Совсем недавно Екатерина Сморода рассказывала нашему Президенту о проблемах образования. В том числе, она пожаловалась Путину, что учителей заставляют заниматься имитацией общения на разных платформах, а также давить на родителей и вовлекать школьников в "цифру".
Президент был откровенно озадачен бесцеремонным насаждением цифровизации - хотели разгрузить учителя, а получилось, что только больше принудительно нагрузили педагогов и свели всё к формализму.
Обещал разобраться и в администрации Президента, и в Минпросвещения. Но, видимо, ещё не успел. Будем надеяться, что это именно так - ещё не успел!
Однако, цифровизаторам на мнение Путина наплевать, их не волнует ни его реакция, ни обеспокоенность учителей и родителей. В Москве, например, цифровые задания учителя задают по всем предметам. Знаю, потому что внук-шестиклассник - ученик одной из школ Москвы. Вот, например, оценка за одно из последних заданий по литературе:
Проблема в том, что иногда правильно выполненные задания не сходятся с цифровым ответом (с ключом). Учителя ведь упражнения чаще всего берут готовые. А кто их составляет, нам не известно. Вот, например, само задание в упражнении уже с ошибкой. И это задание по русскому языку:
ЧТО БЫ придумать для первого вопроса? А не ЧТОБЫ придумать для первого вопроса ? Бы можно убрать, и смысл не изменится. То есть "цифра" в обучении детей весьма сомнительна. Тем не менее, читаю вчера на канале Михаила Богданова:
В Московской области директорский корпус начал требовать с учителей новый отчет.
А ведь сайт Министерства просвещения забросан вот такими просьбами, комментариями от родителей:
Почему школы регистрируют детей на ФГИС МОЯ ШКОЛА, СФЕРУМ без согласия родителей? Это частные платформы, которые не имеют к образованию никакого отношения, не прописаны в Законе об образовании и абсолютно не нужные ни школам, ни учителям, ни тем более детям. Верните нашим детям достойное, традиционное образование, без гаджетов, регистраций и цифровизаций, как у ваших детей в частных дорогих школах.
Только Министерство, как и сам министр, неуязвимы. Их не волнует ни возмущение учителей, ни обеспокоенность родителей, которые пишут на сайте Минпроса:
Говорим одно, делаем совершенно другое. Внедрение ФГИС Моя школа и Сферум для внедрения ЦОС. Выделение миллиардов рублей на обеспечение учителей планшетами - "По информации издания, в общей сложности будет закуплено в пределах 6 млн планшетных компьютеров, значительная часть которых будет предназначена для учителей – гаджеты для них обойдутся налогоплательщикам в 42 млрд руб. Авторы нацпроекта намерены экипировать планшетными компьютерами всех российских учителей... Делается это для того, чтобы они могли всегда иметь доступ к требуемым образовательным материалам и вести электронный журнал. " И это разве похоже на «Никогда информационные технологии не заменят традиционные форматы обучения».
То есть надеяться на то, что всё завершится только формальной регистрацией в Сферуме и Моей школе, не стоит. Эта эпопея не собирает заканчиваться. Всё ещё только начинается, поэтому М. Богданов и пишет, что
Минцифры включает в рейтинги регионов показатели "цифровой зрелости", в том числе и в отрасли образования (один из показателей - как раз-таки те самые "цифровые домашние задания").
Причем срезы делаются именно на платформе Моей школы, что и приводит к тому, что учителей фактически заставляют задавать и проверять (!!) домашние задания в электронной форме.
И никого из чиновников не волнует, что это прямое нарушение Федерального Закона ФЗ-273, который возлагает полномочия по выбору форм и методов учебной работы и организации текущего контроля успеваемости на школу.
Цифровизаторы, не смущаясь и чувствуя свою безграничную власть, насаждают учителям свои "цифровые" услуги. И их не смущает то, что задания подчас не выверены грамотными учителями. У них свой персонал.
Никто не слышит родителей:
"Реш, меш, учиру, сферум, моя школа - НЕ МОЯ Школа! Детям нужно достойное образование! Живые люди рядом, а не запирать их в сети с ИИ".
Прогресс, цивилизация, цифра наряду с деградацией, безграмотностью и ограниченностью. Деньги встали на первое место и рейтинг школ по цифровизации учебного процесса. У цифровиков, конечно. Деньги, а не качество образования в школах. Плевать им и на учителей, и на учеников, и на родителей. ЦИФРА правит миром!!! Источник здесь.
Всем спасибо! Берегите себя! И до новых встреч!