Неоднократно сталкиваюсь с критикой ЕГЭ.
Некоторые пишут, что дети не занимаются весь выпускной класс в школе, а только натаскиваются на ЕГЭ.
Другие договариваются до того, что раз система ЕГЭ, как идея, пришла к нам с Запада, то сразу понятно, что она вредна. Третьи утверждают, что система ЕГЭ ничему не учит, кроме как сдавать ЕГЭ.
Больше хоть каких-то обоснований мне не попадалось. Но может просто именно мне не попадались. Если у кого есть аргументы - пишите, разберем в комментариях))
Сейчас же давайте разберем озвученные выше доводы.
Западные практики вредны
ЕГЭ специально насаждается нашими партнерами, для того чтобы нам навредить - вообще как-то странно слышать. Точнее читать, от человека, который пишет это на устройствах произведенных на Востоке, по Западным патентам и технологиям. Может тогда ему начать с себя и отказаться от всего Западного?
Но если посмотреть историю, то видно что российское государство не гнушалось перенимать передовые западные технологии.
Этим очень масштабно, даже с перегибами, как я считаю, занимался Петр-I.
Этим занимался Сталин.
Этим занимался Брежнев.
Наверное, другие правители также занимались, но не так масштабно или не так централизовано, на государственном уровне.
И наверняка этим занимались на низовом уровне, по собственной инициативе.
Я не сторонник всего Западного, но изучать их практики и технологии необходимо, и ПЫТАТЬСЯ перенимать, если видно что они дают хороший результат.
Я бы даже не столь категорично относился, если не ко всем 42-м полам, то к тем, которые ... скажем так, отвлекают некоторые мужчин от женщин. В этом случае, нам нормальным мужикам, больше достанется!)) Но тут девушки будут со мной не согласны))
Натаскивание вместо учебы
А что такое вообще процесс обучения хоть чему-то? Хоть школьника, хоть спортсмена, хоть каменщика?
С другой стороны, в выпускном классе кроме подготовки к ЕГЭ есть и программа, которую необходимо освоить, чтобы сдать этот самый ЕГЭ.
Кто-то серьезно думает, что можно сдать ЕГЭ не обладая той частью знаний, которая дается по программе в 11 классе?
Ну а кто думает что ЕГЭ это просто могут попробовать решить ЕГШную задачу:
Что вместо ЕГЭ?
И самое главное, я вообще не понимаю (не встречал), что предлагается взамен ЕГЭ. Вернуться к выпускным И вступительным? Ну так экзаменов станет в 2 раза больше! Чем это лучше?
Это как-то снизит нагрузку на выпускников? Ну чем меньше они будут заниматься, тем меньше будут знать и уметь... Они и сейчас могут меньше заниматься и сдать на некий аналог тройки. И это никак не связано ЕГЭ это или не ЕГЭ.
Или критики ЕГЭ надеются, что в школе можно будет "как-то" без реальных знаний получить хорошие отметки и... и что? В ВУЗах-то будут вступительные!
Там тоже "как-то" надо получить проходной бал? Хотя не во всех это возможно. Ну ладно, а дальше-то что? Учиться как? До первой зачетной недели? Или тоже "как-то" будут сдаваться зачеты и экзамены?
Так если единственный вариант "как-то" учится в ВУЗе не ради знаний и навыков, а ради корочек, то в чем проблема с ЕГЭ? Можно найти ВУЗы, которые берут с практически любыми результатами ЕГЭ.
А то и просто отучиться "как-то" в переходе метро!))
Недостатки ЕГЭ
При этом, я далек от мысли, что ЕГЭ - это идеальная система, лишенная каких-либо недостатков.
Например, одно время обсуждали (не знаю насколько это имело под собой реальные основания) о каком-то аномальном количестве 100-балльников с южных регионов. Проблему вроде порешали. 100-балльники теперь перепроверяются.
С другой стороны, надо понимать, что часто люди очень мотивированы вырваться из окружающей их действительности, по тем или иным причинам, и, как очень часто бывает, уехать из сельской местности в город, с дальнейшей карьерой уже чисто городской.
При высокой мотивации и наличии хоть каких-то зачатков способностей это вполне реально!
Мне как-то попался рассказ репетитора, который решил сдать ЕГЭ по физике. По его словам, он набрал 80 балов, а снизили ему баллы якобы за то, что он решил одну из относительно сложных задач "не тем способом", при том, что способ решение не был указан в задании. Такие "перегибы" возможны. И что?
То есть, недостатки были есть и будут. Но и другие системы не будут их лишены.
А ЕГЭ позволяет как снизить количество экзаменов, так и обеспечивает социальные лифты в образовании.
Да, само образование не гарантирует дальнейшее продвижение по социальным лифтам, но а где оно гарантирует или гарантировало? В СССР? А как тогда получилось так, что у власти оказались те, кто разрушил страну?
Что думаете по этому поводу?
Алексей