Перевод из журнала Kerrang! 1987, № 139, стр. 30
Helloween, немецкая "тыквенная" группа, чей фирменный оперный турбо-скоростной метал способен довести человека до опьянения. Хавьер Рассел, приехавший в Ганновер на презентацию нового альбома группы, не нуждается в дополнительном стимулировании…
Я действительно люблю выводить людей из себя, вот почему я регулярно посещаю Shades Records. Моя жертва? Конечно, Мастер Констебль (он же Игорь). Дэйв недавно сказал мне, что он знает кого-то в Швейцарии, кто слышал последнюю запись Helloween под названием "Keeper Of The Seven Keys - Part 1", и, по их словам, это был полный отстой, наполненный клавишными. Естественно, я разволновался. Как Helloween могли так меня подвести? Конечно, это не могло быть правдой! Был только один способ выяснить это: поехать в Ганновер в Германии и послушать альбом самому…
И вот я здесь, с кляпом во рту и связанный вместе с фотографом Питером Кронином, в самолете Lufthansa 049 направляюсь в Ганновер. Кронин в приподнятом настроении, а почему бы и нет? Он только что купил новую вспышку для своего неизменно надежного Brownie 127 и, похоже, не разделяет моих опасений по поводу музыкальной подставы века.
По прибытии в морозный Ганновер нас встречает Ганс "Восемь чашек кофе и пачку "Кэмел", пожалуйста" Брунс, пресс-секретарь Noise Records", который, как и мы, жаждет услышать новый опус Helloween.
Итак, вооружившись парой снегоступов, мы отправляемся на поиски, нет, не пива "Ламот", а студии Horus Sound. Мы добираемся туда и не находим Дикки Берда (он, вероятно, был в Австралии и смотрел, как Англия поджаривает австралийцев!) (Я должен отметить, что это очень непонятный каламбур, поскольку "Дикки" Берд является судьей в крикете. Теперь читайте дальше - прим. ред.).
Кай Хансен (вррр, грррр) и Михаэль Вейкат (грррр) все еще в сонном царстве - за-ши-бись! Итак, мы превращаемся в снеговиков, и Кронин, как обычно, начинает стонать. И поверьте мне, нет ничего хуже, чем терпеть его концерт в полный голос. Однако как раз в тот момент, когда этот человек становится невыносимым, появляется приветливая фигура продюсера Томми Хансена, чтобы впустить нас. У Томми неплохой послужной список, и он быстро становится одним из самых популярных деятелей в хэви-метал.
Томми очень хочет поставить мастер-кассеты, поэтому, как только к нам присоединяются вышеупомянутые Вейкат и Хансен, мы начинаем… ой! Мой старый потрепанный "King Lears" с трудом воспринимает мощные аккорды, которые буквально выпрыгивают из динамиков и хватают меня за горло, и даже обычно невозмутимый Кронин в полном изумлении произносит: "Это, безусловно, глоток свежего воздуха из такой дыры, как Европа!"
Он, безусловно, прав, и я начинаю понимать, что Мастер Констебль получил свою сладкую месть, накрутив меня для разнообразия! Если на этом альбоме есть клавишные, то я их не слышу!
"Как называется эта песня, Кай, она СНОГСШИБАТЕЛЬНА?!" Кай, выглядящий очень довольным собой, гордо объявляет: "О, это "Halloween", пишется через "a", наша мини-опера продолжительностью 13 минут 22 секунды, все о Хэллоуине и о том, как какой-то парень сидит в своей комнате, когда он сталкивается с добром и злом и должен решить, что он хочет делать: он решает пойти с добром и стать спасителем человечества, и именно здесь в историю входят Семь ключей, но я не хочу раскрывать слишком многого, потому что финал будет в "Keeper Of The Seven Keys- Part 2", который мы планируем записать позже в этом году".
"Halloween" (с буквой "а") нужно услышать, чтобы поверить - это просто захватывает дух; забудьте термин "Техно-мош", потому что появился "Причудливый оперный павер-метал". В этой песне больше временных изменений, чем где-либо, и это говорит о многом, не так ли? Новый вокалист Михаэль Киске действительно привнес совершенно новое измерение в звучание Helloween. Его появление в группе, безусловно, вдохнуло новую жизнь в Helloween, у Кая Хансена теперь больше свободы в игре на гитаре; безусловно. его дуэт с Михаэлем Вейкатом на "Seven Keys" гораздо более впечатляющий, чем на предыдущем альбоме "Walls Of Jericho".
