Производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) исполнилось 93 года.
В первые годы трудовой деятельности на предприятии изготавливались паровые огнетрубные котлы, 12-тонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. В 1936 году на верфи построили первый цельносварочный корпус колесного парохода "Герой Машанин".
С первых же дней Великой Отечественной войны завод начал перестраиваться на выпуск фронтовой продукции. Строились бронекатера для Волжской флотилии, пароходы и баржи оборудовались под площадки для зенитной артиллерии.
В послевоенное время судостроители приступили к крупносерийному выпуску бензоналивных барж, металлических мотолодок, предназначавшихся для надзора за состоянием судоходства на внутренних водных путях.
В 60-е годы в стране значительно расширились геологоразведочные работы на нефть и газ с целью выявления новых подземных кладовых топлива. В течение четырех лет (начиная с 1959г.) корабелы завода поставляли нефтяникам страны буровые вышки ВАС-42, сборные основания под них, поворотные краны и буровые насосы.
В 1979 году на предприятии начали сборку первой отечественной буровой платформы погружного типа "Шельф-1". Технико-экономические показатели этой платформы находились на уровне мировых образцов. 12 ноября 1980 года "Шельф-1" передали в эксплуатацию.
С этой знаменательной даты началась большая история по строительству уникальных объектов обустройства морских месторождений. Астраханские судостроители участвовали в строительстве ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1 и точечного причала для месторождения им. Ю. Корчагина, ледостойкой стационарной платформы №1 для месторождения им. В. Филановского, устьевой платформы "Жданов-А".
В настоящее время на предприятии ведется достройка на воде танкера-химовоза проекта 00216М "Азимут-1". Головное судно данного проекта "Сергей Львов" передано в эксплуатацию в августе этого года.
Сегодня в честь дня рождения завода состоится торжественная церемония закладки днищевой секции передаточного плавучего дока проекта 24012.
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.