Найти в Дзене
Аркадий Сергеев

Пустота социальной утраты: Тень цифровой аномалии

Джейк чувствовал, что он заблудился в этой безумной гонке за рейтингом. Его мучила мысль о том, что, возможно, его профиль просто забыли удалить. Это бы объясняло длительную стагнацию рейтинга и многое что еще. Это бы объяснило вообще все, что за последнее время произошло с Джейком. Первая часть Предыдущая часть Джейк представил Ирэн и Николя. Его воображение сразу же заработало на полную мощь. Оно четко нарисовало картинку, когда, как помнил Джейк, рейтинги Ирэн и Николя так же застыли на одном месте, они вели себя как двое призраков, бродящих по своим квартирам, погруженные в тревожные мысли, пытаясь улучшить свои рейтинги, писали посты в сеть, с кем-то встречались, привлекали внимания окружающих. Ничего не происходило. Их рейтинги так же, как сейчас у Джейка, никуда не двигались. Джейк в своем воображении отчетливо видел, как они начали терять сон и аппетит из-за страха потерять свои социальные баллы. Но, несмотря на все усилия, их рейтинги оставались на месте, заставляя их все бол

Джейк чувствовал, что он заблудился в этой безумной гонке за рейтингом. Его мучила мысль о том, что, возможно, его профиль просто забыли удалить. Это бы объясняло длительную стагнацию рейтинга и многое что еще. Это бы объяснило вообще все, что за последнее время произошло с Джейком.

Первая часть
Предыдущая часть

Джейк представил Ирэн и Николя. Его воображение сразу же заработало на полную мощь. Оно четко нарисовало картинку, когда, как помнил Джейк, рейтинги Ирэн и Николя так же застыли на одном месте, они вели себя как двое призраков, бродящих по своим квартирам, погруженные в тревожные мысли, пытаясь улучшить свои рейтинги, писали посты в сеть, с кем-то встречались, привлекали внимания окружающих. Ничего не происходило. Их рейтинги так же, как сейчас у Джейка, никуда не двигались. Джейк в своем воображении отчетливо видел, как они начали терять сон и аппетит из-за страха потерять свои социальные баллы. Но, несмотря на все усилия, их рейтинги оставались на месте, заставляя их все больше и больше терять остатки надежды, становиться жалкой пародией на самих же себя.

Остатки здравомыслия в Джейке решили прервать эту картинку воображения. Джейк начал пытаться вспоминать другие примеры, чтобы сознание не растворилось в бездне безысходности, не погасло и не отправило Джейка бежать в Социальную Корпорацию - ведующую социальными рейтингами граждан, выяснять, что происходит у него с рейтинга.

-2

Сознание услужливо нарисовало милую улыбающуюся сотрудницу Социальной Корпорации, которая просит подтвердить Джейка его личность на терминале. Он, как послушный гражданин, прикладывает подпись к считывателю. Девушка меняется в лице, смотрит сначала на Джейка потом на экран, потом снова на Джейка, и тихо и неуверенно говорит:

- Вас не существует! И никогда не существовало! Вы цифровая аномалия, которую нужно подчистить.

Нажимает на тревожную кнопку…

…задолго до истории с Ирэн и Николя, когда Джейк был студентом, он встречал историю Марии. Молодая ученая боролась за права индивидуальности и свободы мысли. Ее аккаунт был удален из-за того, что ее исследования и публичные выступления начали подрывать устоявшиеся социальные нормы и стандарты. В институте начались волнения. Джейк осмотрительно не принимал в них участие, но общался с теми, кто поддерживал Мари. Видимо, тогда они его заметили и взяли в разработку, а потом забыли, и вот сейчас снова вспомнили. Джейк не знал еще, кто эти они, но это пугало еще больше. Неопределенность всегда пугает. Профиль Марии оставался активным в течение некоторого времени после того, как женщина перестала появляться на людях. В этот профиль, как помнил Джейк, можно было отправлять сообщения, но рейтинг в этом профиле не двигался. Через какое-то время, Джейк не вспомнил точно, Социальная Корпорация признала Марию цифровой аномалией. Всех, кто утверждал, что знал ее лично и общался с этим человеком, отправили на принудительное лечение. Джейка тогда миновала эта судьба. Он посетил всего лишь несколько лекций Марии, и не мог утверждать, что на них видел человека, а не голограмму.