Найти в Дзене
Случайные знания

Топ – 6 самых экстремальных аэропортов в мире

Оглавление

Находясь в салоне самолёта, мы считаем, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление.

Однако существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его опасаются даже высокопрофессиональные пилоты.

Сегодня представлю вам подборку с самыми опасными аэропортами мира, составленную по собственным предпочтениям. Пристегните ремни!

Аэропорт имени Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

Взлётно-посадочная трасса данного аэропорта начинается всего в 50 метрах от популярного пляжа Махо.

Заходя на посадку, воздушные судна планируют низко над пляжем (10-20 м).
Ударная волна от двигателей имеет такую силу, что в прямом смысле сбивает с ног.
Несмотря на опасность, толпы людей собираются здесь ради эффектной фотографии.

Но не стоит недооценивать и саму воздушную гавань, так как при взлёте самолёта есть огромная вероятность врезаться в скалу, поэтому пилоты вынуждены выполнять резкий U-образный вираж, уходя от столкновения.

Аэропорт Бамда, Тибет

Бамда – это самый высокогорный аэропорт в мире, расположенный на высоте 4334 м над уровнем моря.

Аэропорт - рекордсмен и по длине взлётно-посадочной полосы (ВПП), предназначенной для гражданской авиации (5500 м).

Возможно, такая длина ВПП может показаться излишней, но здесь важны детали. На высоте насыщенность воздуха кислородом снижается, что усложняет работу двигателей.

Поднять в таких условиях судно может не каждый, отсюда и подстраховка в виде удлиненной полосы взлёта и приземления.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

В городе Лукла восточного Непала расположены воздушные ворота, названные в честь первых покорителей Эвереста.

Отсюда на высоте 2860 метров над уровнем моря стартуют многие экспедиции на высочайшую вершину планеты.

Опасность аэропорта в том, что один конец ВПП обрывается в пропасть, а другой - упирается в гору. Поэтому самолёты взлетают в ту же сторону, откуда садятся.

Кроме того, пилоты пользуются исключительно правилами визуальных полётов, так как из всех известных систем навигации здесь функционирует лишь радиостанция. Добавьте еще угрозы от густых облаков и сильного ветра.

Летают сюда только частные авиаперевозчики, прошедшие особую подготовку, и военный воздушный транспорт.

Аэродром Матекане, Королевство Лесото

Взлётно-посадочная полоса Матекане заканчивается обрывом глубиной 600 м.

Зачем инженеры разработали такой проект? Они предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте воздушные судна будут уходить в свободное падение.

Как во многих фильмах: самолёт разгоняется, при падении в пропасть набирает нужную скорость и в последний момент летит.

В 2009 году аэродром все-таки закрыли для местных и международных авиаперевозок.

Однако экстремальным способом добраться до труднодоступных территорий Африки продолжают пользоваться частные перевозчики, в том числе врачи и благотворительные организации.

Аэропорт Хуанчо Ираускин, остров Саба

Аэропорт, расположенный в водах Карибского моря, славится самой короткой в мире взлётно-посадочной полосой, всего 396 метров.

Вокруг лишь отвесные скалы и очень сильный ветер, постоянно меняющий свое направление.

Все полёты выполняет исключительно компания Windward Islands Airways, пилоты которой натренированы на экстремальный взлёт и приземление на острове.

Кроме того, аэропорт способен принять только 3 типа самолётов. Частные рейсы строго запрещены, ведь малейшая ошибка экипажа приведёт к страшным последствиям!

Особые ограничения касаются и туристов, прилетающих на остров. Во время посадки в салоне закрывают иллюминаторы, так вид из окна может испугать даже самых хладнокровных пассажиров.

Аэропорт Паро, Королевство Бутан

Бутан – небольшое государство в Гималаях, быстро добраться туда получится только воздушным путем.

В конце пути вас ожидает «увлекательное» приземление на самую экстремальную в мире взлётно-посадочную полосу. Дело в том, что она расположена между гималайскими вершинами.

При приземлении пилотам приходится буквально пробираться между горными хребтами.
Взлёт не менее рискованный: летя по спирали прямо над аэропортом, самолёт постепенно набирает высоту и поднимается над Гималаями.

В мире лишь около 20 пилотов имеют разрешение на выполнение таких адреналиновых манёвров.

Международный аэропорт Гибралтар

Отдельно хотелось бы выделить данный аэропорт, хоть он и не относится к экстремальным. Уж очень он мне приглянулся!

Гибралтар - крохотное государство, в котором взлётно-посадочная полоса с одной стороны упирается в Гибралтарский пролив, а с другой – буквально прорезает оживлённую дорогу.

Перекресток в месте пересечения регулируется светофорами. Нет, самолёты не останавливаются на красный свет, но вот автомобилисты и пешеходы ждут за шлагбаумами, пока пройдет взлёт или посадка.

Местным привыкли, а вот туристы с восхищением наблюдают за проносящимися мимо самолётами.

📌Ставьте 👍, если было интересно и подписывайтесь на канал!