Machiavel (Бельгия)
Конечно группа Machiavel не такая уж малоизвестная, но пройти мимо не смог, ведь несмотря на большое количество выпущенных альбомов (13 студийных и 4 концертных) почему-то их не все знают. Возможно потому, что выделяются среди всех созданных релизов первые три, ну и, пожалуй, с 1998 года и по настоящее время группа как бы возродилась и начала создавать заново отличные сочинения, которые они творили в начале своего творческого пути, а вот середина, начиная с 1979 по 1987 годы им явно не удались, причем с каждым альбомом этого периода понижался их творческий потенциал, конечно скорее всего из-за перестановок в составе.
История образования группы Machiavel уходит в начало 1970-х годов, когда двое музыкантов-друзей решили вместе заняться рок-музыкой создав сначала дуэт, в который вошли универсальный барабанщик, перкуссионист и вокалист Marc Ysaye, а также басист, виолончелист, гитарист и вокалист Ronald De Greef, причем оба любили экспериментировать со звуком и применяли иногда в качестве инструментов совсем необычные предметы. Чуть позже в их состав влился такой же как они универсальный клавишник Albert Letecheur играющий на множестве музыкальных инструментов, таких как рояль, клавесин, фортепиано, меллотрон, струнный ансамбль, разнообразные синтезаторы, глокеншпиль, трубчатые колокольчики. Поначалу они назвали свою группу Moby Dick, но, когда в 1974 году к группе примкнул еще гитарист Jack Roskam они переименовали себя в Machiavel и именно этот год является, несмотря на более раннее сотрудничество, является официальным годом создания этого интересного коллектива. Свое название они взяли в честь итальянского мыслителя, политического деятеля, философа и писателя Никколо ди Бернардо Макиавелли (1469-1527). С самого начала музыканты группы взяли за основу сложные и разнообразно аранжированные музыкальные произведения, в которых полностью преобладал прогрессивный и симфонический рок, с примесью арт-рока и хард-рока, причем хорошо прослеживалось влияние таких групп как Yes, Genesis, Pink Floyd, Nectar, Led Zeppelin и Supertramp. Коллектив целых два года занимался сочинением и наработкой своего собственного музыкального репертуара и только в 1976 году квартет выпустил свой дебютный одноименный альбом в Бельгии на лейбле Harvest Records (основан 1 июня 1969 года).
Треклист
1. Johan's Brother Told Me (7:30)
2. Cheerlesness (6:40)
3. Cry No More (5:20)
4. When Johan Died, Sirens Were Singing (9:20)
5. I Am (1:30)
6. Leave It Where It Can Stay (8:35)
Total Time 38:55
Бонус-треки on 1994 CD release
7. To Be Free (3:01)
8. Don't Remember (3:34)
9. When You Turn Green (2:44)
Состав группы
Jack Roskam - guitar
Albert Letecheur - keyboards
Roland De Greef - bass
Marc Ysaye - drums, vocals
Позже релиз переиздавался только на CD в 1993 году на EMI Records и в 1994 году на Tempel Records. Альбом очень хороший, с разнообразными и сложными аранжировками, в нем с первых нот уже можно услышать зачатки прогрессивного и симфонического рока, но все же в этом издании заметно явное преобладание арт-рока, хотя очень увлекательного и интересного, причем явно ощущается, что группа пока находится в начале своего творческого пути и постепенно набирается опыта. В этом замечательном произведении много сентиментальных, достаточно продолжительных баллад с большим количеством синтезаторов и других клавишных, а также интересными сольными гитарными риффами. Вокальные партии конечно не шикарные, но они хороши и вполне приятны для прослушивания.
По крайней мере уже в этом первом альбоме ощущается, что у группы есть шикарный музыкальный потенциал, но несмотря на это у Machiavel происходят кадровые изменения, которые в итоге пошли ей на пользу. Так из коллектива ушел гитарист Jack Roskam, а на его место пришел другой не менее интересный гитарист и вокалист Jean-Paul Devaux, а также ведущий вокалист Mario Guccio, который к тому же отлично играл на флейте, саксофоне и кларнете. Винил хорошо продавался, поэтому на фоне своего успеха, у группы последовали многочисленные концерты, включая участие в престижном Билзенском фестивале в августе 1976 года. А уже в следующем 1977 году в измененном составе, в виде квинтета они выпускают свой следующий, второй и лучший альбом “Jester” на том же лейбле Harvest Records одновременно в Бельгии и Нидерландах, а также в Греции на EMI Records (образован в марте 1931 года в Лондоне, Англия).
