В самом начале Великой Отечественной войны хирург Георгий Синяков попал в плен. Он прошел два концлагеря, а потом оказался в трудовом лагере в немецком Кюстрине. Там опытному врачу поручили работу в лазарете. Ежедневно Георгий проводил до 5 операций и делал более 50 перевязок. Вскоре к выдающемуся советскому доктору стали привозить на лечение и немецких солдат. Однажды Синяков спас сына охранника-эсэсовца: мальчик подавился костью. После этого хирургу стали доверять, разрешили свободно передвигаться по лагерю и увеличили паек, которым он сразу начал делиться с другими пленными.
Вскоре Синяков возглавил подпольный комитет, который устраивал побеги из концлагеря. Георгий придумал имитировать смерть пленных. Он докладывал начальству об очередном трупе, и «тело» выбрасывали в ров неподалеку с лагерем, откуда пленный мог бежать к партизанам. Так Синяков спас и легендарную летчицу, «летающую ведьму» Анну Егорову. Если бы хоть один беглец попался, хирург ответил бы за это жизнью.
Когда советские войска освободили лагерь, Георгий продолжил оперировать. За первые сутки свободы он спас 70 раненых. После войны Синяков работал в Челябинске. О своих подвигах он никому не рассказывал.
Страна узнала о его подвиге лишь в 1961 году из очерка Анны Егоровой. После этого военные в знак благодарности пригласили доктора в Москву и пытались добиться для него звания Героя Советского Союза. Но из-за пребывания в плену награду ему не дали. Только после смерти Синякова небольшой именной стенд открыли в Музее медицины челябинской больницы