Словами «Оля, я же на работе» смущенный Андрей в гостинице свел бы важную миссию на нет. Повезло, что девушка и так уже была в курсе: он с ней в номере отеля – не на свидании, а «на работе».
И это был лишь один прокол из множества.
Ясно, что мы имеем дело с комедией, поэтому оценивать надо с юмором и условно. Но давайте попробуем рассмотреть всерьез? Интересно же!
Итак, замечательный фильм Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 г. мы все любим до сих пор. В нем можно найти просто фейерверк шуток и трюков, прекрасную игру актеров и шикарные виды обеих российских столиц…
Помимо всего этого, публика время от времени обнаруживает множество ляпов в кино Рязанова. Это не говорит о том, что картина плохая. Вовсе нет. Это одна из лучших комедий СССР!
Однако отыскивать ляпы в любом кино – дело всегда увлекательное. Особенно если фильм очень любишь. Ведь ленту, которая не заинтересовала, и не будешь просматривать с таким пристрастием.
Причем самые интересные ляпы – не просто технические ошибки а-ля провод не в том месте или отражение оператора с камерой в окне машины. Самое интересное – опусы концептуальные. И среди них – ошибки героя Андрея Васильева как милиционера, более того – сотрудника уголовного розыска.
Таких ляпов можно выделить как минимум восемь.
1. Уже с самого начала Васильев представился итальянцам сугубо неформально, не показав документа. Ведь наверняка его перед oпepaцией снабдили необходимой «ксивой»: бумага о назначении на роль гида, соответствующий сертификат…
Пусть итальянцы – нация экспрессивная, а конкретно те охотники за бабулиными бриллиантами были и вообще невнимательны к окружающему. Все равно Васильев должен был как-то обозначиться официально. Хотя бы в стиле Остапа Бендера, который мимолетно демонстрировал обратную сторону зеркальца в красной обложке…
Но нет. Вместо «ксивы» у Андрея были цветы.
2. Андрей не предупредил маму, чтобы она не рассказывала о его работе гостям. Прежде чем вести их в свою квартиру, он обязан был ее как следует проинструктировать.
Впрочем, он вообще был не вправе приводить домой к себе эту компанию. Особенно если там сидела настолько разговорчивая пенсионерка, которая сразу же раскрыла все карты – и фотографии Андрюши в форме показала, и должность его назвала… Сразу ясно, в кого сын выдался таким общительным...
3. И почему вообще Васильева, такого эмоционального и разговорчивого, направили на столь сложное секретное задание? Видимо, потому, что он мог найти с итальянцами общий язык:
- и буквально – т. е. хорошо говорил по-итальянски,
- и эмоционально – то бишь родился столь же темпераментным, как они. Не зря Антонио припечатывал его: «Какой ты русский? Ты – неаполитанец!»
Шутки шутками, но по большому счету заниматься такой миссией должен был не сотрудник уголовного розыска и уж тем более не милиционер, а специальный работник КГБ.
4. Постоянные же aвapии, внезапный снос дома (неважно, что пустого, – вокруг было много народа) и прочие делишки итальянцев – это и вообще полный aбcypд, если перенести в реальность. За любое из этих дел всю тусовку должны были бы сразу посадить за решетку. Причем вместе с курирующим их милиционером.
Да-да, Рязанов постарался это оправдать: когда Андрей говорил по рации с начальством, он жаловался, что ему еле удается договариваться с властями. Он еще деликатно возмущался: мол, настолько ли важны эти сокровища, что..?
А по ту сторону рации убеждали его, чтоб продолжал работать в прежнем духе. И Андрюша «вставал по стойке смирно»… даже улыбался, передавая привет жене начальника. Ну, очень приятный был сотрудник!
Но оправдания эти были так себе. На самом деле за одно только погружение мафиозы в будке в воды Невы обоих итальянских санитаров должны были упечь за решетку сразу.
