Контент-стратегия - это не просто красивая фраза, это система создания и распространения контента под конкретный проект. Плюс определение наиболее выгодных каналов для постинга и частоты публикаций, а также контроль эффективности публикуемого материала.
И у каждого предпринимателя, а предпринимателем можно считать любого человека, который продает свои услуги и товары в интернете, может быть свой набор инструментов для контент-стратегии, который зависит от нескольких факторов:
- Вид бизнеса и масштаб целей.
- Личные возможности предпринимателя.
- Финансовые возможности предпринимателя.
В первый фактор записываем вид деятельности: что предлагаем к продаже, сколько хотим продать, за какой период времени. Естественно, что цели надо ставить реальные, исходя из востребованности предлагаемых услуг и товаров и уже имеющегося опыта продаж.
Во второй фактор определяем, что можем делать свои силами: делать фото и видео, писать тексты, вести соцсети, заполнять сайт контентом, настраивать рекламу, общаться в мессенджерах, обрабатывать заявки и т.д.
В третий фактор записываем те действия, которые сами не можем делать и для их выполнения нужен наемный работник: выбираем пункты из второго фактора.
После того как разобрались с тем, что имеем на текущий момент и можем или не можем делать сами, приступаем к осмыслению практических действий, которые предстоит сделать.
Что такое контент — стратегия и зачем она нужна?
На первых порах развития бизнеса в интернете мы начинаем рассказывать про наше детище по наитию. Пишем про выгоды приобретения товаров или услуг так, как чувствуем сами, честно считая, что лучше нас никто продукт не знает и, соответственно, никто лучше не расскажет. Пишем там, где нравится лично нам, пишем тогда, когда есть время и желание. При этом еще и не регулярно.
Вопрос “надо ли то предлагать свои товары и услуги в привычных нам каналах общения” поначалу не возникает. А начинает он возникать после отсутствия хоть каких-либо реакций на наши публикации.
Так вот, чтобы избежать разочарований в начале пути, подумайте, точно ли вы знаете, как продавать ваш товар или услуги? И там ли, где вы привыкли тусоваться?
Ваши личные каналы общения и покупок не всегда равны каналам для продажи ваших продуктов.
Что же делать когда продукт есть, а как продавать его, непонятно?
Начать надо с маркетингового исследования. Надо выяснить, кто может купить ваш продукт. Первым делом посмотрите как работают ваши конкуренты. Как они продают, и какие ресурсы используют. Загляните в Яндекс Вордстат. Посмотрите количество запросов по вашему продукту.
Если со спросом все в порядке, начинайте выстраивать систему под названием “Контент-стратегия”.
- Контент-стратегия — это система создания и распространения контента под конкретный проект. Плюс определение наиболее выгодных каналов для постинга, частота и контроль эффективности публикуемого материала.
Начало работы. Конкуренты и ЦА.
Первый шаг в любой контент-стратегии — это определение целевой аудитории. Ищем тех, кто может купить наш продукт и составляем несколько портретов сегментов ЦА.
При определении ЦА нам помогут прямые конкуренты, которые предлагают аналогичный товар и собственные наблюдения за спросом. Если уже есть продажи, то анализируем тех, кто купил и по какой причине.
Для занесения данных желательно использовать таблицы.
Дополнительно, по каждому сегменту составьте портреты ЦА.
Это поможет вам глубже проанализировать потребности, боли и желания ваших потенциальных покупателей и понять, какой контент будет более подходящим для каждого сегмента.
Дополнительным полезным действием для определения спроса на ваш товар будет изучение ответов на форумах, отзывов и комментариев от ваших покупателей или покупателей конкурентов. Здесь вы можете увидеть то, что вызывает наибольшую реакцию (+/-) - после приобретения вашего продукта или аналогичного продукта конкурентов.
Выбор площадок
После того как вы выяснили кому будете продавать ваш товар или услугу, самое время определиться как вы будете это делать.
Маркетинговый анализ контента вам в помощь. Проанализируйте собственный контент и посмотрите какие материалы хорошо заходят у конкурентов. Часто такой анализ подсказывает, какие площадки для продвижения лучше выбрать.
Наиболее популярным способом продаж является сайт самого продукта, блог с полезными статьями, email-рассылки и соцсети. Для оффлайн бизнеса еще плюс Яндекс Карты.
При выборе площадок для продвижения исходите из ваших (или заказчика) реальных возможностей. Выбирайте только те ресурсы, которые можете использовать постоянно и с полным функционалом.
Создание контент-плана
Вы определились с ЦА, с площадками для продвижения продукта и теперь вам предстоит самая объемная часть контент - стратегии, контент-план.
Создание контент плана начинаем с выбора тем, на которые будем опираться при написании статей и постов, съемок видео и т.д.
Где эти темы брать?
А вот тут нам на помощь придут портреты клиентов с их проблемами, болями, желаниями и ожиданиями. Чем тщательнее вы проработаете потенциальную аудиторию, тем больше у вас будет тем и проще вам будет создать контент.