Треклист
1. Wisdom (6:00)
2. Sparkling Jaw (7:00)
3. Moments (3:17)
4. In the Reign of Queen Pollution (6:56)
5. The Jester (5:20)
6. Mister Street Fair (7:55)
7. Rock, Sea, and Tree (9:52)
Total Time 46:20
Бонус-треки on 1993, 1994 & 2010 reissues
8. The Birds Are Gone (1:49)
9. I'm Nowhere (2:22)
Состав группы
Mario Guccio - vocals, flute, saxophone, clarinet
Jean-Paul Devaux - electric guitar, 6- & 12-string acoustic guitars, vocals
Albert Letecheur - pianos (acoustic, electric & honky-tonk), harpsichord, String Ensemble, Mellotron, synthesizer, tubular bells, glockenspiel
Roland De Greef - bass, cellobass, 6- & 12-string acoustic guitars, carillon, bells, whistle, comb, tape effects, vocals
Marc Ysaye - drums, vocals, tambourine, maracas, percussion (gong, wood blocks, glass blocks, broken glass, bells tree, sleigh bells, flextone, nutcracker)
Релиз был переиздан в дальнейшем только на CD в 1993 году на EMI Records, в 1994 году на Spalax Music в Франции, а также в 2010 году на Esoteric Recordings в Англии. В результате получилась малоизвестная, весьма недооцененная жемчужина гармоничного, очень мелодичного прогрессивного и симфонического рока. Возможно в самой Бельгии этот альбом Machiavel, да и другие их творения более известны, а в остальном мире в основном об этом коллективе мало знают.
Несмотря на это в этом релизе группа показала на что она способна, ведь в музыкальном плане Machiavel на высочайшем уровне с потрясающей работой Albert Letecheur на всевозможных клавишных, таких как всевозможные синтезаторы, фортепиано, меллотрон, орган, клавесин, красиво звучащие трубчатые колокольчики. Но и ритм секция прекрасно сочетается с со всем этим достаточно интересным звуковым ландшафтом создаваемым клавишными партиями, а также красочными гитарными импровизациями, демонстрируя в этом разнообразии влияние таких групп как Yes, Genesis, The Eloy, Nektar, Pink Floyd, ну а своими фортепианными проигрышами несомненно появляются сравнения с Supertramp. Конечно и пришедший новый ведущий вокалист Mario Guccio обладающий прекрасным и разносторонним вокалом вносит своеобразный калорит, причем при прослушивании сразу становится очевидным, что певец великолепно справляется с разными музыкальными стилями, направлениями и разнообразной динамикой. В целом звучание Machiavel в основном довольно мистическое, абстрактное и авантюрное, но иногда и очень жизнерадостное. Группа постоянно совершенствовалась и развивалась, а в 1978 году сразу на двух лейблах EMI Records и Warner Bros. Records в Бельгии и Франции выпустила свой третий шикарный альбом “Mechanical Moonbeams”, который многие считают лучшим их творением.
Треклист
1. Beyond the Silence (6:11)
2. Summon Up Your Strength (5:07)
3. Rope Dancer (3:40)
4. Rebirth (7:15)
5. After the Crop (7:56)
6. Mary (4:09)
7. The Fifth Season (7:23)
Total Time 41:33
Бонус-треки on CD releases
8. Wind of Life (6:14)
9. I'm Not a Loser (home demo 1978) (5:43)
Состав группы
Mario Guccio - vocals
Jean Paul Devaux - electric, steel & acoustic guitars, mandolin
Albert Letecheur - piano, electric piano, Mellotron, synth, String Ensemble
Roland de Greef - bass, bass pedals, acoustic guitar
Marc Ysaye - drums & percussion, vocals
В будущем этот интересный релиз переиздавался на CD в разные годы, на разных лейблах в Бельгии и Великобритании. Machiavel практически продолжили свои замыслы, которые они начали раскрывать в предыдущем “Jester” и тем самым все так же погружают нас в атмосферу классического прогрессивного и симфонического рока. Пожалуй, в “Mechanical Moonbeams” стало больше симфонизма с постоянной сменой настроения, ритма, динамики, причем все это варьируется от заводных энергичных, как в первой композиции “Beyond the Silence”, до необычайно гармоничных и мелодичных треков с теплыми акустическими гитарами, а также с солидной клавишной поддержкой в духе Genesis, Styx, Supertramp, Queen. Вокальные партии достаточно солидные с красочными, трогательными и довольно изящными вокальными гармониями. В общем это такой же хороший альбом, как и его предшественник, а какой из них лучше определит слушатель, ведь у каждого есть свои предпочтения и вкусы, но по крайней мере три первых альбома выделяются на фоне всего творчества коллектива. Винил “Mechanical Moonbeams” продавался в необычайно больших количествах, поэтому росла популярность Machiavel, их концерты стали проходить с аншлагом с большим количеством аудитории доходящей до 2000 человек. В 1979 году группа записала свой очередной четвертый альбом “Urban Games” записанный на лейбле Harvest Records, с которым они работали над первым релизом.
