Приближался Новый год, уже везде вовсю предновогодняя суета, а Ирина Сергеевна еще не определилась, как будет встречать праздник. Скорей всего одна, как и в прошлом году.
Она на пенсии, всю жизнь проработала медсестрой в больнице, а в последние лет пятнадцать в хирургическом отделении. Её многие знали в городе, уважали, знакомых полно и многие просили прийти кому-то уколы колоть, а кому-то помочь ухаживать за больным. Или просто проконсультироваться.
Муж погиб еще девять лет назад, сын с семьей живет в Питере, он кстати тоже медик врач-терапевт. Это у него призвание, с детства хотел стать врачом и лечил подряд всех кошек и собак, даже друзьям мазал руки или ноги зеленкой, если поцарапали или случайно слегка травмировались.
Когда-то давно Ирина с Аленой после окончания школы приехали в город из небольшого поселка, она поступила в медучилище, Алена выучилась на парикмахера. В школе они дружили, да и здесь в городе часто встречались по выходным, иногда вместе ехали домой.
Пришло время, влюбились девчонки. Первой влюбилась Алена – красивая, стройная и бойкая девушка, с голубыми глазами и короткой стрижкой. Палец ей в рот не клади – вмиг откусит. Она и парня такого же нашла Сашку – шустрого и безбашенного, но симпатичного.
Ирина познакомилась с Костей. Сама Ирина отличалась от подруги, была смуглой, черноглазой, невысокого роста, немного полноватой, но это её не портило, даже наоборот, приятная и весь её облик говорил, что она мягкая и добродушная. Такой она и была в действительности.
Подруги – две противоположности внешне и по характеру, но уживались и видимо дополняли друг друга.
Алена вперед окончила обучение, устроилась в парикмахерскую, снимала квартиру у одной бабушки.
- Иришка, переходи ко мне жить, чего ты там в общаге, вдвоем будет веселей, - говорила Алена думая, что им вдвоем будет легче, за квартиру будут платить.
Но Ирина не согласилась.
- Ален, мне осталось полгода учиться, я думаю, что не стоит уходить из общаги. Девчонки мои хорошие, мы сдружились. Да и я там копейки плачу за общагу, а за квартиру тоже деньги нужны. Нет, не буду переезжать, это лишние хлопоты.
- Ну как хочешь, - разочарованно ответила подруга.
Но потом подумала, это даже и к лучшему, что Ирка не согласилась, зато ей есть куда привести Сашку, есть где встречаться.
- Жаль, что Ирка не согласилась, по деньгам была бы мне помощь от подруги, ну что теперь уж, как есть, так и пусть будет, - решила Алена.
Сашка встречал её после работы, вместе шли гулять или в кино, или в парк, а то и к ней в гости. Через некоторое время она вдруг почувствовала себя не важно. Девчонки на работе посоветовали ей обратиться к врачу, та сходила в поликлинику. Врач осмотрела её, но потом вдруг сказала:
- Вам милочка моя, нужно не ко мне, я направляю вас к гинекологу. Так что прошу в одиннадцатый кабинет.
- А почему, - удивилась она, а врач улыбнулась.
- Идите, там вам скажут почему.
Да, там ей сказали, что у неё будет ребенок, поставили на учет и выписали направление на анализы.
- А это точно, - спрашивала она врача, все еще не веря, что у неё будет ребенок, он в её планы в общем-то не входил.
- Да, точно, у вас уже четырехнедельный срок.
Алена расстроилась, возвращалась из поликлиники, думала:
- Как-то надо Сашке сказать. Интересно, как он поведет себя, обрадуется или… А вдруг он бросит меня? Ну зачем мне сейчас ребенок, живу на съемной квартире, ну ладно работа есть. К родителям ехать, это не лучший вариант, мать со своим сожителем не обрадуется. У матери ведь её личная жизнь на первом месте, а я для неё – отрезанный ломоть. Она сама мне так сказала. Обрадовалась, что я свалила из дома.