За ситуацию же с театром «Тут ведь как? Можем взлететь – а можем не взлететь» в наши дни и вообще сразу бы завернули вместе со всеми родственниками…
5. Ну, а сцена в отеле вообще была сплошным проколом. Нет-нет, речь не о том, что ее не должно было быть вовсе. Разведчикам и не на такое приходится идти...
Но речь о том, что вел себя Андрей просто смешно.
Таки комедия, да, но мы же рассуждаем всерьез, хотя бы наполовину…
Мало того, что он, как уже сказано, проговорился: «Я же на работе». Так он еще и дал себя запереть в номере. И сделала это девушка-непрофессионалка.
6. Более того, при этом он еще и оставил на руки Ольге всю его одежду вместе с документами и рацией. Да любого разведчика за такое на месте бы… «аннулировали». ))
Ну, ладно, допустим, особых документов он не носил с собой ради предосторожности. Но как-то ведь ему приходилось решать дела с местной милицией, чтоб прикрывать делишки итальянцев. А для этого нужны были хоть какие-то бумаги.
Да и средство связи он с собой имел. Помните сцену «докладываю со дна Невы»? Там Васильев прямо из-под воды сообщал начальству радостную весть: клад найден. (Ну, якобы сообщал.) А оказавшись запертым в номере отеля, Андрей звонил коллегам по гостиничному телефону.
То бишь он, судя по всему, рацию оставил в одежде, которую снял в предвкушении общения с Ольгой. Какая поразительная беспечность со стороны выполнявшего столь важное задание!
Почему в принципе для такой ответственной миссии не нашли профессионала? Впечатление, что работал любитель.
7. Кстати, выбирался он из номера тоже провально. В плане работы уголовного розыска.
Спуск из окна на связанных ковровых дорожках в комедии смотрелся эффектно, а вот в реальности бы наделал много шума и привлек всеобщее внимание.
8. Да и вообще Васильев просто не должен был влюбляться. Звучит смешно. Но лишь для людей, далеких от дел, которыми занимается человек на должности Васильева.
Многие могут сказать: дескать, сердцу не прикажешь. Однако у тех, кто выполняет подобные oпepaции, – совсем иная жизнь. Если бы каждый сотрудник вот этак терял голову, КГБ и подобные службы давно распались бы.
Как-то легендарный разведчик Рудольф Абель слушателям курсов подготовки разведчиков-нелегалов Управления «С» КГБ раскрыл эту сторону жизни своей работы.
Он поделился, что выполняющие важные задания вполне могут встречаться с противоположным полом, однако лишь с одиночками и не более одного раза. «А если вдруг почувствуете, что сами влюбились по уши, тут же кoнчaйте или с нелегальной разведкой, или с любовью».
_______________
При этом, заметьте, если Андрей был в начале фильма капитаном советской милиции, то в конце стал майором. Стало быть, повысили. Надо полагать, именно благодаря проведенной операции.
А вот интересно: почему ему за столь важное дело не дали перескочить этак через пару ступенек карьерной лестницы?
Сугубо потому, что таковы строгие формальные правила? Но ведь в комедиях Рязанов неоднократно доказывал свою нелюбовь к официозу. Вспомните хотя бы его раннюю «Карнавальную ночь»: как там только ни расправлялись с бюрократом Огурцовым, в конце его даже жалко становилось.
Так, может, в правоохранительных opгaнах как раз Андрея повысили, но не слишком, именно потому, что много ошибок наделал?..
В целом же фильм Рязанова получился как веселым и искрометным, так и богатым на смыслы. Именно отсюда – все эти недочеты, которые интересно отлавливать… и благодаря которым в том числе мы продолжаем обожать этот фильм!
О других ляпах комедии Рязанова про итальянцев читайте статьи «Мог ли паспорт мафиозы долететь из caнyзла до иллюминатора» и еще «Забавные ляпы в кино, связанные с авто».
#юмор #культура #кино #психология #СССР #комедии