Во времена СССР в сельской местности было много различного мототранспорта. 70% жителей передвигались на транспорте по хуторам и полям без регистрации и удостоверения на право вождения.
ГАИ пыталась с этим бороться, но ни какие рейды и засады не помогали. Местные знали все укромные уголки хутора, и легко уходили от погони. Что важно, тяжёлые мотоциклы "Урал", "Днепр", "КА–750" все были зарегистрированы в ГАИ, а хозяева мотоциклов имели удостоверение мотоциклиста. Были конечно исключения, какое правило без исключений. Это были старые списанные хозяевами мотоциклы. Энтузиасты покупали такую технику за копейки восстанавливали, затем эксплуатировали по личным нуждам. На учёт их ни кто не ставил.
Видимо сыграл момент, что все эти мотоциклы стояли на воинском учёте в военкомате. В магазинах техники, где продавали всякую мелкую технику, ввели правило без удостоверения мотоциклы не продавать. Такое правило мало соблюдалось при продаже лёгких мотоциклов типа "Минск" и мотороллеров.
Самым покупаемым был мотороллер "Муравей" с грузовым кузовом. Не заменимый помощник сельского жителя. "Муравей" без удостоверения было купить сложно. Местные "Кулибины" умудрялись приделать кабину на этот вид транспорта.
Подростки которым техника доставалась, от старших братьев, от отцов и дедов. С приобретением удостоверения не задумывались. Мотороллеры вообще считали "дамским" транспортом. Другое дело "Минск" это был мотоцикл подрастающего поколения. Когда парню исполнялось 16 лет и он имел право получить удостоверение мотоциклиста. Для этого были созданы все условия. ГАИ принимала экзамен по правилам дорожного движения и практического вождения, без обучения, что на автомобили не распространялось. На автомобиль требовались свидетельства обучения в автошколах ДОСААФ. Удостоверение водителя автомобиля выдавалось когда претенденту исполнится 18 лет.
Самоподготовка, так называлось когда когда претендент на права готовился к экзаменам сам. Именно этим делом занимались в первой бригаде, "Капа" и "Гусь".
Первым обладателем заветных корочек стал "Хрящ". Такого успеха от занятий не ожидал никто. Когда "Хрящ" с подробностями рассказал о своих успехах, не умоляя при этом достоинств "Гуся" и гидравлического шланга.
Рассказ "Хряща" дополняли свежие корочки мотоциклиста, ещё пахнувшие типографской краской. Как говорил сам "Хрящ":
– На правах ещё чернила не просохли!
– И муха не сидела!
Подтвердил слова "Хряща" один из претендентов на заветные корочки.
Матвеевна в эту компанию попала чисто случайно, она приехала в бригаду подкачать камеры на велосипеде. Увидев парней хотела обратиться к ним за помощью. Когда подошла ближе и услышала рассказ обладателя заветных прав.
Ей стало не до камер.
В последнее время она плохо себя чувствовала, вместе с тёплой погодой, воспалились старые болезни.
Матвеевна, призадумалась, возможно "шептание" гидравлическим шлангом и ей поможет! Не время сейчас болеть.
Чего, смеётесь?
На свете всякое бывает!
Толпа поверила в "чары" "Гуся" и гидравлического шланга.
Свежее удостоверение "Хряща" являлось веским аргументом. Каждому хотелось подержать "корочки" в руках, но не каждому это было дано.
– Сначала помой руки, а потом хватайся за документ!
Командовал "курсантами" "Хрящ". Матвеевне тоже захотелось подержать в своих руках заветные для молодёжи "корочки". Ей они как пятое колесо, для телеги. На велосипед удостоверение не требуется. А в город она ездит на автобусе. Тот о здоровье нужно позаботиться, а вдруг поможет, и к ней вернётся бурная молодость! Вспомнив свою молодость, Матвеевне стало легче, болячки отступили в сторону.
Дело оставалось, за малым.
Дождаться приход комбайна СК–4 в бригаду. Механик первой бригады сказал что комбайн в поле на ночь оставлять не будут.
Наэлектризованная толпа стала ждать прихода "Ласточки" из поля.
Расходиться никто не собирался. Молодёжь смущало присутствие Матвеевны. Парни накачали ей камеры на велосипеде, и хотели отправить восвояси. Матвеевна встала в позу, она тоже хочет дождаться лекаря Сергея. После всего произошедшего назвать Сергея "Гусем" язык не поворачивался.
Когда на горизонте появилась "Ласточка", толпа начала дружно приветствовать появление экипажа комбайна СК–4.
Увидев ликующую толпу "Капа" сильно удивился:
– Сергей, это твоя работа?
"Гусь" недоумённо посмотрел на своего друга:
– Причём здесь, я!
– Я, не я, и работа не моя!
Сергей и сам не понимал, зачем такая торжественная встреча. Ни чего существенного не произошло, обычный, кратковременный выход комбайна в поле.
"Гусь" понял что нужно разобраться с этим вопросом как можно скорее и прекратить это безобразие. Ещё не пришло время греметь фанфарам.
Сергей на ходу спрыгнул с комбайна и направился к толпе. Толпа хлынула ему на встречу.
Николай начал заруливать комбайн на стоянку. С мостика он видел как толпа подбежала к Сергею и начала его подбрасывать в воздух. На "Капу" и "Ласточку" никто не обращал внимания.
Укроп, петрушка, салат и лучок с трудом, но выдержали натиск стихии. В середине декабря свежая зелень к столу автора. Оно кажется мелочь, а приятно когда блюдо украшено свежей зеленью.
Благодарю, за внимание!