Сотрудничество с НКО — это не только инструмент маркетинга и PR, с помощью которого компания может сформировать в глазах общества определенный образ, улучшить репутацию или продвинуть свою продукцию на рынке. Коллаборация, в которую включены многие сотрудники, позволяет изменить атмосферу в компании, она влияет на многие параметры, в том числе, на производительность труда и текучесть кадров, с которыми работают HR-специалисты. Сегодня в России социально-ответственные компании имеют значительное преимущество в глазах потенциальных сотрудников.
Один из мировых трендов, который получил довольно широкое распространение в России, — благотворительность вместо сувениров. Суть его в том, что компания в преддверии Нового года, 23 февраля, 8 марта или профессионального праздника отказывается от сувенирного бюджета и переводит выделенные на эту статью расходов средства в пользу благотворительных фондов.
Сегодня более 20 российских НКО ежегодно проводят такую акцию. Как правило, у фондов, которые участвуют в ней, есть сценарий ее проведения и символическое вознаграждение, например, открытки, созданные подопечными, или билеты на какое-то мероприятие.
Зачастую социально ориентированные компании помимо других благотворительных активностей берутся поддержать инклюзивные проекты. Например, они выбирают вместо стандартных подарков для сотрудников предметы из сувенирных магазинов фондов. Скажем, восковые свечи, сделанные незрячими, или шерстяные носки, связанные бабушками из домов престарелых.
С одной стороны, для сотрудников компаний это возможность почувствовать себя причастным к важному делу. А с другой — такая поддержка позволяет выстроить устойчивую систему, чтобы люди с инвалидностью могли работать на оплачиваемой работе и вести нормальную жизнь.
В России все больше компаний, в которых волонтерство уже стало частью корпоративной культуры. 65% опрошенных сотрудников российских компаний считают, что за последние два-три года стало больше предприятий и фирм, реализующих программы корпоративного волонтерства, согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в 2021 году. Кроме того, 32% признают, что наличие корпоративного волонтерства дает компании, в которой они работают, лояльность сотрудников, а 17% — уважение бизнес-партнеров и признание общественности.
Участие в корпоративном волонтерстве не только укрепляет горизонтальные связи между сотрудниками компании, но и дает толчок для саморазвития каждому, кто решил примкнуть к добровольческому движению.
В последние годы заниматься социальными проектами и благотворительностью для бизнеса стало нормой. Это, безусловно, влияет на имидж компании, бренда. И дело здесь в том, что за последние десять лет изменилось отношение к самому понятию «благотворительность».
Узнавайте о самых востребованных трендах бизнеса в России и мире вместе с командой ведущего вендингового оператора «Uvenco»!