Здесь, внизу в овраге, куда Ярослав скатился первым и рухнул в снег лицом, можно было утонуть в сугробе по пояс. Это он здоровый, как конь, а миниатюрная Варя, угодившая прямиком к нему в руки, рисковала провалиться по самую шею.
- Варь, с ума сошла! – Ярослав одним махом выдернул отчаянную Варвару из снежного плена и громко отчитал, - ты-то куда полезла? Ноги захотела себе переломать?!
Начало истории
Варя громко кашляла. Во время стремительного спуска снег залепил ее горло и нос, забрался под пальто. Она освободилась от мертвой хватки Ярослава и устремилась к перевернутому автомобилю Тамары.
- Давай быстрее, - подстегнула она Ярослава, который тяжело дышал ей в затылок, - я надеюсь, она еще жива….
Ярослав с трудом в это верил. Судя по крутому склону, с которого скатился внедорожник, судя по смятым бокам и треснувшим стеклам, у Томы был один единственный шанс на миллион. Лишь бы только она пристегнулась…
Обогнав Варю, Ярослав домчался до машины первым, пригнулся, пытаясь разглядеть Тамару сквозь разбитое лобовое стекло. Хорошо, что сработала подушка безопасности. Тело кажущейся бездыханной Тамары висело на ремнях.
- Том… Тома! – Дверь заклинило. Ярослав со всей силы подергал ручку. Грубо отодвинул Варю назад, чтобы она случайно не попала под раздачу, и принялся выбивать боковое стекло ногой.
Спустя пару минут он смог протиснуться в салон, отстегнуть Тамару. Ярослав прерывисто дышал, в висках громко стучало. Он пытался уловить дыхание Тамары, вытаскивая ее неподвижное тело из машины на снег. И молился, чтобы она была еще жива.
- Том! Тома! Очнись, - он склонился, обхватил окровавленное лицо Тамары обеими руками, нервно обкусывая свои губы, - Тома, пожалуйста, очнись! Не умирай! Если ты умрешь, я тоже умру! Слышишь? Как я смогу дальше жить?! Тома…
- Подвинься! – Жесткий голос Вари заставил Ярослава умолкнуть, отодвинуться от Томы. Варя принялась торопливо ощупывать кончиками пальцев ее шею, потрогала запястье, пытаясь уловить слабый пульс.
Уловила. И вздохнула с облегчением.
- Жива!
Ярослав едва не впал в отключку от страха. Он бросил резкий взгляд на самый верх крутого склона, принимая моментальное решение. Подхватил податливое тело Томы и рванул назад, проторенной уже тропой. Утопая в рыхлом сугробе, спотыкаясь и падая в снег, Варвара мчалась следом.
Хорошо, что она была рядом. Хорошо, что не раздумывая ни секунды канула в обрыв. Помощь Вари сейчас была неоценима.
Вместе они затащили Тамару наверх. От бессилия и недостатка кислорода рухнули на дорогу рядом с Томой. Варя отдышалась, попыталась встать. Запуталась в полах пальто и снова растянулась. Ярослав пришел на помощь.
- Варь, нужно торопиться! – Он оказался на ногах, за плечи помог Варваре подняться. Затем схватил Тамару, прижался к ней щекой к щеке и поспешил к машине, уговаривая женщину очнуться, - Тома! Слышишь? Мы отвезем тебя в больницу. Все будет в порядке, я тебе обещаю!
Варя его опередила, распахнув перед Ярославом заднюю дверь автомобиля. Он уложил Тамару на сидение, а Варя подоткнула под ее голову подушку. Затем схватила телефон и отошла.
- Я – за рулем, - крикнул Ярослав ей в спину, опускаясь на водительское место. Он завел автомобиль, посмотрел назад, на Тому. При одном лишь взгляде на нее, на кровавые подтеки на лице и шее и глубокую рану на лбу, от страха и волнения подпрыгивало сердце.
Варя не спешила возвращаться. Ярослав окликнул ее дважды, но она не обернулась, изучая траекторию полета внедорожника, следы колес. Затем сделала несколько снимков и, наконец, заняла сиденье рядом с ним.
- Судя по отпечаткам и тормозному пути, предполагаю, что кто-то выехал ей на встречку. Из-за поворота. И Тамаре пришлось свернуть, - отчеканила Варвара стальным, непробиваемым тоном, как робот, - продиктуй мне свой номер. Я отправлю тебе фото.
Ярослав превысил допустимую на этом участке трассы скорость. Настороженно покосился на Варвару, удивляясь ее собранности и профессионализму. Он впервые угодил в такую передрягу, а с Варварой, судя по ее ровному, невозмутимому лицу, такое приключалось много раз.
- Ты что? В органах работаешь? – Спросил он, продолжая изучать ее суровый профиль. Удивительная девушка. Холодная, как лед. И неравнодушная одновременно.
- Что? Так заметно?
- Ты серьезно??!
- Нет. Расслабься. Больше… нет.
- Чем ты занимаешься?
- Ярик, а тебе не кажется, что сейчас не тот момент, чтобы интересоваться моей жизнью? – Выпалила Варя с жаром. Щеки Ярослава запылали от ее пронзительного взгляда, - чем разглядывать меня, следи-ка лучше за дорогой. Одна уже пострадала по твоей вине, ты едва ее не угробил, а я хочу еще пожить!
- Вот значит как… - Ярослав уставился вперед, ощущая глубокое чувство вины перед Тамарой, которое во много раз усилилось, благодаря колкому замечанию Варвары, - ты считаешь, что это я во всем виноват?
