Не барское это дело - самому добираться на работу.
Любопытно стало разобраться в вопросе одной из наших подписчиц - сотрудники требуют водителя возить их работу.
При том и у требующих, и у водителя рабочий день начинается в одно время и такое их “требование” никак с руководством не согласовано.
Во дают! Требуют они!
♦️Когда это обязанность
Доставка сотрудников на рабочее место является обязанностью организации, только если это вахтовики (ст. 302 ТК)
♦️Когда это производственная необходимость
🔹если сама организация находится далеко за пределами населенных пунктов (сельскохозяйственный промобъект), куда вообще не ходит транспорт
🔹если сами сотрудники проживают в глубокой деревне за 500 км, откуда три дня нужно добираться на собаках 😂
♦️В остальных случаях - это прихоть!
Когда руководство по доброте душевной решило за свой счет возить сотрудников - здравствуйте НДФЛ и взносы, прощайте затраты для прибыли (п. 1 ст. 210 НК, пп. 1 п. 2 ст. 211 НК, пп. 1 п. 1 ст. 420 НК)
Способы воплощения в жизнь этого благородства:
🔹Сдвинуть рабочий день водителя на час раньше всех остальных, чтобы он, спокойно пройдя медосмотр, привёз всех немогущих добраться самостоятельно
🔹Заручившись согласием водителя, установить ему ненормированный рабочий день, прописав это в его ТД. Не айс-вариант. Кто ж согласится? И потом, далеко не всем водителям такой режим разрешен (приказ Минтранса 424 от 16.10.20)
🔹Выплачивать некую сумму на такси, бензин или автобус каждому немогущему добраться на работу
🔹Заключить договор со сторонней организацией, которая будет возить персонал
#бухгалтер #кадры #персонал