Берите основную боль и начинайте расщеплять ее на подтемы.
Типичные темы для начала построения контент- плана
- Решение проблемы клиента
- Польза продукта или услуги
- Выгода от приобретения
- Исполнение желания
- Гарантия качества (для товаров)
- Компетентность и обратная связь (для курсов)
- Видео и фотообзоры
- Отзывы
- Опросы и викторины
- Истории успеха (ваши или клиентов/учеников)
- События и праздники (уместные для вашей ЦА)
Из каждой такой широкой темы в процессе углубления в нее можно выделить огромное количество узких тем для большого количества публикаций.
Всегда помните про конкурентов. Посмотрите, что у них хорошо заходит.
Обратите внимание на заголовки популярных статей. Часто название статьи — это половина успеха вашего материала. Для написания заголовков также используйте подсказки из Вордстата. Таким способом вы сможете попадать под прямые запросы пользователей и повысить выдачу ваших материалов в поисковиках.
Сетка контента и начало постинга
Для продажи товаров и услуг подойдет циклический контент-план, который строится на основании востребованного контента в вашей теме с вкраплением продающих постов.
Если у вас обучение, то сначала нужно сделать скелет с датами предварительных вебинаров, прямых эфиров и начала обучения. И уже отталкиваясь от дат строить контент-план.
Соотношение польза, интерес/продажи примерно 70/30, а лучше 80/20
Чтобы не запутаться во времени публикаций, создайте файл в таблице и занесите в нее первоначальную информацию с колонками:
- Дата
- Название ресурса
- Тип контента
- Ссылка на предварительный материал
- Аналитика (будете заполнять позже)
Для постоянных продаж без привязок к датам рекомендую сразу же составлять контент-план на месяц, даже если материала немного. Заполните постепенно.
Для проектов с периодическими продажами и стартами курсов контент лучше строить циклами, например, от старта одного потока обучения до следующего.
Что? Где? Когда?
Сайт с продуктом или услугой будет основным источником продаж, на который вы будете вести клиентов с помощью контента из разных источников.
Сделайте на сайте блог, который по мере заполнения полезным материалом, будет с каждым обходом роботов всё серьезнее восприниматься поисковыми системами и всё чаще попадать под запросы пользователей.
Для блога будет достаточно 1 статьи в неделю. И это должны быть исключительно полезные или экспертные статьи, которые будут приводить органический трафик.
Постинг в соцсетях. Желательно вести постоянно хотя бы 2 соцсети для большего охвата целевой аудитории.
Заполните аккаунты и сообщества так, чтобы за 6 секунд любой зашедший к вам человек понял, кто вы, что предлагаете и чем полезны.
Количество постов и историй определяйте исходя из особенностей каждой соцсети, но не менее одного поста в день. Посты в соцсетях не живут так долго как статьи в блоге. Выдача нового материала должна быть оперативной.
Используйте все варианты постинга:
- Информационные, полезные, развлекательные и продающие посты;
- видео с вами, как с экспертом, с вашим продуктом и его использованием;
- опросы и викторины;
- отзывы от ваших клиентов и покупателей;
- сторителлинг;
- приглашайте на вебинары и мастер-классы если у вас обучение;
- делайте анонсы акций и выхода новинок для товаров.
E-mail рассылка:
Если у вас уже есть база подписчиков, давайте 2-3 письма в неделю. Можно использовать в письмах статьи из блога, приглашать на мероприятия, давать анонсы акций и объявлять о выходе новинок. Раз в две недели отправляйте продающее письмо. В продающих письмах ставьте дедлайны и давайте промокоды.
Если базы нет и вы только набираете людей, предлагайте подписаться на вашу рассылку везде, и в блоге, и в соцсетях. В обмен на подписку дарите полезные чек-листы, инструкции и рецепты, скидки на покупки, промокоды, пробный допуск к обучению, pdf - книги.
Анализ материалов
После начала публикаций у вас начнет появляться статистика. В соцсетях можно начинать анализировать посты через несколько дней (при наличии аудитории, конечно). Полную картину вы увидите через месяц и на её основании сделаете корректировку. Темы, которые дадут высокие охваты, репосты и приведут к продажам, нужно будет углубить и увеличить количество постов. Темы, не нашедшие отклик у пользователей, стоит отменить или подать в другом варианте.
Точно также и с email рассылкой. За месяц вы поймете, какие письма открывают лучше, какие письма приносят продажи, а какие надо изменить.
Статьи в блоге набирают обороты дольше и могут давать приток трафика на сайт очень продолжительное время. На объективную оценку статей нужно минимум три-четыре месяца.
По результатам анализа контента вносите правки, добавляйте новые материалы и набирайте обороты!
Удачи!
*****
Дополнительно почитайте статьи для создания контента:
Спасибо, что читаете мой канал! Отдельное спасибо за лайки и комментарии, онм посогают развитию канала!