Найти в Дзене
Добрый Психологист

Звонок мошенника "из магазина", где РЕАЛЬНО есть ваш заказ... Я чуть не повелся на новый обман!

Оглавление

Эту неделю меня активно обрабатывает и жулье, и всякие рекламщики. Достается дополнительному номеру, основной 1-2-3 звонка только. Но на дополнительном какой-то адЪ. Только в игнор уходит больше 10 звонков в день, поступающих с пометкой «возможно мошенники». Иногда отвечаю, если есть время, но все как-то некогда.

Вот, к примеру, за вчерашний день (статья готовилась в ночь с 13 на 14 декабря). Где-то половина дня в «кадре».

-2

Это с дополнительного номера. Утомили – это мягко сказано. Некоторые снимаю и просто матом посылаю с порога. Пару раз попытался потроллить - мимо. Не хотят.

А так я могу по настроению погонять жулье и оно меня не забывает:

И вот... На основной номер поступает звонок. То самое приложение, что на скриншоте, отмечает просто «есть жалобы». Это ни о чем не говорит, такие звонки я всегда принимаю - могут быть доставки, звонки от техподдержек и обычная реклама.

Отвечаю.

Жаловались? Мы вас услышали!

Звонящий представляется службой поддержки клиентов одного маркетплейса, с которым у меня уже неделю длится разбор полетов.

Решил я тут себе второй монитор обновить. А «устаревший» - в офис на замену второго. Всякие акции, промокоды, кэшбэки – попалось очень выгодное предложение.

Монитор так и не доехал, поставку по непонятной причине отменили, промокод истек, скидка данную модель закончилась. Возмутился, параллельно оставил отзыв на паре публичных площадок-отзовиков. Прислали промокод в качестве извинения, но я, прикрываясь кейсом «Копейкина», требую компенсировать всю упущенную выгоду за сорвавшийся заказ. Или все-таки выполнить его на первоначальных условиях.

«Кейс Копейкина» - это дело, где некий гражданин обозначенной фамилии судился с маркетплейсом из-за пачки чая в 89 рублей, которую ему не доставили и утверждал, что магазин обязан это сделать. Дошел до Верховного Суда, отменил все три инстанции и добился мирового соглашения. Много нюансов там, не все применимо к широкому кругу лиц, как-нибудь подробно расскажу.

Это тема для отдельных публикаций, благо что есть у меня некоторые задатки вредителя-потребителя =). Сетевых мастодонтов грех не попинать.

В принципе, вопрос уже почти закрыт. Мне скинули промокод на восстановление утраченного, даже чуть больше номиналом (был 5000 от 20000, мне прислали 7000 от 30000), я возмутился, что скидку и обещанный кэшбэк он мне не вернет, вкатал уточняющий отзыв с возмущениями и всё. От монитора пока отказался, а «промик» спустил уже на другую покупку.

- Мы рассмотрели ваше обращение по вопросу такому-то, приносим извинения за то-то и то-то, предлагаем вам промокод на скидку такую-то.

Ни секунды не сомневаюсь, что общаюсь с оператором маркетплейса. Назван тот самый инцидент, оглашено дословно: «монитор не был доставлен в срок».

Объявленной скидке сильно удивляюсь. Очень ЖИРНЕНЬКО.

15000 от 30000.

Ну, думаю, вообще в шоколаде. Можно и монитор снова попытаться взять.

- Да, - говорю. – Отлично, спасибо. Высылайте.
- Уточните, направлять на этот номер? Обращаем внимание, что он персональный, привязывается к Вашему номеру, который Вы использовали в нашем магазине.
- Да, конечно, на этот номер.
- Нужно подтвердить привязку, зайдите в приложение банка такого-то, там придет сообщение. Подтвердите привязку промокода в нашей системе.

Так. Стоп. Я достаточно хорошо знаком с этой площадкой, никаких действий в банковском приложении не требуется. Промокоды просто приходят в СМС или приложении. Какие-то применяются кем угодно, какие-то – только тобой.

Захожу. Да, болтается уведомление – новый СЧЕТ. Называется Promokod *номинал* и оплата на сумму 15000 рублей.

- Э-э-эм. Вы меня за идиота держите? Это счет на оплату.
- Да, совершенно верно. Это… *секундная пауза* авансовый платеж в размере остатка по промокоду. Это же компенсация, мы должны быть уверены, что вы потратите этот промокод на покупку, а не передадите его… Вы примените промокод на покупку от 30 тыс, и спишется вся сумма. Ваши 15 тысяч и 15 тысяч с промокода! – чешет как по заученному звонящий персонаж.
- Стоп-стоп-стоп. Как я его передам, если он индивидуальный? Вы что, жулики, *нецензурно*?!

Бросили трубку.

Так. Как интересно. Очень интересно. Обычно я на первых 2-3 фраза жулика вижу. А тут даже какое-то время верил.

Клубочек все-таки расплел

Начинаю думать – как на меня вышло это жулье? Откуда у них данные о реальном конфликте с площадкой?

Слив с площадки?

Пока раздумываю – пытаюсь позвонить в техподдержку. Информатор сообщает, что мои обращения закрыты. Оператора не дождался, ибо поздно уже было.

Вспоминаю, где я оставлял отзывы. На 2 крупных площадках. Просматриваю их.

На одной никнейм старый, он ничего не даст. На второй – реальное имя + фамилия. Еще и город в профиле указан.

Вбиваю имя, фамилию + город в поиск, получаю 2 своих же сайта с услугами, кучу старых объявлений. Но там же «служебный» номер, который бомбит основная массс мошенников. Звонили-то на основной - личный.

Открываю первую ссылку… ах ты ж *ругаюся*… там светится ОСНОВНОЙ номер. Это старый сайт с юруслугами, который я изначально запускал, когда только ими занялся. Потом его бросил, а номерок остался. И по ФИ + город он меня выдает в первых строках.

Вот где собака покопалась…

Получается, жулье мониторит отзывы на известные маркетплейсы, где есть промокоды. Выявляет покупателей с проблемами. По лежащим на поверхности данным «пробивает» их, устанавливает номер телефона и звонит им, предлагая компенсацию. А потом втюхивает счет в приложении банка, выставленный в подключенном к платежной системе магазине на номер «жертвы».

Хм. Необычно. Реально необычно. Продвинуто.

Только вот при всей глубине проработки развода тут главная явно не цель «вслепую» попытаться списать 15000 рублей, которых у жертвы может и не быть на карте.

Наверняка дальше последовала бы вторая часть развода либо с предоставлением доступа к банку, либо к Госуслугам, либо же звонком «типа из органов» с рассказом о том, что «Вы кинули деньги мошенникам, давайте отменять!».

Т.е. это не сама цель – денежку ухватить небольшую, наверняка схема идет дальше.

Вариаций множество:

Будьте бдительны и, как обычно, помните: ничего не платить, ничего не сообщать «телефонным» личностям. Как бы выгодно не обещали.

Названия банков, приложений и площадок не оглашаю в силу некоторых особенностей площадки. Но, думаю, многие и так догадались. Да и в целом схема применима для любых площадок, где есть промокоды или сертификаты. Поэтому если вам звонят, якобы, с той самой площадки, с которой у вас конфликт - соблюдайте осторожность!

«Нравлик» по традиции, остальное – по желанию.