Выдалось время и желание, решила приобщиться так сказать. И знаете что я вам сразу скажу, - я конечно, не ожидала от этого фильма ничего великого, а наоборот, ожидала великую шнягу, но... Даже мое воображение не могло представить себе такие глубины!
Это просто трындец и пиздявийчукас в одном флаконе, я с трудом подбираю слова и не осилила больше получаса этой натуральной пытки!
Почему? Судите сами.
Начало. 1789 г. Революция. Великая Французская. Кратенькое пояснение на черном фоне. И все бы ничего, если бы сразу после этого нам под бодрую музычку и титры не вывезли на тележке какую-то пергидрольную дуру. Сие, немного ни мало, Марию-Антуанетту казнить изволят. А ничего, что сей факт имел место в 1793 году? В 1789 году король Луи 16й не просто жив, а все еще король.
Хорошая заявка на победу с первых же минут.
Крупным планом окровавленный нож гильотины, голову за власы демонстрируют довольному народу, и за всем этим со скукой наблюдает Хоакин Феникс, который весьма хреново сохранился для 24летнего молодого офицера.
Далее зрителю показывают видимо Робеспьера в Конвенте. Действительно ли это Робеспьер, конвент ли это, кто такой Робеспьер – догадайся зритель сам. Не догадался? Ну и не важно, какой-то толстый дядя зачем-то объясняет почему нужно было грохнуть Марию-Антунаэтту. Зачем, вы ведь ее уже казнили? Вообще-то нормальные люди сначала прения какие устраивают, выносят вердикт и потом казнят, а не наоборот…
Ну да, ну да, ясно-понятно, как сказал один положительный критик, при просмотре этого шедевра мастера - нужно всегда помнить, что существуют художественные приемы и это, должно быть, один из них.
Первый в бесконечной череде нелепиц, нестыковок и откровенного идиотизма. Посему едем дальше.
В это время в задней комнатке происходит совещание, и нам хотя бы подписывают Поля Барраса, которого почему-то называют комиссаром французской армии, да, историкам уже можно доставать корвалол. Тем более, что несет этот простихоспади Баррас нечто невразумительное, - дескать, английский флот занял Тулон, но их там всего 2 тыщи солдат, так что иди, Напо, и спаси Францию.
Я даже сейчас не буду расписывать, что не так с Тулоном с исторической точки зрения, я про элементарную логику, - у вас англичане захватили Тулон, о ужоснах, родина в опасности, но всей этой опасности 2 тыщи человек… Ребят, у вас примерно столько совсем недавно просто во дворце Тюильри оборонялись. Это вот вообще не те масштабы, даже рядом не стояли.
А великий Наполеон уже видать проникся с чего-то своим величием и пафосно ему отвечает не меньшей чушью. Тулон-де, не город, а порт, английский флот нужно выдворить. Эээээ… гениально, чё, но разве тебя только что не за этим туда послали, только немного другими словами?
И опять же, это я еще даже не рискую со своими знаниями в пределах школьного курса истории лезть в то, что же на самом деле тогда происходило в Тулоне и почему он был важен… вот, а волосы уже дыбом.
А чувак, который в это время мрачно пырится на Барраса из-за спины Напо, это оказывается Жозеф, его старший брат. Но это не главное, вопрос в том, а с чего Жозеф бычит на Барраса? При том несет опять какую-то хрень, что Напо уже стрелял по английским кораблям и доказал преданность Республике… Что происходит, почему, зачем?
- Как вы гавань собираетесь занимать? – интересуется Баррас.
- Захватите форт, что над ней, - снисходительно бросает Напо, - и город ваш.
И все так восхищены его гением, как будто он такое откровение изрек, такой тактический ход придумал, что царь Соломон и Юлий Цезарь в гробах от зависти перевернулись. Без Наполена ж никто не в состоянии сообразить, что форт у порта это стратегически важная точка.
И вот у нас уже Тулон, и даже мне хочется плакать от подписи: лагерь французов, 16 декабря 1793 года, ну да ладно, простим эту «маленькую» историческую неточность, неточность логико-техническая куда больше впечатляет.
Зрителю не только показывают, но и проговаривают закадровым текстом, что Напо в буквальном смысле заставил солдатиков собирать на пляже лом, - разбитые и брошенные пушки, чтобы… ОТЛИТЬ НОВЫЕ!
Нет, я не пошутила. Это, вероятно, еще один великолепный художественный прием, когда пушки, в количестве достаточном, чтобы захватить город, запросто можно отлить за 3 дня из металлолома. Ай да Напо, ай да сукин сын!
А кстати, знаете какая у него мотивация ко взятию Тулона? Что если ничего не выйдет, то их с братишкой сочтут «корсиканскими головорезами, непригодными для повышения» (с) и надежды матушки они не оправдают.
