Сегодня хочу поговорить с вами о состоянии внутреннего ребенка. Как известно, в транзактном анализе это состояние, которое делится на адаптивного ребенка и свободного ребенка.
Адаптивный ребенок - это то, что происходит с нами в процессе воспитания. То, как мы усваиваем нормы, как себя вести, чтобы быть адаптированными к социуму. Другими словами простыми - чтобы нас принимали окружающие и мы могли с ними взаимодействовать.
А свободный ребёнок это те чувства и эмоции, которые у нас есть, те решения детские, которые мы приняли исходя из нашего, того детского опыта, того мировоззрения, которое у нас было. И по сути, свободный ребенок остается в нас на всю жизнь.
Это то состояние творчества, которое сопровождает нас, которое, как моторчик толкает на какие-то достижения. Или не толкает, тормозит. Я хочу более подробно рассмотреть состояние свободного ребенка, оно бывает тоже в плюсе и в минусе.
Так как ребенок рождается и зависит от взрослого целиком и полностью, и от того, как будут с ним обращаться - он может говорить про свои хотелки, и его могут слышать, а могут не слышать.
И тогда представьте - два ребенка сидят в песочнице, это два свободных ребенка. Один ребенок спрашивает другого: "Ой, какая интересная у тебя игрушечка! А как она устроена, а дай на нее посмотреть?" Это свободный ребёнок в плюсе.
А второй ребенок, который может идти с ним в контакт, говорит: "Да, конечно, это моя куколка, зовут ее Маша, вот у нее какие волосики, вот какие у нее глазки. Я могу тебе дать поиграть. А ты мне что дашь взамен?" Ну или, хотя бы, поговорить об этой Маше.
Это свободный ребёнок в плюсе. А может быть свободный ребенок в минусе: "Это моя Маша, не подходи, это моя игрушка! Не дам, не скажу!" И вот этот свободный ребенок в минусе чаще всего находится в состоянии потребления.
Потребления внимания от окружающих. Ему кажется все мало и мало, то есть ему надо все лучшие игрушки, ему надо все внимание, ему надо, чтобы говорили о нем и признавали только его.
А другие дети, которые сидят в этой песочнице - да, они могут быть интересны ему, но в плане забрать у них игрушки, чтобы их использовать.
Продолжение следует.
Внутренний ребенок: свободный и адаптивный
15 декабря 202315 дек 2023
13
1 мин
2