Привет, друзья и коллеги!
Сегодня про роль руководителя в построении отношений с сотрудниками.
Вроде бы избитая тема и все по ней сказано, но все же, проводя десятки собеседований с заказчиками и руководителями в месяц могу сказать, что спрос на руководителей с развитой компетенцией «Построение взаимоотношений» как никогда возрос📈
Компетенция распаковывается на нижеследующие поведенческие индикаторы ⤵️
- Устанавливает и поддерживает долгосрочные партнерские отношения с другими людьми
- Объединяет вокруг себя других людей
- Создает комфортные условия для продуктивного диалога
- Осознанно выстраивает отношения для достижения определенного результата
- Выстраивает отношения с широким кругом лиц
- Умеет воздействовать на окружение для принятия его точки зрения
- Сдержан в оценках других людей
- Уважает мнение других людей
- Выполняет взятые на себя обязательства.
Примеряй на себя и если видишь необходимость укреплять или развивать компетенцию, то начни с ряда простых действий👇
1️. Коммуникации делаем открытыми и прямыми, без двусмысленных посланий.
Учись слушать своего сотрудника, а это проявляется в умении задавать вопросы, активно слушать, проявлять интерес и понимание. Важно установить открытый и честный диалог, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно и знал, что может высказываться о наболевшем, предложить идеи, дать обратную связь руководителю «наверх» и пр.
2️. Строим доверительные отношения с сотрудниками через проявление честности, последовательности в действиях и соблюдении обещаний. Также поддерживаем конфиденциальность личных диалогов.
3️. Заботиться о том, чтобы сотрудник понимал свои цели и ожидания от своей работы.
Это включает в себя четкое определение задач, описание образа ожидаемых результатов и путей для их достижения. Плюс оказываем поддержку и помощь сотруднику в достижении его профессиональных целей.
4️. Начинаем давать регулярную и конструктивную обратную связь. Проявляем интерес к успехам и прогрессу сотрудников, а также помогаем улучшаться.
5️. Проявляем активный интерес к развитию своего сотрудника. Ищем возможности для обучения, поддерживаем в их профессиональном росте и создаем условия для раскрытия потенциала сотрудника.
✅ Также укрепить или развить компетенцию «Построение взаимоотношений» может помочь ввод в регулярный менеджмент встреч 1:1.
Встречи 1:1 - это форма коммуникации, в которой два человека, обычно руководитель и сотрудник, встречаются для обсуждения важных вопросов, целей, отчетности и развития сотрудника. Такие встречи проводятся регулярно в зависимости от текущего положения дел.
Что помогают решать встречи 1:1?
1. Конфликты в команде
2. Перегруз и переработка
3. Низкие мотивация и вовлеченность
4. Низкая эффективность
5. Обиды на компанию
6. Предупредить хантинг
7. Личные проблемы
8. Проблемы со здоровьем
9. «Продажа» изменений
10. Изменение роли внутри подразделения
Формат, условия и принципы встреч 1:1
1. На встречу отводим 30 минут
2. Проводим в любом удобном месте для обеих сторон
3.Выбираем удобное время для обеих сторон
4.Доносим, что встречи 1:1 проводятся в первую очередь для сотрудника и не являются повинностью
5. Держим регулярность встреч, не реже 1 раза в 3/4 недели
План 1:1
1. Устанавливаем контакт
2. Обговариваем ход встречи и темы для обсуждения
3. Разбираем результаты сотрудника и его ипр
4.Обратная связь от руководителя к сотруднику
5. Обратная связь от сотрудника к руководителю
6. Проговариваем план действий на период
7. Договариваемся о следующей встрече
8. Завершаем встречу и передаём мотивационное пожелание сотруднику
Ошибки, мешающие встроить в регулярный менеджмент встречи 1:1?
1️. Неправильная «продажа» встреч
Сотрудники не понимают, зачем им тратить время на пустую болтовню. Важно объяснить, какие минусы бывают из-за отсутствия таких встреч, что полезного лично для каждого сотрудника можно вынести из таких встреч.
2️. Руководитель не слышит проблем сотрудника.
3️. Недостаточное внимание человеку на встрече.
4️. О договоренностях с прошлой встречи вспоминается только перед новой встречей.
Такие встречи 1:1 быстро теряют смысл и пользу в глазах участников.
5️. Отсутствие четкого расписания встреч, зафиксированного в календаре расписания.
Всё еще полагаетесь на память? Давай сегодня отложим, т.к. есть срочные дела? Все это путь похоронить хорошую инициативу. Мой личный опыт говорит о том, что отсутствие отметки о встрече в общем календаре – гарантия, что встречи будут проходить в лучшем случае раз в полгода. А это слишком редко, чтобы встреча приносила пользу.
6️. Попытка встретиться со всеми 70 людьми в подразделении.
Эффективно управлять можно 4-7 людьми. Руководить непосредственно 70 людьми и встречаться с ними 1:1 невозможно и бессмысленно. Очень быстро придет понимание того, что встречи 1:1 вредны. Распределяйте встречи 1:1 по иерархическим уровням.
7️. Не встречаться 1:1
Отсутствие обратной связи – путь к разрушению отношений между руководителем и сотрудником. Путь накопления непонимания, недоверия, путь к разочарованию и потере эффективности.
‼️Справляйтесь сами и помогайте своим руководителям справляться со своей ролью в построении отношений с сотрудниками, это поспособствует созданию продуктивной и поддерживающей рабочей обстановки, где каждый сотрудник может раскрыть свой потенциал и достичь необходимых результатов. Развивайтесь, прогрессируйте и укрепляйтесь в своем умении выстраивать взаимоотношения!
Автор: Дмитрий Курочкин.