В наше время все больше брендов стремятся заинтересовать потенциальных покупателей своими товарами и услугами. И в этом процессе нейросети становятся источником новых возможностей в области рекламы и маркетинга. Нейросети - это программы, которые имитируют работу человеческого мозга. Они обладают способностью анализировать огромные объемы данных и выявлять закономерности. Именно благодаря этому они позволяют улучшить коммуникацию с клиентами, повысить качество рекламных кампаний и предсказать потребительское поведение.
1. Таргетированная реклама. Одним из самых эффективных способов использования нейросетей в рекламе является персонализация рекламных сообщений. Нейросети позволяют собирать и анализировать огромное количество данных о клиентах, исследовать их поведение, вкусы и предпочтения. Благодаря этому, рекламная кампания становится более эффективной и клиент-ориентированной. Так же эту механику можно использовать более креативно, например в зависимости от ваших покупок в банке, нейросеть рисует вам ваш аватар потребителя. Таким образом с помощью небольшой фишки можно повысить привлекательность банка.
2. Предсказание поведения пользователя. Еще один способ использования нейросетей в рекламе - это прогнозирование поведения клиентов. Нейросети анализируют данные о клиентах, включая их историю покупок, сезонность, местоположение и другие факторы. На основе этих данных нейросети могут предсказывать будущее поведение клиентов. Например, они могут определить, когда клиент является студентом с ограниченными финансовыми возможностями и предложить ему дешевые заведения или другие способы сэкономить, чтобы клиент точно совершил покупку.
3. Нейросеть для генерации текста. Еще одна область, в котором ИИ могут проявить свою силу это копирайтинг. Благодаря обучению на большом объеме текстовых данных, они могут создавать привлекательные заголовки, описания продуктов и услуг, а также рекламные тексты. Анализируя структуру и содержание текста, нейросети могут предсказывать его эффективность. Они могут определить, какие слова или фразы больше всего привлекают внимание аудитории, и давать рекомендации по улучшению текстов. Например этот текст был полностью написан с помощью ChatGPT.
4. Создание визуала рекламы. И, наконец, нейросети могут использоваться для создания визуальной идентификации бренда. С их помощью можно анализировать и классифицировать большие объемы изображений, что позволяет автоматически распознавать и анализировать лого и другие элементы визуального стиля бренда. А так же создать красивые рекламные плакаты. Например вот как выглядели бы известные павильоны ВДНХ глазами нейросети. И из них можно сразу сделать плакаты, ведь нейросети могут генерировать и шрифт.
Автор Чан Чонг Кхой, студент Школы дизайна НИУ ВШЭ, на специализации "Дизайн и реклама" 3 курс. Любитель нейросетей и геймификации в маркетинге.