Девчонки в парикмахерской её поздравляли, а она была грустная. Уборщица тетя Зина заметила её состояние:
- Уж не плохое ли ты задумала, Аленка? Дети - это счастье, запомни. Не дай Бог, что не так и останешься на всю жизнь бездетной. Потом будешь себя корить всю оставшуюся жизнь.
Вечером её встретил Сашка, пригласил в кино, но она проговорила:
- Саш, мне нужно с тобой поговорить, идем ко мне.
- Ты чего такая серьезная, сходила в больницу? Заболела? – тревожно спросил он.
- Дома скажу, - только и сказала она, а он заподозрил неладное.
Едва войдя в квартиру, он спросил:
- Ну давай выкладывай, что у тебя там?
- Я беременна, у нас будет ребенок.
Сашка остолбенел, не мог произнести ни слова, но потом до него дошло.
- Ребенок? Откуда? Ой, что я говорю? Наш ребенок? Ты не шутишь?
- Да не шучу я, Саш, – почти прошептала она.
Сашка вдруг расхохотался, поднял её на руки и закружил:
- Аленка, а я рад. Я давно себе представлял, как это у людей дети рождаются. Как они узнают об этом, что чувствуют. Я рад, Аленка ты моя. Мы с тобой поженимся и будем растить нашего сына, ну или дочку. Дочка – это тоже хорошо, даже лучше. Девчонки они послушные.
Алена обрадовалась, она боялась, что Сашка откажется от ребенка и бросит её, он старше её на четыре года.
- А как жить будем, Саш. У нас нет квартиры.
- Аленка, твое дело рожать нашего ребенка, а все остальное у нас будет. Поверь мне.
Сашка не обманул Алену, со временем у них появилась квартира, машина, потом квартира побольше. Потом еще после дочки родили сына. Он занялся бизнесом, все у него получалось, крутился, вертелся и поднялся. Денег свободных стало прилично, купили большой загородный коттедж, все у них было в лучшем виде. Уже и дети выросли, дочка вышла замуж, сын женился. Алена каталась, как сыр в масле, не работала.
Ирина тоже вышла замуж за Костю, порядочного, надежного и заботливого. Они любили друг друга. Вырастили сына. Костя обожал свою Иришку. Работал пожарным. Он и работу свою обожал, ему нравилось спасать людей, помогать им. Жили Ирина с Костей обыкновенно, как и все.
Подруги не теряли связи и иногда встречались, чаще всего она с Костей ехала в гости к Алене. Ирине нравилось у них, все со вкусом, мебель в доме, во дворе все ухожено. Алена всегда одета красиво, стильно, но она никогда не кичилась перед подругой, не хвасталась, что вот так она живет беззаботно, муж у неё замечательный. Правда Сашка со временем стал другим. Деньги портят людей, он стал заносчивым. Друзья у него были денежные и на Костю, какого-то пожарного смотрел свысока, разговаривал с ним потому, что это был муж подруги жены.
Костя это видел, чувствовала и Ирина, и однажды они отказались, когда Алена пригласила их в гости.
- Ир, я не хочу ехать к ним, слишком заносчиво ведет себя Саша. Я где-то его понимаю, ему со мной не о чем разговаривать. Его не интересует моя работа, у него разговоры только о деньгах, кому он дал в долг, сколько стоит его машина. Он себя среди своих таких же друзей-бизнесменов чувствует, как рыба в воде. У них общие интересы – деньги. А со мной ему о чем говорить, сколько человек спас на пожаре? Ему это не надо.
Ирина тоже понимала мужа и решила встречаться с подругой наедине. Изредка, но встречались, когда у Алены муж был на работе, а он всегда был на работе, бизнес требовал времени.
А потом случилось несчастье, Костя погиб на пожаре, спасая друга. Друга он вытолкнул, а сам уже не смог выбраться. Ирина думала, что жизнь её закончилась вместе с его жизнью. Спасал её сын, приехал на похороны и остался у нее на десять дней. Алена тоже приезжала, поддерживала. Ирина не знала как, но наконец постепенно пришла в себя, поняла, что жизнь продолжается. Потом она уезжала к сыну в гости, там о ней все заботились, вместе проводили время.
