Дорогие читатели, сегодня делюсь впечатлениями от фильмов, просмотренных в декабре. Выбрала несколько по принципу -- "новенькое". То есть фильмы только 2023 года. Жанры разные. Но есть и нечто общее у этих картин: они способны удивить.
Все изображения взяты для иллюстрации из открытых источников сети Интернет.
В никуда. Испания. Режиссер: Альберт Пинто. В главной роли: Анна Кастильо.
Фильм, построенный на стыке жанров. Это и триллер, и приключения, и драма. Впечатление оставил неоднозначное. Как произведение в целом -- на троечку. Но так как основная часть картины напряженная, захватывающая даже, можно смотреть. Ведь что может быть интереснее борьбы за жизнь?
Я замечаю, что все больше картин с элементом фантастики строится на теме того, что мы делаем со своей несчастной планетой и каковы последствия этих действий.
Вот и авторы "В никуда" базой для сюжета выбрали недалекое будущее, в котором во многих странах мира из-за нехватки продуктовых ресурсов введен запрет на рождение детей (а старики и другие "ненужные" члены общества уничтожаются). Поэтому молодая пара пытается бежать из страны туда, где еще можно жить всем -- в Ирландию. За место в грузовой фуре ребята отдают все, что у них есть, в том числе и обручальные кольца. В машине расположились в основном дети и беременные женщины, которых на родине ждало уничтожение. Но машину "вычисляет" таможня. Миа и ее муж оказываются разлучены (людей рассортировали в разные машины). Предчувствуя неладное, героиня забирается на верх контейнера, который находится в грузовике. И ее подозрения оправдываются: открываются двери машины, всех женщин расстреливают, тела убирают, кровь смывают. Контейнер-кузов запирают, а позже сгружают на какое-то морское судно. Миа остается один на один со своим страхом и неродившимся еще малышом.
И это была завязка. Разыгравшийся шторм срывает контейнер Мии, уносит в море-океан. Как выжить в этой ситуации? А родить ребенка? Это и есть самая интересная часть. Много надуманного и притянутого за уши, но смотреть такого рода истории всегда интересно. Много натурализма, грязи и ужаса. Не для всех.
Актриса ролью прониклась. И, по сути, это фильм одного актера. От ее игры зависело, будут ли картину смотреть.
Как итог: темы затронуты серьезные (отношение к родной планете, к экологии; выживание; материнство). Но снято исключительно ради "хайпа". Никакой достоверностью авторы не заморачивались. Но сделать увлекательное кино "на раз" у них получилось.
Эх, все-таки от испанцев я ожидала более качественного продукта.
Убийца. США. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Майкл Фассбендер, Тильда Суинтон и другие.
Казалось бы, от такого режиссера можно ждать "крепкую" историю-боевик, триллер, интересную и необычную. Помните, "Семь", "Игра", "Комната страха", "Бойцовский клуб" и другие классные фильмы мастера? Но... На этот раз все не так однозначно.
Что мы ожидаем от фильма с таким названием? Думаю, не ошибусь, если скажу, что интересный сюжет и экшн. А вот и не угадали! Я бы назвала картину "Философия убийцы". Персонаж, у которого даже нет имени, создал для своей страшной профессии ( а он киллер высочайшего класса) целую систему принципов, от которой не отступает ни на шаг. В этом залог его успеха.
Интересно, что повествование ведется от лица самого киллера. Мы застаем его в пустующей квартире, из которой он следит за отелем напротив. Именно там должен появиться "клиент". Но когда это произойдет, неизвестно. Поэтому примерно 20 минут от начала зритель погружается в невеселую, полную ожидания и статики, "работу" персонажа. И в это время он размышляет о том, что важно, первостепенно в его деле. Спокойствие, непредвзятость, равнодушие.
Появляется "клиент". Не один. С "веселой" дамой. И когда киллер готов и спускает курок, происходит "досадное недоразумение": всего одно легкое движение женщины лишает ее жизни, а задание не выполнено. "Клиент" целехонек. Но профессионал понимает, что нельзя раскисать, и оперативно "делает ноги". Из Франции он отправляется в США, а потом домой, в Доминикану. И тут-то мы понимаем, что его равнодушию есть границы и ему есть что терять. Чтобы выжить, мужчина должен проложить длинный кровавый путь, приправленный немалой долей мести. А принципы -- просто игра в слова. И что-то человеческое начинает пробиваться сквозь маску убийцы.
