Представьте, что вы даёте приказы ребенку, выдергивая его из важных для него дел. Вы не знаете, что у ребенка сейчас в голове, что на сердце, какие у него планы.
Для того чтобы ребенок вас услышал, попробуйте действовать так:
1️. Начинаем с объяснения в любви. И это не обязательно делать словами, можно, например, обнять. Сонастраиваемся с ребенком.
2. Затем благодарим за то, что он или она у вас есть❤️.
3. Стараемся понять, что думает и чувствует сейчас ваш ребенок. Спросите: «Какими интересными делами ты сейчас занимаешься?»
4. Теперь говорим свою просьбу в виде вопроса: «Как на счет уроков?» И ждём, что ребенок скажет.
Можно даже предварительно вместе доделать дела, важные для ребенка. ⏱Поставите таймер: сколько времени можно еще заниматься этим делом, а когда уже нужно переключиться на другое (уроки, уборку, ложиться спать и т.д.).
❌ Приказная форма не оставляет пространства для того, чтобы что-то обсудить.
✅ А эти предварительные шаги дают возможность многое обговорить и чаще всего — договориться.
Совершив все эти шаги, вы 💯 точно знаете, что сделали всё, что могли.
Если и тогда ребенок не желает делать то, что вы его просите, можно или согласиться с выбором ребенка... или «взять его за шиворот» и отправить уже делать то, что необходимо 😉.