На следующее утро мы благополучно проспали будильник. Пол-ночи мы имели проблемы с мелкими египетскими комарами. Они не особо обращали внимания на фумигатор, и даже наоборот надышавшись местных пластинок ( купленных в соседней аптеке) как то особенно лихо покусывали за самые неожиданные места. В конечном итоге я встал и впихнул в прибор двойную дозу, комарики радостно забалдели, а я воспользовался передышкой и немедленно уснул.
Да. Проспали мы не сильно, минут на сорок, но искупаться до завтрака уже не получалось. А после завтрака в планах стояло "совещание с гидами" экскурсии нас не интересовали, но гид - это та инстанция которая за сутки должна скорректировать нас по вылету. Дескать могут изменить время и борт и только эти парни знают на что и когда. Поэтому мы по быстрому сгоняли на завтрак ( судя по лицу жены, местные повара умудрились испортить даже омлет). И ротом резво поскакали на встречу с гидами. Мы пришли раньше всех и взяли их "тепленькими", услышав что мы не собираемся на их замечательные экскурсии они вначале разгневались, но телефон для связи всё таки дали.
Мы сложили драгоценную запись в кошелек, забежали в номер, схватили маску с ластами и немедленно побежали к рыбам.
Про рыбов. Рыбов показывали много. ( По сравнению с Турцией и Таем). Поплюхавшись до легкого посинения, мы с некоторым сожалением вылезли из воды, завернулись в морские полотенца и пошли собираться. Через пол-часа за нами должен был приехать трансфер из Дахаба.
Когда мы с рюкзаками зашли на ресепшен, там как раз закончилось собрание, и заметно подобревшие гиды ещё раз проинструктировали нас насчет самолета, и даже пожелали счастливого пути.
Тут приехал Ибрагим на вишневой Киа, и мы загрузились внутрь.
Как и во всех восточных трансферах и такси кондей работал как ужаленный и мы не надеясь на понимание сразу надели толстовки с капюшонами.
Однако водитель оказался настолько лоялен что даже переключил регулятор с двоечки на единицу.
Дорожная сеть Шарма напоминает большую площадку для образцового вождения. Трех-четырехполосники в каждую сторону, идеальный асфальт, всюду фонари на солнечных батареях. Но стоит выехать за границу..
Границу города очень сложно перепутать с чем то ещё. От отрогов гор через пустыню идет бетонная стена, отгораживающая царство наживы от бедуинов из пустыни. Чек-посты украшены смайликами пацификов, однако когтистые лежачие полицейские, бетонные доты и полицейские в бронежилетах и при оружии, наводят на мысль, что местное добро весьма тертое и с набитыми кулаками.
Пройдя паспортный досмотр, мы выруливаем на обычную синайскую дорогу: две полосы в каждую сторону разграниченые полосой пустыни метров в пятнадцать-двадцать. По этой дороге нам ехать километров сто, водитель по нашей просьбе делает чуть по громче египетскую музыку и мы несемся по пустыне между гор, скал, ЛЭП и редких деревень. Местные деревни конечно производят угнетающее впечатление, как будто скопище плетеных козьих загончиков из тростника и аналогов.
Довольно незаметно проскакиваем горную гряду и спускаемся к морю. Перед нами сказочный Дахаб. Дахаб ни одним местом не похож на Шарм, скорее он похож на Чиралы, Пай и все вот это вот. Длинющая набережная густообсиженая кафешками, микроотелями, сувенирными лавками и снова кафешками, чем дальше от центра города тем пустыннее и заброшеннее локации, но то тут, то там видны вполне работающие и поджидающие своих клиентов заведения. Сам город пропах козами, верблюдами, выхлопом престарелых пикапов и довольно новых авто всевозможных марок. Мы заселяемся к друзьям которые живут тут уже без малого десять лет, бросаем вещи и идем бродить по городу. Со времени последнего визита город по словам жены изрядно изменился.
Мы ходим-бродим почти до упаду, потом плотно ужинаем в кафе европейской кухни, по дороге домой покупаем бутылку местного рома и колу. Бросаем вещи и забираемся на крышу с ромом, матрасиком и апельсином. Почти полная луна стоит в самом зените освещая крышу ярким белёсым светом. Мы пьем горьковатый местный ром, едим апельсин, пытаемся петь хором, получается не очень. Комары равномерно обгрызают наши конечности. Идти за репеллентом всем лень. Наконец кола выпита, огромный апельсин съеден, и мы спускаемся в квартиру. Я падаю на кровать и проваливаюсь в сон кажется не долетев до подушки.