Фильм очень хорошо приняла официальная критика. Но не понял массовый зритель. Мордобоя мало, жестокости тоже не так чтобы слишком. Где движуха? Название не оправдало ожиданий. Ведь фильм не о профессии киллера. На мой взгляд, он о природе человеческой. Как ни делай из себя искусственный механизм, человеческое побеждает.
Мне скорее понравился, чем нет. Что было руководством к просмотру? Имя режиссера и актер, сыгравший главного героя. Майкл Фассбендер обладает как раз такой внешностью и харизмой, которая идеально подходит данному персонажу. Вероятно, пересмотрю фильм еще раз, прислушиваясь более внимательно к монологу героя. В первый раз больше обращаешь внимание на событийность. И еще хочется найти подходящую озвучку (чтобы голос соответствовал актеру). Для данного фильма это важно.
Иллюзия побега. Дания. Режиссер: Каролине Люнгбю. В ролях: Мария Бах Хансен, Миккель Боэ Фёльсгор.
Если вы любите скандинавское кино и необъяснимые загадки, то обязательно посмотрите. Здесь, как всегда у скандинавов, люди очень средней наружности тяготеют к натуральности, природе, и всему, что с эко-.
Пара с ребенком снимает дом в глубине леса на год, чтобы поставить эксперимент. Но как-то особо не уточняется, в чем его смысл. В начале они записывают подкасты о том, что с ними происходит, о своих чувствах. И носят свои отчеты в почтовый ящик. И лишь по ходу сюжета открываются новые факты и истинные причины этого уединения. И это не любовь к природе и мечта пожить отшельниками. Муж изменил жене. И принять и простить у нее получается плохо. Точнее, вовсе не получается. Отсюда, думаю, растут ноги всей той мистики и непоняткам, которые происходят дальше. А происходит то, что на противоположном берегу реки обнаруживается точно такая же пара с ребенком и собакой ( в прямом смысле такая же -- они же). И это "Королевство кривых зеркал" каждый может трактовать по-своему. Четкого ответа на возникающие вопросы фильм не дает. Поэтому для любителей психологического анализа -- самое то.
Если глобально обобщать, то фильм о преодолении кризиса в семейных отношениях, о поиске себя в этом рухнувшем мире благополучия. ( Это я увидела, а вы, возможно, воспримите иначе).
Ради развлечения смотреть не стоит -- сомнительное удовольствие в этом смысле (мрачно,тяжело, неприятно). Ради размышлений.
Рай земной. Германия. Режиссер: Борис Кунц. В ролях: Костя Улльман, Ирис Бербен.
Заинтересовали немцы. Хотя тема уже не новая, воспринимается с интересом.
У Макса удивительная работа: он ищет людей, которые захотят продать свое время (годы жизни), и заключает с ними сделки для корпорации, в которой работает. Не каждый человек может купить и прожить время другого. Нужна генетическая совместимость. Как это часто бывает, благими намерениями выстлана дорога в ад. Когда-то глава разработок искала спасение для своей умирающей дочери. А вместо этого нашла возможность для богатых жить вечно. Однако, компания рассказывает доверчивым гражданам о том, что так великие люди планеты (ученые, художники, музыканты, общественные деятели и прочие) будут иметь возможность развивать свои гениальные идеи на благо общества, а вскоре продление жизни будет более доступным.
В порочности системы Макс вскоре убеждается на личном опыте. Его супруга Елена приговорена отдать почти 40 лет своей жизни, которые она оставила в залог при покупке шикарной квартиры, которая неожиданным образом сгорела. А генетика Елены отлично кое-кому подходит. Как будет жить Макс со старушкой? Смирится или?..
Необычная тема, интересный сюжет. Мне понравился фильм. Он для размышлений, но и динамика присутствует.
Смотрели что-то из обзора? Делитесь впечатлениями.