Все проходит, прошло и это. Её горе постепенно затихло, куда-то ушло. Она уже на кладбище приезжала к мужу с цветами без слез. Хоть и говорят, время лечит, но эта боль осталась с ней в глубине души. Она никогда не жаловалась. Работала, а два года назад ушла на пенсию.
Однажды Алена пригласила Ирину приехать срочно, можно и после работы, та поехала, подумав, что случилось что-то.
- Привет, проходи, - встретила её подруга у себя дома.
- Привет, что у тебя стряслось?
- Мой Сашка привез своего больного отца, он старый уже и плохо передвигается, ты мне расскажи, что нужно делать, как ухаживать? – спрашивала Алена.
- Алена, у твоего мужа столько денег, наймите сиделку. Тебе трудно будет, а дальше еще хуже.
- Да, Ира, да. Но пока найдем сиделку, ты мне объясни все. Хоть и не нужен мне этот больной старик, а куда деваться? Это его папашка. Дочка отказалась от него, сказала Саше, что у него много денег, вот пусть и смотрит за отцом.
Со временем нашли сиделку. Все уладилось у Алены, Ирина тоже иногда приезжала в гости.
До Нового года оставалось два дня, не хотела Ирина Сергеевна украшать елку, но все-таки поставила небольшую и нарядила. Сразу в квартире стало празднично и настроение поднялось. Тридцатого вечером позвонила Алена.
- Ирина, ты где и с кем Новый год будешь встречать?
- Дома одна, а с кем еще?
- А ты приезжай к нам к вечеру, чего тебе одной сидеть? У нас будут гости, но немного, ты знаешь всех. Приезжай.
- Ну хорошо, приеду.
Ирина Сергеевна принарядилась, купила подарок, не идти же с пустыми руками, прикупила мандарины и апельсины. Приехала к восьми часам вечера, гости уже тоже прибыли.
Весело уселись за стол, выпили, поели немного. Алена попросила Ирину помочь принести с кухни еще салаты и курицу из духовки. Потом попросила унести тарелки со стола, а потом вдруг отозвала её в сторону и сказала:
- Слушай, Ириш, наша сиделка сегодня отказалась за дедом присматривать, посмотри за ним пожалуйста. Он там наверху, ну ты знаешь, где его комната. Ему нужно памперсы поменять, да и так покормить, напоить. Я бы сама, но видишь у нас гости.
Ирине стало неприятно, вроде, как её тоже пригласили в гости, а тут такое дело. Но не отказалась, как отказать, если подруга. Эта добрая женщина поднялась к старому человеку, поменяла памперс, накормила, потом убрала у него посуду. Дед смотрел на неё грустно, словно боялся остаться один. Ирина Сергеевна посидела возле него, она не могла его оставить, была слишком добродушной и милосердной. Время подходило к двенадцати часам, хоть она и присела за стол вместе со всеми вновь, но через некоторое время Алена попросила её помочь поменять тарелки на столе гостям, потом порезать торт и принести на стол. А потом она поднялась к деду и увидела, что памперс немного сполз, и пришлось ей под бой курантов менять постель больному.
Когда гости стали расходиться и Ирина Сергеевна тоже собралась, подруга попросила остаться и убрать со стола, вымыть посуду, но Ирина отказалась. Она устала. И этот Новый год никогда не забудет.
- Вот у меня подруга, просто использовала меня в своих целях, попользовалась моей добротой, а ведь приглашала на Новый год. Если бы она сразу сказала, я бы не поехала, - а потом подумав, сама себе и ответила, - потому и не сказала Алена, знала, что я откажусь, а тут вот так получилось. Лучше бы я одна встретила Новый год. Это было бы намного лучше, а теперь у меня к Алене закралось недоверие и обида. Больше я никогда не поеду никуда встречать Новый год, лучше уж дома, тем более к Алене. А в общем-то нужно забыть к ней дорогу. Чтобы потом не было печальных воспоминаний. У богатых свои причуды.
Спасибо вам, что читаете и подписываетесь. Очень рада лайкам и комментариям, ваша поддержка для меня важна.