Ozon запустил онлайн-платформу «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ, которая будет работать по принципу Uber
Как сообщает РБК, новый сервис будет работать по так называемой модели быстрых сделок. «Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе», — рассказал представитель Ozon.
Запуском «Вози Ozon» маркетплейс пытается сократить расходы на логистику. Ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1%, количество заказов — на 60%. Сегмент доставки в маркетплейсы за тот же период вырос вдвое, а число невыполненных заказов на перевозку увеличилось кратно — из-за дефицита водителей и транспорта.
В Ozon называют главными причинами возросшие затраты на амортизацию транспорта, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов. Сейчас с маркетплейсом сотрудничают почти 7000 водителей — по оценкам компании, новый сервис позволит увеличить их количество вдвое, закрыть 50% потребностей в перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий транспортных экспедиторов на сумму 500 млн рублей за счет сокращения затрат на логистику.
Здесь мы рассказываем о беспилотных грузоперевозках между двумя столицами:
Freepik