Не нашел этого релиза на просторах интернета.
Треклист
1. The Humans (4:18)
2. Over the Hill (3:16)
3. Still Alive (5:35)
4. City Flowers (5:50)
5. Dancing Heroes (3:32)
6. I'm Not a Loser (5:34)
7. Let Me Live My Life (3:33)
8. The Dictators (5:21)
Total Time 36:59
Бонус-треки on 1994 CD release:
9. Over the Hill (remix) (3:14)
10. King of Slogans (B-side) (3:06)
Состав группы
Mario Guccio - vocals
Jean Paul Devaux - electric, steel & acoustic guitars, mandolin
Albert Letecheur - piano, electric piano, Mellotron, synth, String Ensemble
Roland de Greef - bass, bass pedals, acoustic guitar
Marc Ysaye - drums & percussion, vocals
Этот винил был выпущен одновременно в Бельгии и Нидерландах, а позже в 1993 году был переиздан в CD формате на лейбле Tempel Records. И уже начиная с этого года в группе начали происходить разногласия в отношении прочтения музыкального сопровождения. Группа пока все также использует в своем творчестве прогрессивное и симфоническое направление, но уже все больше наблюдается смещение в сторону коммерческой и поп-музыки. Есть здесь и неплохие композиции, такие как интересная эпическая “Still Alive”, красивая фортепианная баллада “Let Me Live My Life”, а также конечно заключительная заводная “The Dictators”.
Ну и конечно поклонников группы, любящих их раннее творчество разнообразного и сложного прогрессивного рока, разочаровали практически все остальные пять треков, но больше всего “Dancing Heroes” звучащим в виде однообразного диско причем в самом плохом виде, а также обычное регги с сольными партиями саксофона в “Over the Hill”, хотя эта композиция в то время была очень популярна в Бельгии и на своих концертных шоу Machiavel очень часто исполняли этот хит. Этот коммерческий альбом пользовался тоже большой популярностью, тем самым делая группу узнаваемой и известной, поэтому был создан 30-ти минутный документальный фильм о Machiavel, который транслировался по национальному телевидению. Но все же начинать прослушивать этот коллектив надо с “Jester” и “Mechanical Moonbeams”. Ну а в наступивший 1980 год группа входит с значительными изменениями, так из состава ушел их главный идейный вдохновитель, клавишник Albert Letecheur и гитарист Jean-Paul Devaux, а на их место приходит только один гитарист и бэк-вокалист Thierry Plas, причем Machiavel координально меняет свое музыкальное направление. И теперь в виде квартета в июне 1980 года они отправились в голландскую студию Relight Studios, где совместно с новым продюсером Dany Lademacher (знаменитый гитарист Wild Romance, Kleptomania и других группах) записали свой очередной пятый альбом “New Lines”, который был выпущен в этом же году на лейбле Harvest Records в Голландии и на лейбле Accord в Франции.
Треклист
1. Fly (3:25)
2. Lying World (2:48)
3. Relax (3:00)
4. Champagne in Amsterdam (4:02)
5. Memories (3:50)
6. Turn Off (3:45)
7. A Life (3:35)
8. Playboy (3:35)
9. So Clear (3:25)
10. Fade Away (4:38)
Total Time 36:03
Бонус-треки on 1994 CD release
11. Turn Off (live #) (8:17)
12. Sai (Fly Italian version) (3:28)
13. Let It Roll (9:25)
14. Song for Poland (3:02)
15. Swindler (3:11)
Бонус-треки on 2010 CD release
11. Sai (Fly - Italian version) (3:29)
12. Fly (Fly-O / live @ AB) (6:08)
13. Playboy (live #) (5:28)
14. Relax (live #) (4:15)
15. Memories (live #) (4:14)
16. A Life (live #) (4:08)
17. Turn Off (live #) (8:18)
# Recorded on 14.2.81 at "Forest National", Brussels
Состав группы
Mario Guccio - vocals, saxophone
Thierry Plas - guitar, backing vocals
Roland de Greef - bass, synth, backing vocals
Marc Ysaye - drums, vocals
с участием
- Dany Lademacher - guitar (13), producer
Позже релиз был переиздан на CD в 1993 году в Франции на лейбле Spalax Music. Причем новый продюсер Dany Lademacher даже поучаствовал в записи, где на одной из композиций сыграл на гитаре. Но это не спасло “New Lines”, получился в целом достаточно слабый релиз, содержащий в большей степени коммерческие поп и регги композиции. Как и в предыдущем альбоме есть две ритмичные рок композиции, причем хард роковых таких как “Fly” и “Turn Off”. Но что совсем расстраивает, это отсутствие полностью прогрессивной и симфонической музыки в этом и последующих двух альбомах “Break Out” 1981 года и “The Cry of Pleasure” 1987 года. Несмотря на это были конечно и в этих альбомах коммерческие хиты, которые нашли поклонников в другом музыкальном направлении Machiavel, но поклонники начального творчества и критики не воспринимали эти три-четыре альбома и ставили довольно низкие оценки периода творчества с 1979 по 1987 годы. Конечно если точнее сказать коллектив расформировывался в 1983 году и вновь собирался в 1987 году выпустив “The Cry of Pleasure”, который оказался их худшим альбомом. В дальнейшем Machiavel еще не раз возрождались и выпустили шесть студийных альбомов “Virtual Sun” 1999 года, “Welcome to Paradise” 2003 года, “Machiavel” 2005 года, “Eleven” 2011 года, “Colours” 2013 года, “Phoenix” 2022 года, которые были уже не такими коммерческими, в них появились прогрессивные веяния и арт-рок, критики стали их высоко оценивать, но несмотря на это группа так и не достигла тех высот, на которых она находилась в начальном пути своей творческой карьеры.
