Признавать и отмечать успехи сотрудников
Цитата
«Глубочайшее свойство человеческой натуры - стремление быть оценённым по достоинству».
Уильям Джеймс, американский философ XIX века
«...развить лучшие качества любого человека возможно только через признание и поощрение его талантов».
Чарльз Шваб, американский миллиардер
Почему это важно
Когда сотрудник или команда наконец достигают цели после месяцев тяжелой работы, найдите время отметить и отпраздновать это достижение. Людям хочется, чтобы другие хвалили и вдохновляли их не останавливаться на достигнутом. Одно из мощных средств в арсенале руководителя - это умение выделить человека и отметить его достижения. Поощрение помогает не только укрепить веру в собственные силы и чувство востребованности того, кто достиг успеха в каком-либо деле, но и напомнить всем остальным, что их личные заслуги также не останутся незамеченными. Отметив достижения конкретного сотрудника, опишите, насколько его вклад в общее дело приблизил подразделение и организацию в целом к решению их стратегических задач. Таким образом, воздав дань успехам одного человека, вы сможете напомнить о значимости работы всей команды.
Руководитель, который забывает отметить успехи одного сотрудника, тем самым поощряет пассивность и низкую самоотдачу всех своих подчинённых. Тот, кто не считает нужным своевременно похвалить людей за правильный подход к работе, сам становится препятствием на пути к цели, которую поставил перед ними. Представьте, что сотрудник отдаёт все силы, чтобы выполнить порученное дело. Тем временем свыше поступило указание изменить прежнюю задачу или вознаграждение за надлежащее ее выполнение. Если у вас не нашлось времени ему об этом сказать, вы же первым узнаете, насколько отрицательно будет воспринято такое отношение. Точно также отобьет всякое желание работать с полной отдачей ваше безразличие к успешно выполненному делу, которое человек рассматривает как одно из своих крупных достижений. Мало что так вдохновляет на новые победы, как признание реальных заслуг и благодарность за отличную работу.
Рекомендации
1. 1001 способ поощрения сотрудников. Вот несколько универсальных советов, как наилучшим образом выразить признательность за достигнутые успехи, взятых из популярнейшей книги Боба Нельсона и Дина Шпитцера.
- Благодарность команде или отдельному сотруднику должна быть искренней и конкретной.
- Не тяните с выражением своей признательности. Отметьте достигнутый успех или правильные действия, как только об этом стало известно.
- Говорите просто и прямо. Люди больше всего ценят искреннюю простоту, а не цветастые фразы.
- Используйте эффект, который Скиннер назвал положительным подкреплением - подбадривайте сотрудника с каждым новым его шагом, приближающим успешное выполнение поставленной задачи.
- Отметьте достигнутый результат особенным завтраком или обедом.
2. 30-дневный план развития. Вспомните ваш собственный прошлый опыт: как самые лучшие ваши начальники, выражали вам свою признательность и отмечали ваши успехи? Если их слова и действия положительно влияли на вас, попробуйте повторить то же самое по отношению к собственной команде. Для начала выберите такое действие или поведение, которое вы в течение 30 дней будете отрабатывать со своими сотрудниками, чтобы иметь конкретный повод выразить им свою благодарность. Назовем это «ловить людей на правильном поведении» - это и будет вашим средством положительной мотивации. Почему бы не начать уже сегодня? Выберите одного из сотрудников и похвалите его, как только он сделает что-то правильно или покажет хороший результат. В течение всего месяца повторяйте это ежедневно. Обратите внимание на положительный результат и возникающую мотивацию.
3. Вознаграждайте желаемое поведение. Измените стиль руководства - действуйте так, чтобы в сознании персонала закрепилась прямая связь между их действиями, положительным результатом и поощрением. Вы, как руководитель, должны сделать так, чтобы эта связь стала прямой, неизменной и очевидной. Продумайте и «последствия», вытекающие из определенного поведения. Эту цепочку называют позитивным подкреплением, когда желаемое поведение увязано с положительными «последствиями», благодаря чему это поведение становится выгодным. Еще раз в двух словах: люди с охотой совершают те действия, которые подкрепляются положительным стимулом, поэтому всегда, когда подчинённые поступают так, как требуется, вознаграждайте такое поведение значимым для них способом.
4. Избегайте наказаний. Начальник, который борется с проявлениями нежелательного поведения при помощи наказаний - словом, действием или взысканием,- запугивает подчиненных, лишается их доверия, и тормозит их профессиональный и карьерный рост. Никакие наказания не помогут создать эффективную команду, поскольку вместо этого приучают подчинённых выполнять необходимый минимум, всегда держаться в тени, а то и противодействовать слаженной работе.
5. Поощрение должно быть искренним. Подчинённые отлично видят разницу между признанием своих заслуг за отличную работу и формальным поощрением, высказанным лишь потому, что от руководителя «так требуют» для хорошей оценки за цели по персоналу. лицемерной, выдавленной из себя благодарности или положительной оценки больше вреда, чем пользы.
Больше интересных статей в подборке для руководителей, подписавшись на мой канал всегда найдёте что-то интересное.