Этой осенью я погрузилась в тему ИИ и, конечно, не могу не рассказать о его влиянии на индустрию.
2023 год стал переломным для развития технологий искусственного интеллекта (ИИ). Они не только стали более доступными широкой аудитории, но и активно применяются в модной индустрии. Давайте вспомним самые знаковые события уходящего года, определившие вектор развития отрасли.
Регулирование ИИ
Международные организации активно включились в процесс регламентации технологий ИИ, чтобы минимизировать риски и вызовы их повсеместного распространения. В Испании создан надзорный орган, в США вопросами ИИ занимаются на уровне штатов – там принято уже 30 законов, регламентирующих применение ИИ. А по итогам ноябрьского саммита по безопасности ИИ 28 стран договорились о совместных действиях для предотвращения катастрофических последствий быстрого прогресса в этой сфере.
Маркетинг меняется с ИИ
Все больше брендов используют технологии ИИ в маркетинге и рекламных кампаниях. Испанская сеть Stradivarius выпустила сезонную коллекцию с синтетическими моделями, сгенерированными в ИИ. Как показывают исследования, ИИ позволяет добиться невиданных результатов в маркетинге.
Агентство AI-моделей
The Clueless создало несколько виртуальных инфлюенсеров и вывело их в соцсети. Одна из них, модель Айтана, стала очень популярна. При этом ее личность и увлечения смоделированы очень подробно – Айтана представлена как вдохновляющая женщина-геймер, которая любит спорт. Такие детали создают эффект погружения и помогают аудитории почувствовать связь с виртуальным персонажем.
ИИ в дизайне одежды
После экспериментов со Stradivarius многие бренды начали использовать возможности ИИ при создании коллекций. Голландская G-Star выпустила первую модель, полностью созданную ИИ. Испанская марка Desigual представила серию «on-demand», разработанную с помощью генеративного ИИ. Затем последовала вторая подобная коллекция. А инкубатор стартапов Awesome Lab сконцентрировался на проектах, работающих исключительно с генеративным ИИ.
Первые показы на AI Fashion Week
В апреле и ноябре прошли два сезона «Недели моды ИИ» - совместного проекта консалтингового агентства Trendlad и студии Maison Meta, изучающей возможности ИИ в индустрии моды. Дизайнеры представили удивительные коллекции, смоделированные нейросетями. Это открывает путь к новой парадигме в дизайне одежды. А испанский лейбл Accidental Cutting привез на Лондонскую Неделю Моды осеннюю коллекцию, полностью сгенерированную ИИ.
Перспективы ИИ в ритейле
Компании в ритейле тоже активно внедряют решения на базе ИИ. По прогнозам McKinsey, инвестиции в технологии помогут повысить продуктивность, улучшить сервис и стимулировать рост в текущих непростых экономических условиях. Многие игроки уже анонсировали запуск собственных разработок ИИ.
Испанская сеть Mango, к примеру, недавно представила сервис Lisa на базе генеративного ИИ, который дополнил уже действующую линейку цифровых решений компании. А Alibaba и Amazon также заявили о планах по развитию продуктов для ИИ, делая технологии более доступными для бизнеса и потребителей. А гигант Zalando разработал ассистента на основе генеративного ИИ, который уже интегрирован в их приложения и интернет-магазины.
Как видим, 2023 год прошел под знаком революции в применении ИИ в индустрии моды. Пожалуй, следующий сезон будет еще более удивительным.