Добро пожаловать!
Знакомо ли вам чувство, когда приходите в заведение, а официант/ы уже смотрят на вас так, будто вы где-то провинились? Так вот, по-хорошему, такого не должно быть) Но бывает, когда такой взгляд со стороны официанта трудно проконтролировать. Это происходит из-за перегрузок, переработок или банально от недовольных гостей.
Как вы уже догадались, сегодня пойдет разговор об официантах и их работе.
Вы не поверите, но работая в общепите, я заметил, что некоторые гости часто приходят изначально недовольные и могу срывать своё плохое настроение на официантах. Это очень вредит последующей работе официанта. Мало того, что он сам будет ходить без настроения, так и уровень сервиса, который изначально он мог показать, сильно упадет. А теперь представьте, что за день вам придется обслужить несколько таких людей. Представили? Есть ли дальше желание работать?
В этом плане работа официанта очень тяжелая, тем более когда он работает 4-5 смену, тяжело держать улыбку на лице и сохранять искреннюю доброжелательность. Я сам был свидетелем, как многих девушек официантом доводили гости до слез. Скорее всего это происходит несознательно и гость не понимает, что он как-то давит на официанта, но тем не менее, факт есть факт, и такое часто происходит.
В этом и заключается одна из основных проблем работы общепита. Официант ничего не может сказать, когда на него начинают давить, обзывать, ругаться и неуважительно общаться. И приходится всё это проглатывать и держать в себе. Поймите меня правильно, я не только защищаю официантов, и говорю какие ужасные гости. Тут две стороны медали, на которой - гости плохие, а официанты хорошие, и в точности наоборот - официанты плохие, а гости хорошие. Нельзя нести всех под одну гребенку, это полностью зависит от случая.
Но я могу с уверенностью сказать, если гость будет вежлив и приветлив с официантом, то явно вы получите максимальное обслуживание в лучшем виде. Ради вас попросят на кухне сделать ваш заказ побыстрее, положить порцию побольше, чем обычно и т.д.. Конечно же так нельзя делать, потому что у каждого блюда есть ТК (технологическая карта), где есть определенные граммовки каждого продукта, но каждый официант знает, как договорится с кухней. (Это разговор для отдельной статьи, мы обязательно об этом поговорим)
К чему весь мой спич про гостей и официантов. Он относится и к тем, и другим. В заведениях нельзя воспринимать кого-то как врага, т.к. это то социальное место, где можно налаживать общения с абсолютно разными людьми. Многие официанты любят, когда приходит их постоянный гость с которым можно побеседовать, а гость любит когда он знает, если придет в заведение, его примут и обслужат идеально.
Будьте вежливы, добры и относитесь к друг другу с уважением - это самое главное и не только в работе.
Спасибо, что прочитали данную статью! До встречи!