На Дальнем Востоке началось строительство нового путепровода, который пройдет через Транссибирскую магистраль в районе поселка Новобуреевский Амурской области. Проект реализуется по концессии, с привлечением кредита Газпромбанка и льготного займа со стороны ДОМ.РФ.
Мы решили разобраться, для чего он понадобился, какой эффект от него ждут и что он в реальности сможет изменить?
Что происходит с логистикой в регионе?
Какая главная проблема территорий российского Дальнего Востока? Изолированность. И это то, что затрудняет развитие транспортной системы всего региона. Эти территории находятся далеко от крупных логистических развязок, а транзит между субъектами и соседними странами (Китай и Япония) всё еще нельзя назвать стабильным. Всё это провоцирует сложности с бесперебойной перевозкой грузов.
Очень скромный уровень развития магистральной инфраструктуры только усугубляет ситуацию. Дороги в регионе (как автомобильные, так и железнодорожные) устаревают и перестают удовлетворять актуальным требованиям грузоперевозок. Новые же развязки появляются не так часто, чтобы закрыть пробелы. Все вместе приводит к увеличению издержек на трансфер грузов по всем направлениям.
А с основным направлением - Восток - еще больше проблем. Перейти на новые взаимоотношения надо было быстро, а организовать работу с такими же темпами получилось далеко не сразу. А у многих так и не вышло вовсе. Припортовые станции в приграничных регионах не всегда справляются с перерабатывающими способностями, также наблюдается дисбаланс в экспорте и импорте контейнерных перевозок. Ввозят в Россию пока больше, чем вывозят.
Зачем понадобился новый мост?
Транссиб изначально строился таким образом, что близлежащие территории и населенные пункты по сути были перерезаны железнодорожными путями. На данный момент это создает помехи в развитии городов и поселков в этой зоне.
Транспортные развязки помогут, отчасти, решить проблему, упростят движение региона. В рамках проекта развития планируется построить автомобильный путепровод через Транссиб над тремя железнодорожными путями, дорогу с возможностью выхода к федеральной трассе.
Путепровод пройдет над тремя железнодорожными путями, также будет построена автодорога для выхода на федеральную трассу «Амур» Чита — Хабаровск. Протяженность путепровода — 107,46 метров. Общая протяженность подъездах путей — 2252,5 метров. Строительство планируется вести одновременно с обеих сторон железнодорожного полотна, срок окончания работ — конец 2024 года.
Строителям предстоит забить сваи глубиной до 20 метров, возвести 4 железобетонные опоры и надвинуть стальное пролетное строение длиной 99 метров. Металл, который будут использовать при строительстве, не потребует в процессе эксплуатации никакого технического обслуживания. Вес основных конструкций из стали составит 534 тонны.
С учетом того, что объем грузоперевозок по Транссибирской магистрали увеличится, в Приамурье построят в общей сложности шесть автомобильных мостов. Два — в Благовещенске и Белогорске, два — в Серышеве и Возжаевке, еще два — в Новобурейском и Завитинске.
Чем мост будет полезен
Правительство страны и дальневосточных регионов России планируют постепенно снижать нагрузку на имеющиеся железнодорожные магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую. Для этого также разрабатывается проект новой железнодорожной линии по маршруту Джалинда — Мохэ из Приамурья в Китай. По мнению экспертов, эта и другие строящиеся развязки также помогут разгрузить дальневосточные морские порты и сделать логистику более вариативной.
Новый мост через Транссиб поможет увеличить пропускную способность для грузового транспорта, поможет организовать бесперебойные доставки или транзит груза, как для внутреннего рынка, так и для международного. Также появление новой развязки позволит создать складскую инфраструктуру в районах прилегания к путепроводу, а это значит, что логистические компании смогут накапливать и отгружать продукцию чаще, что сократит время доставки.
Транспортные компании также отмечают положительный эффект от строительства нового моста. Ведь любой новый путепровод ускоряет движение транспорта и грузоперевозки. Новый мост существенно улучшит пропускную способность в регионе. Время проезда машин может снизиться в среднем от 20 до 60 минут.
Новый путь также окажет благоприятное воздействие на сезонность при грузоперевозках на Дальнем Востоке. Трафик на Транссибе постоянно растет, поэтому после запуска нового моста можно рассчитывать на бесшовное движение автотранспорта на конкретном железнодорожном переезде и увеличить скорость доставки грузов в регионе. Важно отметить и то, что проект снизит аварийном на данном участке.
Автомобильный путепровод через Транссиб — лишь часть масштабного проекта по развитию транспортных артерий на Дальнем Востоке. Новые транзитные мощности позволят сократить расстояние экспортных перевозок на 2 тысячи километров. Проект предоставит новые возможности по экспорту полезных ископаемых: угля, газа и продуктов деревообработки, сельхозпродукции и других ресурсов из северных районов Амурской области, Кузбасса и Якутии.
Также у администрации Приамурья на обсуждении находится проект строительства международного железнодорожного моста в Китай. Об этом сообщает губернатор Амурской области Василий Орлов. На Восточном экономическом форуме он заявил: «Предлагается схема финансирования, аналогичная международному автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ, — концессионное соглашение. Проект будет окупаться провозной платой автомобилей». По мнению губернатора, этот мост позволит отгружать товары с юга Якутии в Китай напрямую, минуя БАМ и Транссиб в районе между населенными пунктами Тында и Сковородино.
Спасибо за Ваше внимание! Будем рады вашей реакции 💗и обсуждению вышеуказанных вопросов в комментариях.
Мы - профессиональные логисты. Заходите на наш сайт: СТС ЛОГИСТИКС.