уверена, что «Кассир» вернул бы всю стоимость, как это сделал «Яндекс». Так что теперь я буду покупать билеты только на «Яндексе», вдруг придется возвращать.
А вам приходилось возвращать электронные билеты, купленные на сайтах «Яндекс Афиша» и «Кассир ру»?
Читайте также
Взялась за корпоратив, а коллективу мои идеи не понравились, я расстроена
5 подсказок для ситуации, когда настроение портится от удаленной работы