7 минут фильма, всего семь из двух с половиной часов, а маразм крепчает с каждой секундой. В типа осажденном Тулоне, где по улицам ходят отряды англичан в узнаваемых красных камзолах, типа осаждающий Напо беспалевно катается в порту на лошадке, разве что руками не щупая позиции врага. Без комментариев.
Еще весело смотреть, что он и в разведку ходит в треуголке. Ну а вдруг зритель без треуголки Напо не узнает?
Далее битва. Мы же помним, что Наполеон артиллерист? Что именно благодаря артиллерии под его руководством был взят Тулон, после чего он взлетел до бригадного генерала? Да идите в жопу, сказал Рыдли Скотт, и вот арми де революсьон в ночи, с криками на весь околоток «тише, тсссс!», подкрадываются к форту англичан. Англичане это движухи, разумеется, не слышат, ибо как и положено англичанам с песнями бухают. А наши революсьонеры взяли да и какой-то петардой подорвали стену. Стена, правда, не взорвалась, но революсьонеры тут же начали в нее стрелять из ружей. Англичанам сие почему-то очень не понравилось, особенно тому, который спал на столе.
После чего Напо на лошади тоже бросается к стене, и бедную лошадку под ним убивают. Напо вылезает из-под лошади и натужно пыхтя с саблей на голо карабкается по осадной лестнице на стену… Интересно, а если б лошадь не убили, он бы лошадь заставил карабкаться на стену?
Для чего это нужно? Чтобы втащить по лестницам свежеотлитые из металолома пушки и таки пострелять английский флот в порту. Эээ… все две штуки кораблей? Мдя.
Хорошо-хорошо, три штуки.
Все. Утро, виват Республике и Напо, Баррас производит его в новое звание. А Напо такой цедит, - я обещал вам успех и я сдержал слово. И шаркающей походкой побрел сквозь строй.
А мы точно смотрим про Наполеона, молодого амбициозного офицера, который только что одержал действительно блестящую победу, и стремительный взлет страстного корсиканца и т.д. и тп. а не про отжившего свое деда из Гриффинов? И то дедуля поактивнее будет.
Зато отошел Напо от Барраса, подошел к лошадке убитой… думаете пожалел, может сказал чего умного? Нет, он выковырял из трупа ядро и бросил его Жозефу со словами «для мамы». Вот такой презент с фронта от любящего сына.
Какое там "небо Аустерлица"... Хоспадидаймнесил.
Ап! Снова Напо и Баррас в кабинете совещаются. Напо по-прежнему в шляпе, и я всерьез начинаю подозревать, что этот фильм пародия. Не смешная, правда, ни капли, но с таким предположением хоть что-то встает на места.
Потому что политика в фильме - уровня Ведьмак. Уронили Робеспьера с трибуны и запинали ногами, как гопота в подворотне, тот вырвался и попытался застрелиться (внезапно, да), Баррас, сволочь такая, у него пальцем в прострелянной щеке колупается зачем-то… Воистину «гениальное» изложение кризиса в революционном правительстве, чего уж там, такие шедевры русского кинопрома как «Союз Спасения» и «Матильда» воют от зависти.
Но в самом деле, к черту эти скучные подробности из учебников, у нас же тут художественное видение! Так что зададим другой вопрос, - а нахрена это вообще показывают? Где Напо, раз фильм о нем?
Ах, да, еще же именно как о человеке и о его любви к Жозефине, так нам вроде бы обещали? Ну вот вам и Жозефина.
Все это позорище нужно было для того, чтобы пока под веселую песенку народ взламывает какую-то решетку и первым делом начинает жрать что-то на столе, сообщить, что 27 июля 1794 г окончилась эпоха террора, 40 тыщ узников вышло на свободу… Ну, историки на этом моменте опять схватились за корвалол наверняка, зато получите-распишитесь, Жозефина, она самая.
Что сказать, со времен Елены Троянской от Нетфликс меня так не обманывали. Вот эта чучундра из дешевого борделя, по сравнению с которой Зоська Свистушка образец утонченной фривольности, это – соблазнительная креолка? Ой вей.
Кстати, а где они обретаются? Это балаган, бордель, игорный притон, или все-таки светский прием? И почему Напо принципиально не снимает шляпу? Это уже не смешно.
Хотя в борделе можно и в шляпе, не зря же у Жози сиська набок вываливается.
А Напо как женскую сиську голую увидел, так так проникся, что не в силах глаз отвесть. Даме уж неловко, наверное, хоть бы приплатил за погляд.
Собственно с претензией, чего даром пялишься она к нему и подрулила. Высокие, высокие отношения… Диалог просто дивен.
- Что у тебя за костюм?
- Это моя форма.
Охренеть, Жози из борделя не выпускали? Так там-то она как раз должна была научиться мундир от цивильного платья отличать. Ах да, знаю-знаю. Это такой художественный прием! Еще бы кто объяснил его смысл, кроме как показать двух людей конченными дебилами.