L’Uovo di Colombo (Италия).
Прогрессивная группа L’Uovo di Colombo была образована в Риме, Италия в 1973 году на базе распавшейся группы Flea, которая совсем недавно в 1972 году выпустила достаточно интересный альбом прогрессивного рока “Topi o Uomini”, а до этого в свою очередь называвшаяся Flea on the Honey. Но практически сразу произошли изменения в группе и в ее окончательный состав вошли талантливые музыканты, такие как лидер-вокалист Toni Gionta, клавишник, гитарист и бэк-вокалист Enzo Volpini, барабанщик, перкуссионист и бэк-вокалист Ruggero Stefani, а также невероятно талантливый гитарист, басист, лидер и бэк-вокалист Elio Volpini которого в Италии называли по манере игры итальянским Jimi Hendrix. С самого начала своего творческого пути группа была необычайно популярной, выступала с концертными турами, в том числе L’Uovo di Colombo принимала участие в трех концертах на разогреве у знаменитых Deep Purple во время их турне по Италии. В своем творчестве музыканты сразу выбрали мелодичный прогрессивный рок с примесью симфонической музыки, причем почти сразу приступили к записи своего дебютного студийного одноименного альбома, который был выпущен в том же 1973 году на старейшем лейбле Columbia (EMI).
Треклист
1. L'Indecisione (4:55)
2. Io (3:32)
3. Anja (4:37)
4. Vox Dei (4:57)
5. Turba (4:09)
6. Consiglio (4:48)
7. Visione Della Morte (6:42)
8. Scherzo (0:22)
Total Time: 34:08
Состав группы
Toni Gionta - lead vocals
Enzo Volpini - keyboards, acoustic guitar, backing vocals
Elio Volpini - bass, guitar, lead (1) & backing vocals
Ruggero Stefani - drums, percussion, backing vocals
Позже этот интересный релиз неоднократно переиздавался в разные годы и на разных лейблах, причем как на CD, так и на виниле в Японии, Италии, Южной Корее. В музыкальном отношении этот альбом обладал все теми же фирменными чертами итальянского прогрессивного и симфонического рока 1970-х годов с теми же захватывающими сменами темпа и настроения, с красочными напряженными сольными гитарными и клавишными сольными партиями.
Конечно гитарные соло очень хороши и интересны, но все же это больше клавишно-ориентированный релиз, причем в нет отчетливого копирования своих известных коллег по прогрессивному року и работа клавишника Enzo Volpini скорее больше роднит с Keith Emersonпо его работе в Emerson, Lake & Palmer своей энергетикой, драйвом и разнообразием, с невероятно детализированной композицией, создавая иногда при этом ощущение, что в группе два клавишника. И это действительно шедевральная работа клавишника, несмотря на то, что структура и аранжировки композиций не такие сложные, но их динамизм и разнообразие увлекают слушателя, причем каждый из трио музыкантов прекрасно дополняют друг друга. На фоне всего этого музыкального произведения конечно заметна роль ритм-секции в создании энергетики этого релиза, так гитарист Enzo Volpini успевает создавать плотные и динамичные басовые партии, а барабанщик Ruggero Stefani невероятно драйвово и временами изощренно работает на своем инструменте. Вокальные партии лидер-вокалиста Toni Gionta очень интересны и иногда очень зажигательные. В результате получился хороший альбом, входящий в когорту лучших музыкальных произведений итальянского прогрессивного рока. Но несмотря на успехи группа распалась, а музыканты перешли в другие коллективы. Так гитарист и басист Elio Volpini воссоединился с своим предыдущим коллективом для создания джаз-рок-коллектива Etna, барабанщик Ruggero Stefani впоследствии работал с Samadhi, Mediterraneo, а также Gli Alunni del Sole, а лидер-вокалист Toni Gionta позже учавствовал в интересной группе Cherry Five.