Начну с того, что я не против биддеров и сам ими активно пользовался.
Однако, сейчас они практически сравнялись по эффективности с автостратегиями Яндекса и хорошо если просто окупают затраты на свое использование.
Так почему, это случилось. В чем биддеры уступают умным кампаниям?
Здесь я вижу 5 причин:
- Персонализация.
ИИ определяет уникальный профиль каждого пользователя, оценивает вероятность достижения целей и решает, стоит ли показывать ему рекламу. Это значительно эффективнее стандартных систем, которые работают с более широкими параметрами. - Гибкость.
Стандартные системы установки ставок ограничены и не способны адаптироваться к неожиданным обстоятельствам, ведь они следуют только заранее заданным правилам. - Минимизация ошибок.
С увеличением количества условий, которые хочет контролировать специалист по контекстной рекламе, возрастает сложность и риск ошибок в настройках и самом алгоритме. - Сокращение затрат.
Разработка директологом своего алгоритма автоматизации рекламы требует значительных временных вложений, в то время как настройка умной кампании занимает всего несколько минут. - Предпочтения алгоритма.
Существует мнение (теория заговора ;-), что алгоритмы поисковых систем отдают предпочтение своим новым инструментам, чтобы ускорить сбор положительной статистики, а сторонние системы управления ставками не пользуются таким преимуществом.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Ручные настройки через биддеры продолжают оставаться актуальными. Тут важен контроль который получает директолог над системой. Он сам писал алгоритм работы и прекрасно знает, что и как там меняется, от чего зависит и где требуется коррекция.
Автостратегии Яндекса – это черный ящик. Мы не знаем практически ничего о механизмах, лежащих в основе автоматики.
И поэтому, оптимизация автостратегий, для нас, включает элемент неопределенности: неизвестно, приведет ли увеличение цены за конверсию к росту числа лидов или только к возрастанию их стоимости.
Этот вопрос может разрешить только опыт.
В биддере же мы можем заранее установить определенные параметры, прописать замеченные нюансы.
Поэтому для кампаний, где каждый лид имеет большую стоимость и их не так много, использование биддера может оказаться целесообразным.