13 минут и 22 секунды спустя "Halloween" подходит к кульминационному завершению; Вeйкат был прав, когда сказал: "В этой студии сидит призрак". Это было пугающе, и я оглядываюсь, чтобы увидеть реакцию моих коллег. Что ж, Кронин снова начал курить, а очки Ганса запотели; а что касается вашего покорного слуги, что ж, я выпил шесть банок немецкого "Пилснера"! Как они могут это понимать? Я думаю… Легко!
В песне авторства Михаэля Киске "A Little Time"; вы просто должны услышать непрерывный отрывистый рифф, который скрепляет песню воедино - коммерческий, но в то же время очень эксцентричный, особенно в средней части песни, где Вейкат исполняет одно из самых эпатажных гитарных соло, которые я когда-либо слышал, по сравнению с которым Ингви просто отдыхает. Затем, как раз в тот момент, когда вы думаете, что песня не может стать еще более странной, включается множество будильников! Во так штучки! Очередной "тайм-аут", как говорят в американском футболе, и "Бурбон Барон" дает мне возможность собраться с мыслями.
- У вас есть какие-нибудь песни в стиле спид-метал, которые вы могли бы мне поставить? - спрашиваю саркастически.
Михаэль сердито смотрит на меня: "Ты знаешь, я ненавижу этот термин!
На альбоме есть несколько быстрых песен, но, пожалуйста, не называй их песнями в стиле спид-метал - что угодно, только не это! Пожалуйста!"
- Как насчет "оперного турбо-скоростного метала"?
Кай: "Да, мне это нравится, но думаю, что некоторым фанатам спид-метала может быть трудно понять этот термин. Давай я поставлю тебе две турбо-скоростные песни, которые появятся на "Seven Keys": "I'm Alive", которой предшествует вступительная часть альбома, и "Twilight". Мы бы с удовольствием поставили вам остальное, но не можем, потому что они еще не сведены!"
И снова "призрак в студии" переходит в овердрайв, когда студию заполняет вагнеровское вступление - очень классическое и очень в духе Helloween, как и скоростная "I'm Alive". Как бы господа Вейкат и Хансен ни ненавидели термин "Спид-метал", нельзя отрицать, что это ОЧЕНЬ скоростная песня, одна на "Seven Keys", которая могла бы появиться в "Walls Of Jericho". Единственное отличие заключается в улучшенном звучании - очень похоже на Рика Рубина.
Предварительное прослушивание, к сожалению, подходит к концу с вышеупомянутой "Twilight", еще одним скоростным треком, и какой же он зажигательный!
Но почему "Семь ключей" были разделены на две части?
Михаэль Вейкат: "Изначально мы хотели записать двойной альбом, но это было отвергнуто Noise, нашей звукозаписывающей компанией, которая сказала, что есть несколько песен, которые им не нравятся, и что выпускать двойной альбом было бы слишком дорого и рискованно. В каком-то смысле я рад, что он выходит в двух частях, потому что у нас просто закончилось студийное время.
Наш европейский тур начинается в марте. Ходят разговоры о том, что Overkill (с Восточного побережья США) и Satan (из Ньюкасла) поддержат нас, но пока ничего не подтверждено. Однако я могу сообщить, что мы устроим грандиозное сценическое шоу с большой тыквой, но это все, что я хочу сказать!"
Кстати, о тыквах: я был очень расстроен, прочитав на обратной стороне вашего недавно выпущенного EP "Judas", что "Клыкастый" больше не с вами; что с ним случилось?
Снова Вейкат: ""Клыкастый", или "Тыквенный человек", как вам нравится его называть, был заперт в клетке, и нам пришлось записать этот альбом, чтобы собрать достаточно денег, чтобы прокормить его! Пока он был на свободе, с ним было весело, и теперь мы гораздо чаще используем тему тыкв. Вы увидите на внутренней стороне обложки "Seven Keys", что мы посвятили тыквам комиксы!"
И на этой ноте мой диктофон закончил работу. В последний раз мы видели Михаэля Вейката направляющимся в местный секс-шоп, очевидно, в поисках вдохновения для "Семь ключей - Часть 2". "Часть 1", тем временем, должна выйти в начале февраля - покупай или умри!
Хавьер Рассел