Опубликовала я своё стихотворение «Необычные подарки» вот тут и они всколыхнули у меня воспоминания и не самые радужные.
Почему? А сейчас попробую всё объяснить.
Писала я это стихотворение с радостью и с задором. Это прослеживается, наверное, когда его читаешь.
Приехала в областное Лито. Прочитала. Моментально посыпались отзывы моих коллег. У многих разыгралось воображение и им самим захотелось написать нечто подобное, а это очень приятно, когда твои стихи или рассказы, кого-то вдохновляют на творчество, скажу я вам.
Не скрою, были толковые замечания, повторюсь: именно толковые! А не с бухты-барахты, абы что сказать.
Кое-что я изменила после, за что я своим областным коллегам по перу очень благодарна.
Так вот, пришла я, уже после редактуры в одно лито, не буду писать в какое. Кто знает, тот и так знает, а нет, так и ни к чему. Настроение отличное.
Читали свои произведения желающие. Одна девушка, лет так 18-20 прочла своё стихотворение, два первых четверостишия были вполне себе для молодого и неопытного автора очень даже и ничего, но остальные пять или шесть, не пойми что. Там даже и говорить о них нечего: ни рифмы, ни ритма и тд и тп.
Дама, ведущая это лито, пока читала девушка периодически одобряла каждое четверостишие вслух: «Молодец! Умничка! Очень даже неплохо! Так-так, хорошо», и не сделала ни одного ей замечания.
Мы сидели и слушали её лесть и мягко сказать, недоумевали.
Конечно, похвалить можно было за первые четверостишия, а вот все остальные желательно было бы деликатно разобрать и показать, что там не так, для наглядности, тогда бы девушка хотя бы поняла, где у неё ошибки и над чем нужно поработать.
Когда очередь дошла до меня, буквально почти что сразу за ней, и я прочитала свои стихи:
Необычные подарки
Нарисую всем подарки:
Марку – зубчатые марки.
Маргаритке – маргаритки, 🌸
А Ульяне – три улитки. 🐌🐌🐌
Павлу – плавленый сырок,
Вкусный – не просрочен срок.
Мане – манты на пару.
Ире – красную икру.
Насте – сласти и скакалку.
Соне – сон, а Гале – галку. 🐦⬛️
А Аркадию – аркан.
Прохору – прокатный стан.
Кире – дом из кирпича. 🏡
Груне – пёрышко грача. 🪶
Тане – танк нарисовала,
И в конверт запаковала.
Ване – ванну из акрила. 🛁
Ой, секретик свой раскрыла!
Ларе – ларчик (ларь, ларец),
Входит множество колец. 💍
Томе – дом на берегу, 🏠
Только, чур, ей ни гу-гу!
А для Вали-Валюшки –
Шапку, шарф и варежки. 🧤
Ой, про Милу я забыла –
Нарисую Миле – мыло.
Мише – мишку. 🧸Маше – мышь, 🐭
Речку, а в реке камыш.
А Артёму – арбалет,
Хоть ему всего семь лет!
И Самвелу – самокат, 🛴
Прокатиться каждый рад!
Алле – алгебру. Не вру!
Выучит на пять к утру.
А ещё для брата Коли –
Нарисую я двух колли. 🦮🐕
Сене – сени, Сане – сани, 🛷
И копеечку в кармане. 💰
Елисею – Енисей,
И ведёрко карасей. 🐠
А подружке Оленьке –
Крестики и нолики.
Мы с подружкой Оленькой
В них играем скоренько.
Стёпе – степь, уже рисую:
Травку сочную, косулю, 🦌
Солнце, в небе облака… ⛅️
Я устала. Всё, пока!
© 11.04.2017 Елена Халдина
Коллеги восприняли их хорошо и даже очень шумно.
Одна коллега спросила:
— Интересно, а для моего имени, какой бы подарок можно было придумать?
— Не знаю, надо подумать, — ответила я, — не зная, что сказать. Хотя вопрос мне очень даже понравился.
И ведущая лито вдруг стала на меня кричать так, как будто я совершила злостное преступление:
— Да сколько можно раз говорить, что глагольные рифмы — это сплошной примитивизм. Так нельзя писать! Нельзя!
Отвечаю ей на это:
— В детских стихах глагольные рифмы допускаются. Про это я лекцию слушала.
Она что-то опять кричала, и даже не кричала, а орала. Длилось это долго, и казалось, что никогда не закончится. Мне хотелось уйти, или хотя бы сказать:
— Не орите на меня! — но я почему-то этого не сделала.
Молоденькая девушка, после этой критики моих стихов, наверняка почувствовала, что её стихи — это шедевр! И я её понимаю.
А для меня это было не только унизительно, но и невероятно противно. Лито закончилось. Мы разошлись. Внутри у меня всё кипит. Я сама себя успокаиваю:
— Не пори горячку! А позвони своим коллегам по перу и узнай, как такая критика смотрелась со стороны. Вот тогда-то ты уже и сможешь сделать какой-то вывод для себя.
Позвонила двум коллегам и обе сказали примерно одно:
— Лена, что-то слишком предвзято она к тебе отнеслась. Мы обговорили это и сошлись во мнении, что она тебе или завидует, или ты ей где-то дорогу перешла. Не было там ничего такого, за что можно было так орать.
Пережила я эту критику слишком болезненно. У меня случился сердечный приступ, и я свалилась надолго.
Прошло месяца два, в лито я не появлялась. Сама организатор лито мне позвонила и спросила:
— Лена, я вас обидела?
— Ну да. Я могла бы понять вашу критику, если бы вы перед этим не хвалили совершенно слабые стихи девушки.
— Извините. Так получилось. Да это вовсе и не стихи были.
— Так надо было так и сказать.
— Если бы я ей так сказала, то она бы больше в лито не пришла.
— А зачем хвалили?
— Первый раз человек пришёл, как-то нехорошо на него сразу наезжать.
— А не наезжать нельзя было? Можно же было два первых четверостишия похвалить, а остальные разобрать и объяснить, что в них не так.
— Да там сплошная ерунда была, что там хвалить-то?! — услышала я неожиданный ответ.
Попросила она у меня прощения, но ходить мне в лито расхотелось, потому как это опасно для моего здоровья. Года три после этого я восстанавливалась.
Вы скажете, что сама виновата, не надо было так близко к сердцу принимать, и будете правы.
Для себя я решила так: критика нужна, но она должна быть адекватной как минимум.
Недавно на глаза мне попались стихи дамы, которая меня критиковала и что я увидела: там есть и глагольная рифма и банальная от слова совсем: любовь — вновь. Прочитала и у меня глаза на лоб полезли. И эти стихи написал человек с корочкой Союза писателей России, который учит самодеятельных поэтов как писать! У меня это просто в голове не укладывается.
Вывод такой: не верьте на слово, если вас за что-то кто-то критикует. Ознакомьтесь поближе с творчеством этого человека и тогда поймёте цену его критики и стоит ли к ней прислушиваться.
На всякий случай пишу:
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.
Потому как под этот пост, подходят несколько кандидатур, которые гробят своей критикой талантливых авторов (речь не обо мне).
©15.12.2023 Елена Халдина
Не теряйте меня, если что — я тут , продолжение романа, в первую очередь я теперь буду публиковать именно там, а потом уже тут.