А затем Напо со своей вечно усталой каменной мордой бросает: не говори мне своего имени. Это типо игра такая, в смысле заигрывания? Заигрыватели из вас, как из металолома пушки.
Следующая сцена. Напо с братом в кабинете в дартс играют, и тут им докладают, что генерала некий юноша хочет видеть генерала. Заходит мальчик, представляется Эженом Богарне, сыном Жозефины Богарне (именно так), а хочет мальчик саблю своего отца.
И впрямь, есть такой исторический анекдот (в хорошем смысле анекдот. В историческом), что когда комендант Парижа Наполеон приказал сдать все оружие парижанам, к нему пришел юный Богарне и попросил вернуть саблю, как память об отце. Вроде как Наполеон сильно растрогался смелостью мальчика, что не только вернул саблю, но и пошел знакомиться с его матерью. Что у нас в легенде? Красиво и романтично.
Что у нас в фильме? В фильме вообще не понятно с какого перепуга мальчик приперся за какой-то саблей, почему к Напо. Напо ухмыляется, что это же все равно оружие и вообще почему мать тебя ко мне послала… Выглядит это именно так, что шлюха послала своего пащенка под удобным предлогом к офицеру на высоком посту. Не зря же такой акцент на матери мальчика, а не на отце, чью саблю он и просит.
И вот идет наш Напо, разумеется в шляпе в некое хранилище. Где зачем-то на стойках хранятся сабли казненных офицеров… Шо, усих?! И у каждого офицера сабля была одна, бля, без ансамбля, нахрена хранить, бля, вы уже тогда Лувр собрались музеем делать, бля?! Ибо первое что Напо спрашивает у смотрителя, почему их не додумались подписать…
...блябляблябляблябля…
Вот что такое изъятие оружия у населения? Это в первую очередь списки, книги с конкретным указание кто, где, когда и у кого изъял. Иначе ты это никак не проконтролируешь. Поэтому теоретически и вернуть вещь достаточно легко, - когда изъяли, по какому округу, где складируется изъятое, ответственный доставить по описанию. А вот хранилище с сабельками казненных… кто это придумал и зачем?!
Ах да, художественные приемы. Помним, скорбим.
И как ее Напо опознал-то? А никак. Он просто взял первую попавшуюся и заявился в дом к Жози. Пацан тоже ничего не расчухал, поэтому см. выше мою версию про Небелокурую Жози.
Хоспади, настоящая Жози в исполнении Чуриковой выглядела куда симпатичнее и соблазнительнее.
- Нужно ли мне представляться? – спрашивает очень глупый Напо. Ну как тебе сказать, чтобы не обидеть… Мальчик видимо до тебя просто к каждому солдату подходил, да? Нет? Ну так а что вы несете?
Дальше вовсе ох… ох-сцена. Сидят Жози и Напо в кафе, наверное. В общем опять где-то в с выходом на улицу. Жози смотрит на него и натурально гыгыкакет. Может потому, что он шляпу снял в кои-то веки?
А Напо смотрит на Жози, отодвигает стол, пододвигает за жопу ее стул и закидывает руку – не желаете ли сесть ближе. Жози – гы-гы-гы… Все, следующая сцена.
Да-да, художественный прием, знаем. Он самый.
Далее Жози со своей черной служанкой. Та, разумеется, мудра и говорит, - вы находите его интересным, не недооцениваете своего изящества…
Вот тут я уже просто под стол поползла! Я уже даже забыла про историческую Жозефину, которая была женщина все-таки местами выдающихся качеств. Я про изящество… В кончике ногтя Милен Фармер не взирая на самую короткую стрижку больше породы и изящества, чем в Жози.
Но, обнадеженная служанкой, наша Жози посылает Напо Боне карточку с приглашением. Надушенную, разумеется, так он давай ей натираться. Карточкой, а не Жози, конечно, но и то спасибо, что в хозяйство не запихнул. Убежал настолько окрыленный, что чуть шляпу не забыл.
Ну и значиццо, сидят Жози и Напо.
- Вы видите во мне аристократку? – хлопнув стопарик, интересуется Жози
- Нет, - подтведил Боня, изображая из себя пень с глазами.
- У моего мужа была не одна любовница. И все они смотрели, как ему отрубают голову.
Дерево Напо думает и моргает.
Жози моргает.
- В тюрьме единственный способ выжить это забеременнеть. Итак, генерал, хотите ли вы знать о моих пороках.
- Нет, мадам.
- Вас беспокоит, где я была?
- Нет, мадам.
Ну и тогда под легкую фортепьянную музыку Жози задирает юбки и разваливает колени.
- Там внизу вас сюрприз ждет, говорит. А Напо Боня ее половые органы только надменным взглядом смерил и ничего не ответил.
Полчаса фильма. Про наполеона и Жозефину, да.