Найти тему
4pda.to

E3 мертва. Что привело к закату некогда крупнейшей игровой выставки?

Оглавление
   E3 мертва. Что привело к закату некогда крупнейшей игровой выставки?
E3 мертва. Что привело к закату некогда крупнейшей игровой выставки?

Ассоциация производителей ПО и компьютерных игр (ESA) решила закрыть выставку Electronic Entertainment Expo. История E3 началась в далёком 1995-м, но в последние годы издатели потеряли интерес к мероприятию.

-2

Из палаток в конференц-центр

На заре девяностых разработчики игр и консолей выставляли свои достижения на конференции потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. По воспоминаниям участников, игровая индустрия чувствовала себя отодвинутой на второй план. Основное пространство занимали компьютеры и другая техника, а стенды Sega, Sony и Nintendo ютились в палатке у чёрного хода.

Вот почему Пэт Феррелл, основатель журнала GamePro, захотел создать отдельное мероприятие, полностью посвящённое видеоиграм. В качестве локации выбрали конференц-центр Los Angeles Convention Center в Лос-Анджелесе — городе, где были и аудитория, и журналисты, и издатели.

-3

Первая выставка E3 состоялась в мае 1995 года. В ней приняли участие 400 компаний и 40 000 посетителей. Sony и Sega сразу одобрили приглашение, а Microsoft и Nintendo поначалу придерживались CES, но быстро поменяли мнение, когда увидели, что многие игровые компании отказались от шоу в Лас-Вегасе. На дебютной выставке рекламировали оригинальную PlayStation, консоль Sega Saturn и игры для Windows 95.

В последующие годы E3 стремительно набрала обороты. Здесь выступали режиссёры Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, сооснователь Intel Эндрю Гроув и даже рэпер Снуп Догг. Со сцены конференции миру анонсировали Xbox, Nintendo Wii U и PlayStation 4. А ещё, конечно, показывали множество грядущих хитов. Например, в 2000-м Хидео Кодзима провёл презентацию Metal Gear Solid 2.

-4

Больше нет смысла

В 2006 году у игровых компаний появились сомнения в рациональности приезда на E3. Издатели тратили миллионы долларов на стенды, маркетинг и звёзд. Поэтому на тот момент вице-президент ESA Мэри Долахер и её команда разработали «доступную концепцию E3» с локацией в калифорнийской Санта-Монике. Но посетители не оценили идею, так что в 2008-м выставка вернулась в Лос-Анджелес.

К середине 2010-х стало понятно, что Electronic Entertainment Expo потеряла актуальность. Магазины Best Buy и Walmart утратили монополию на продажу видеоигр, а организовать презентацию новых проектов в интернете уже можно было за пару кликов.

-5

С 2013-го Nintendo начала транслировать на конференции заранее записанные видео вместо физического проведения презентаций. В 2016 году Electronics Arts провела анонсы проектов на собственной площадке. А два года спустя подобный трюк провернула Sony. Из крупных паблишеров только Microsoft продолжала участвовать в мероприятиях E3. Пандемия ещё больше усугубила проблемы конференции, ведь компаниям пришлось освоить формат онлайн-встреч.

Что будет дальше

У Nintendo есть Direct, у Sony — State of Play, у Microsoft — Xbox Games Showcase. Но отраслевые мероприятия не умерли. Фактически на смену E3 пришло шоу The Game Awards, в котором большую часть хронометража занимает не награждение победителей премии, а демонстрация трейлеров новых видеоигр. Ещё остаются Summer Game Fest, Gamescom и менее скромные презентации. Но ни одна из них не способна превзойти масштабы E3 во времена её расцвета.