- Да. Именно. Я так считаю.
- А ничего, что я ношусь с Тамарой, как нянька?! – Не выдержал Ярослав, ударив по рулю, - хожу за ней, как хвост. Спасаю, сопли подтираю, решаю все ее проблемы, сглаживаю острые углы. Я тоже человек. И я устал!
Последнюю фразу Ярослав прокричал так громко, что у него застучало в висках. А Варвара равнодушно процедила:
- Полагаю, ты все это делал не бесплатно.
- Я… альфонс! Да! Я – альфонс. Радуйся, Варвара, ты меня раскусила. И что дальше? До конца жизни будешь меня за это призирать?
- Я очень надеюсь, что это наша с тобой последняя встреча.
Ярослав не понимал, почему ему так сильно хотелось отбелиться перед Варей?! Почему перед друзьями, родственниками, подругами Тамары ему было ни чуточки не стыдно? А надменная особа, не желающая на него смотреть, вызывала в нем такой порыв. Неконтролируемое желание оправдаться. Доказать, что он гораздо лучше, чем она себе представляет. Он – мужчина! Сильный, стойкий, непоколебимый. Если он захочет, то добьется в этой жизни сам – всего!
Просто, сам того не понимая, угодил в капкан, расставленный Тамарой. Ярослав испытывал к ней дикое влечение, краткий промежуток времени, не больше. Ревность Томы заглушила в нем все чувства. Он из жалости терпел ее замашки, унижения в свой адрес, и хотел уйти. А когда решился… произошло несчастье. Да, он виноват. Но и Тамара виновата тоже!
Ярослав не выдержал, достал из кармана пачку сигарет. Часть отсырела. Приоткрыл окно и закурил, даже не спросив у Вари разрешение. Нервы были на пределе. А Варваре было будто все равно.
С отрешенным видом Варя отвернулась от него к окну. Смотрела не моргая на мелькающие за стеклом деревья и кусты. О чем-то размышляла. С заднего сидения до них донесся тихий вздох. И хриплый голос Томы:
- Ярик…
- Том, я здесь! – Встрепенулся Ярослав, отправляя недокуренную сигарету в узкое отверстие окна. От того, что сумасбродная Тамара очнулась, стало гораздо легче и спокойнее.
- Что случилось? – Тома попыталась оторвать голову от подушки. Издала мучительный гортанный звук, схватившись за лоб, потом посмотрела на руку и испуганно воскликнула, - что это? Кровь?! Ярик! Откуда кровь? Где я?
- Ты упала с обрыва в кювет. Ты не помнишь?
- Н-нет…. В кювет? А что с моей машиной?
- Том, забей на машину. Главное, что ты осталась жива. Мы отвезем тебя в больницу.
- Мы?
Ярослав почувствовал на щеке пронзительный взгляд Вари. Встретился с ним и забылся на мгновение. Утонул, как в чистом озере в небесно-голубых глазах. Ушел на дно. И едва не задохнулся от переполняющих его эмоций.
- Ты… - Произнес он чуть слышно, практически одними губами, - подождешь меня возле больницы? Я вернусь, и мы… поговорим.
Варя отрицательно качнула головой и равнодушно отвернулась.
Остановившись у ворот больницы, Ярослав сгреб на руки рыдающую Тому. А Варю коротко поблагодарил:
- Спасибо.
- Не за что, - ответила она, открывая водительскую дверь. Ярослав подметил, что Варвара слегка хромает. Видимо «удачно» приложилась коленом ко льду у заправки и теперь мужественно пыталась это скрыть. Как же тогда она ползла по склону? Бедняжка…
Ярослав быстро шагал к больнице. Тома обхватила его шею и уткнулась в нее влажным носом.
- Ярик… кто она такая? Где ты ее взял?
- Ты совсем ничего не помнишь?
- Помню. Мы провели на базе отдыха два дня. Поехали домой…. И больше ничего не помню, - Тома тихо зарыдала, - Ярик, что произошло? Как так получилось? Ты же был за рулем.
- Я…
С тобой расстался….
Ярослав сглотнул и исправил показания, решив отсрочить неминуемый конфликт:
- Мы поругались. Я остался на трассе, ты уехала. А эта… девушка… меня подобрала.
- И все? И больше ничего? Скажи мне правду, Ярослав! Что между вами?
- Ничего. Том. Что могло произойти за полчаса? Ты снова начинаешь ревновать…
- Прости. Прости…. – Тамара подняла блестящие глаза. Их взгляды встретились, и Ярослав едва не содрогнулся.
На окровавленное лицо Томы было очень больно смотреть.
- Ярик, я теперь уродина? Да?
- Нет.
- Ярик… не бросай меня! Никогда не бросай! Я сделаю пластическую операцию, если потребуется…
- Ты и так себя уже перекроила, Тома. Не волнуйся, раны заживут.
Ярослав передал Тамару врачам. Сел в приемном покое на кушетку, опираясь локтями на колени, и уставился в пол.
Тому он сейчас не сможет бросить. Не посмеет. Но как раньше… больше уже не будет никогда. Его ангельскому терпению пришел конец.
Вдобавок ко всему у Ярослава сохранился номер Вари. Но… зачем он ему? Для чего?
Ярослав достал телефон. Внимательно просмотрел отправленные Варварой снимки. Не удержался, и нажал на вызов. Короткие гудки. Затем еще раз попытался, но итог не изменился.
Ухмыльнувшись, Ярослав засунул телефон в карман.
Продуманная Варя отправила его номер в черный список…